Тема урока." Степень с рациональным показателем"

Опис документу:
Цели урока. Сформировать умения учащихся применять свойства степени с рациональным показателем для преобразования выражений. Развивать логическое мышление, познавательный интерес; воспитывать культуру общения; формировать мотивацию на здоровый образ жизни; обеспечить здоровьесберегающую образовательную среду. Тип урока: формирование умений и навыков

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Урок с применением здоровьесберегающих технологий в 10 классе

Тема урока. Степень с рациональным показателем.

Цели урока. Сформировать умения учащихся применять свойства степени с рациональным показателем для преобразования выражений. Развивать логическое мышление, познавательный интерес; воспитывать культуру общения; формировать мотивацию на здоровый образ жизни; обеспечить здоровьесберегающую образовательную среду.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Ход урока.

  1. Организационный этап (3-5 минут)

Сегодня в прекрасный осенний день, мы с вами начинаем наш урок. Давайте соберемся с силами. Для этого в четыре приема глубоко вдохнем воздух через нос и в пять приемов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 3 раза.

Тема нашего урока «Степень с рациональным показателем». На предыдущем уроке мы с вами рассмотрели понятие степени с рациональным показателем, вывели формулы для свойств степени. Сегодня мы должны будем все это повторить и сформировать умения применять эти свойства на практике.

Знаете ли вы, что такое «царственная осанка»? Попробуем принять царственную позу: спина прямая, мышцы головы без напряжения, выражение лица очень значительное: ведь вы знаете такое количество формул, которое не по силам и царственным особам. Теперь очень быстро активизируем свой мозг. Для этого интенсивно промассируем межбровную точку: указательным пальцем правой руки делаем 5 круговых движений в одну сторону и в другую. Повторим это 2 – 3 раза

  1. Повторение и проверка домашнего задания. (7 – 10 минут)

Откроем тетради, запишем дату и тему сегодняшнего урока.

Соберемся, убедим себя, что вы все знаете и у вас все получится. Хорошо помогает обыкновенный массаж всех пальцев. Во время обдумывания массажируйте все пальчики от основания к ногтю. И приготовим себя к написанию графического диктанта. Не забудьте про «царственную осанку».

Графический диктант (ответить на вопросы, обозначая положительный ответ значком , а отрицательный -значком ___. Ответ будет иметь форму ключа. (После выполнения диктанта проводится проверка и обсуждение)

  1. Верно ли, что областью допустимых значений выражений являются все значения x, кроме x=2?

  2. Верно ли, что значение выражения равно 27?

  3. Верно ли, что всех ?

  4. Верно ли, что областью допустимых значений выражения является х>0?

  5. Верно ли, что ?

  6. Верно ли, что ?i

(Ключ –ответ: _____.__)

1 2 3 4 5 6

Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, при этом покрутите головой вправо – влево, расслабьте мышцы шеи и сравните ответы с ключом на доске. Оцените ответ товарища. За каждый правильный ответ -2 балла.

Решение упражнений (10 - 15 минут)

Прежде чем переходить к следующему этапу урока, немного отдохнём.

и выполним электронную физкультминутку для глаз

А сейчас решим несколько упражнений. Откроем страницу 194 учебника, найдём №596 и № 602.

  1. Самостоятельная работа (тест) (7 – 10 минут)

(На столах лежат листочки текстом самостоятельной работы)

Текст самостоятельной работы

1 вариант

2 вариант

  1. ВВычислите:

  2. ВВычислите:,если а=243

  3. ННайдите значение выражения

  1. ВВычислите:

  2. ВВычислите:, если а=128

  3. ННайдите значение выражения

Прежде, чем приступать к решению самостоятельной работы покрутите головой, найдите на стенах класса понравившийся тренажёр для глаз, пройдите глазками по стрелкам 3 – 5 раз. Не забывайте делать похожие упражнения дома во время выполнения домашней работы, работой за компьютером или просмотром телевизора. Не забывайте постоянно следить за своей «царственной» осанкой и дома, и на улице. Этим вы устраняете всякие нежелательные изменения в своём позвоночнике и не так сильно утомляетесь. А главное, хорошо выглядите.

А сейчас вспомним про «царственную осанку», соберёмся с мыслями, для чего сделаем массаж межбровной точки или пальчиков и приступим к решению самостоятельной работы

(Работа идет под музыку)

  1. Заключительная часть. (5-7 минут)

Интерактивное упражнение «Закончи предложение»

  1. Сегодня на уроке мы использовали…

  2. Сегодня на уроке самым трудным для меня было….

  3. Сегодня на уроке больше всего мне понравилось….

Домашнее задание: п. 28, выполнить задания письменно № 597, 599, 603 (для всего класса)+№ 605 (дополнительное задание)

Приготовим себя к перемене: сцепите руки замком, положите их на затылок. Положите голову на парту, резко сядьте прямо, примите «царственную» осанку. Повторите это ещё раз.

Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.

Примечание: В конспекте урока использованы номера из учебника для 10 класса Автор А.Г. Мерзляк, Д.А. Номировский Алгебра и начала анализа Харьков, Гимназия, 2010.

i

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Впровадження веб-квестів в освітній процес»
Левченко Ірина Михайлівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.