Тема. Треугольник . Виды треугольников.

Опис документу:
Цель: Определить виды треугольников; повторить правила нахождения периметра; сформировать умение использовать эти свойства при решении задач. Оборудование: заранее заготовленные макетики треугольников

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Урок- практикум в 5 классе.

Тема. Треугольник . Виды треугольников.

Цель: Определить виды треугольников;  повторить правила нахождения периметра; сформировать умение использовать эти свойства при решении задач. 

Оборудование: заранее заготовленные макетики треугольников.

Ход урока.

  1. Оргмомент. 

  2. Актуализиция опорных знаний.

1. Что такое угол? 

2. С помощью чего можно измерить угол? 
3. Что такое треугольник?

4. Сколько у него сторон вершин, улов, сторон? 

5. Чему равна градусная мера всех улов треугольника?

Интересный факт.

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется "бермудским треугольником”. А ещё его называют "дьявольский треугольник”, "треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа "бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

Сегодня мы с вами изучим виды треугольников и даже послушаем истории почему, по мнению ваших одноклассников, они так различаются и называются.

  1. Объяснение нового материала.

История 1.О равностороннем треугольнике (рассказ ученика).

Учащиеся находят у себя макетик равностороннего треугольника.Измеряют его стороны и углы.Делают вывод.

История 2.О равнобедренном треугольнике (рассказ ученика).

Учащиеся находят у себя макетик и проверяют свойства треугольника.

История 3. О разностороннем треугольнике.(рассказ ученика).

Учащиеся на макетике проверяют , что углы и стороны разные.

История 4. Об остроугольном треугольнике ( рассказ ученика).

Ученики делают вывов, что остроугольный треугольник может быть и равносторонним, и равнобедренным, и разносторонним.

История 5. О прямоугольном треугольнике (рассказ ученика).

Дети делают вывод, что прямоугольный треугольник может бать равнобедренным и разносторонним, но не может бать равносторонним.

История 6. О тупоугольном треугольнике (рассказ ученика)

Дети делают выводы.

  1. Физминутка (игра о видах углов).

  2. Закрепление нового материала.

Заполняется следующая таблица

Виды треугольников

Равносторонний

Равнобедренный

Разносторонний

Остроугольный

Прямоугольный

Тупоугольный

Могут ли в треугольнике быть два тупых угла? 

Могут ли в треугольнике быть два прямых угла?

Определить вид треугольника по таким углам 30°,40°,110°.

Чему равен угол равностороннего треугольника?

Может ли треугольник, в котором два угла 40° и 60°, быть тупоугольным?

Может ли треугольник с градусными мерами углов 10° и 20° быть остроугольным?

Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35° и 55°?

Решение задач

Учебник №370, № 372,№374,№380( устно)

  1. .Итог урока.

Рефлексия.Нарисовать равнобедренный треугольник. Если вы все усвоили и справились сов семи заданими, то на вершине нарисуйте звездочку.Если что то нужно доработать, то нарисуйте кружочек.

Домашнее задание

Учебник п.14, № 371, 373(осн.), 375(дост.),376(1)( выс.)

Что такое ФЛЕКСАГОН? Построить его.(творч.)

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Воркшоп як інноваційна освітня технологія»
Швень Ярослава Леонідівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.