+ Додати матерiал
і отримати
безкоштовне
свідоцтво
! В а ж л и в о
Предмети »

Тема: Слова для обозначения признаков

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тема: Слова для обозначения признаков

Цель :

  • углублять знания учащихся о словах, обозначающих признаки; формировать знания о взаимосвязи слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающие предметы;

  • развивать коммуникативные навыки и словарный запас учащихся;

  • воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: учебник, карточки, листочки, девиз на доску, скороговорка на доску.

Тип урока: закрепление полученных знаний

Ход урока

І.Организационный момент

1.Приветствие

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

2.Придставление

3. Проверка готовности к уроку

  • Уберите с парт всё лишнее и приготовьтесь сегодня активно и хорошо поработать.

4. Девиз урока

- Посмотрите на доску, девизом нашего урока будут такие слова. (читает учитель, хором, по рядам)

И вновь урок мы начинаем,
К вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому – активным будь!

  • Как вы его понимаете?

5.Работа со скороговоркой

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.


(Орфоэпическое чтение учителем, имитация, чтение по частям, чтение в целом (по рядам, партам), самостоятельное чтение, чтение проговаривание без текста, орфографическое чтение)

ІІ. Актуализация опорных знаний

  1. Словарная орфографическая работа
    (повторение орфограммы мягкий знак – для смягчения - для разделения)

  • Откройте свои тетради, отступите две строчки, запишите число классная работа.

  • Желающий к доске, остальные записывают в тетради.

Здоровье, счастье, льёт, бьёт, зорька, горький, пять, фонарь.

  • Давайте проверим.

  • А теперь цепочкой, начиная с первого ряда читаем слово которое записали и говорим орфограмму этого слова.

ІІІ. Изучение нового материала

  1. Робота со стихотворением (с. 142, упр. 435)

  • Прочитайте выразительно. Как автор отвечает на поставленный вопрос в первой строке стихотворения? (Солнце в небе голубом и душистый, золотистый хлеб за праздничным столом)

  • Назовите в стихотворении слова, называющие предметы? (Солнце, хлеб)

  • Найдите и зачитайте слова для обозначения признаков. (Душистый, золотистый)

  • На какие вопросы они отвечают? (Какой? Какая?)

  • Выпишите сочетание «слово, обозначающие предмет + слово, обозначающие признак». Устно поставьте вопросы от одного слова к другому. (хлеб (какой?) душистый, хлеб (какой?) золотистый)

  1. Сообщение темы и цели урока

  • На предыдущих уроках вы изучали такую тему «Слова обозначающие предметы», а сегодня мы повторим и расширим знания по этой теме.

  1. Составления сочетаний слов (с. 143, упр. 436) (один у доски)

  • Составьте сочетания слов, подбирая с помощью вопросов слова из правого и левого столбиков. Запишите словосочетания по образцу. (Семья (какая?) дружная, озеро (какое?) мелкое, лодка (какая?) маленькая, друзья (какие?) верные), берег (какой?) песчаный, дерево (какое?) высокое)

  1. Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

IV. Закрепление и систематизация знаний

  1. Работа над текстами (с. 143, упр.437 )
    (сначала устно, потом самостоятельно, потом проверка)

  • Правильно, во втором тексте уточняется содержание, передаётся отношение автора к тому, о чём он говорит.

  • Спишите второй текст. Подчеркните волнистой линией слова, обозначающие признак. (ранняя, последний, звонкие, ласковое, голосистые)

  • Давайте проверим.

  1. Дополнение текста (с.143, упр. 438)
    (устно, у доски, проверка)

  • Спишите текст, «украшая» его словами, обозначающие признак. Воспользуйтесь словами из справки.

  • Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

  1. Самостоятельная работа ( с. 143 упр. 439)
    (на листиках сдать)

  • Слова, обозначающие признаки, могут иметь синонимы и антонимы.

  • Подберите к каждому слову синоним и антоним. Запишите по образцу.

  • По образцу с одной парой слов составьте и запишите два предложения так, что бы они были связаны между собой.

(1.Печальный-грустный, печальный-радостный; отважный-смелый, отважный-трусливый; невысокий-маленький, невысокий-высокий. 2.Большой-огромный, большой-маленький; старый-давний, старый-молодой; плохой-не хороший, плохой-хороший.)

  1. Работа по карточкам

  1. Игра «Угадай зверя по признакам» (с. 144, упр. 440)

  • Прочитайте признаки зверей. К кому относиться каждый из них?

  • Приведите свои примеры зверей и их признаков.

VI. Итог урока

  1. Итоговая беседа

  • Что обозначают слова, которые мы повторяли? (признаки предметов)

  • На какой вопрос они отвечают? ( Какая? Какой? )

  • Для чего нужны эти слова? (уточняют значение и делают речь более полной, точной, яркой, красочной)

  1. Проверь себя (с.144, упр. 441)

  • Прочитайте главные слова сегодняшнего урока.

  • Составьте из этих слов предложение. (Слова, обозначающие признак предмета, уточняют значения слов, украшают речь)

  1. Оценивание

  • Кто получил больше 6 жетонов –оценка 10.

4-5 жетонов оценка 9.

4-3 жетона –оценка 8.

  • Остальные будьте более активными на следующим уроке.

  1. Домашнее задание

  • Запишите домашнее задание в дневники с. 144, упр.442

  1. Прощание

  • Урок закончен, до свидания!

Опис документу:
Тема: Слова для обозначения признаков Цель : углублять знания учащихся о словах, обозначающих признаки; формировать знания о взаимосвязи слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающие предметы; развивать коммуникативные навыки и словарный запас учащихся; воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: учебник, карточки, листочки, девиз на доску, скороговорка на доску. Тип урока: закрепление полученных знаний

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Картографія та топографія»
Довгань Андрій Іванович
36 годин
590 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти