До ЗНО з МАТЕМАТИКИ залишилося:
0
5
міс.
1
0
дн.
1
6
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Тема. "Логарифмы и их свойства. 11 класс"

Опис документу:
Задачи урока: • формирование у учащихся умений и навыков применять определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов при решении заданий на вычисление, преобразование выражений, решении уравнений; • развитие памяти, математической речи, мыслительных операций, критического и аналитического мышления; • формирование социальной и коммуникативной групп компетентностей (умение работать в группе, диалоговое общение, анализировать ответы);

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тема. Логарифмы и их свойства. 11 класс

Задачи урока:

  • формирование у учащихся умений и навыков применять определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов при решении заданий на вычисление, преобразование выражений, решении уравнений;

  • развитие памяти, математической речи, мыслительных операций, критического и аналитического мышления;

  • формирование социальной и коммуникативной групп компетентностей (умение работать в группе, диалоговое общение, анализировать ответы);

  • воспитание трудолюбия и настойчивости.

Оборудование: карточки - сорбонки, листы самооценивания, ромашка с формулами, тест-контроль на компьютере My Test

Ход урока

І. Организационный этап урока. (3 мин)

а). Мотивация учебной деятельности

Эти имена записаны в книгу Гинесса.

Немецкий теннисист Хорст Геппер – его теннисный удар был таков, что мячик летел со скоростью 320 км/ч.

Китаец Ян Генхуа – в первом забеге вокруг Китайской стены за 80 дней преодолел 2400 км, пробегая ежедневно по 30 км.

Есть люди, которые не знали поражений в своей спортивной карьере.

Хотите добиться успеха? Тренируйтесь неустанно! Сегодня вам понадобятся терпение и настойчивость, чтобы «быть на ты» с логарифмами.

Известный математик, физик и астроном – Пьер Лаплас сказал: « Изобретение логарифмов, сократив работу астрономам, продлило им жизнь». Таблица логарифмов, составленная Непером в 17 веке, нашла своё широкое применение: на эстраде для отгадывания корня 31-й степени из 35-изначного числа, играя по клавишам рояля, вы играете по логарифмам. Яркость звёзд и громкость шума  так же вычисляется по логарифмической шкале.

б). Сообщение темы и задач урока, запись в тетрадях даты, темы урока

Сегодня ваша задача состоит в том, чтобы закрепить ваши знания и умения применять определение логарифма, его свойства при решении различных заданий. Вы сами будете оценивать свою деятельность в листках самооценивания. Раздать листы самооценивания

ІІ. Проверка домашнего задания (проводится путем взаимопроверки) (до 5 мин)

209(а, б, в)

1+log5 3=log5 5+log5 3=log5 15

log5 4 - 1=log5 4-log5 5=log5 4/5

log5 9+log5 4+ log5 2= log5 (9*4*2) = log5 72

№ 213

log2 X = 3, X=23, X = 8;

log0,5 X = -2, X= (0,5)-2, X = 4;

lg X = 3, X=103, X = 1000.

ІІІ. Актуализация опорных знаний ( 5 мин)

Блиц – опрос

  • Что называют логарифмом?

  • Логарифмы каких чисел не существуют?

  • Сформулируйте свойства логарифмов (используются карточки – сорбонки - карточки, на которых с одной стороны записана левая часть формулы, а на другой стороне – правая часть формулы):

- логарифм произведения…

- логарифм частного…

- логарифм степени

В ходе повторения формул на стене вывешиваются лепестки с формулами – получается цветик – семицветик – ромашка. Как в известной сказке, этот лепестки цветка нам помогут в трудную минуту.

ІV. Тренировочные задания

а) письменные задания: (до 12 мин)

1. Задание с ВНТ Вычислить ()2+log20 16

№ 219 (а), стр. 55. Вычислить log1/3 (log3 27) = log1/3 3 = -1

№220(б). Вычислить 4· log6 216 – 2· log0,5 (log3 81) = 4·3 – 2· log0,5 4 = 12-2· (-2) = 16

№ 231(а). Вычислить log2 3 · log3 4 · log4 5 · log5 6 · log6 7 · log7 8 ==log2 8 = 3

б) устные задания (карточки для устного счета – по одной на два ученика) (до 5 мин)

Учащиеся отвечают «по цепочке»

в) «лови ошибку» в решении (на мультимедийной доске) (до 3 мин)

  • log3 9 = 3 · log3 3 = 3;

  • log2 8 – log2 4 = log2 4 = 2;

  • log25 5 = 2· log5 5 = 2;

  • log3 18 – log3 9 = log3 9 = 3;

V. Самостоятельная работа: (до 9 мин)

а) работа в группах (2 группы по 4 человека)

Задания для группы№1 – № 220 (а), 230 (в), 221 (д)

Задания для группы№2 – № 220 (в), 230 (г), 221 (г)

б) индивидуальные задания для учащихся (на карточках)

в) тестирование на компьютере (3 учащихся)

VІ. Итог урока. (2 мин)

*Чему научились на уроке?

*Анализ ответов учащихся одноклассниками и учителем. Собрать листы самооценивания.

VІІ. Домашнее задание: (1 мин)

219(г,д), 231(б), 222 (б) 318 (в) на повт

A

B

C

1

log5 5

Log2 8+ Log5 125

4x=16

2

Log2 8

Log4 16+ Log5

3x=9

3

Log4 16

Log3 27+ Log7

25x=5

4

Log3 27

Log5 25+ Log2 32

5x=7

5

Log5 125

Log10 100- Log10 1000

2x=9

6

Log10 100

Log5 + Log5

10x=100

7

Log5

Log7 + Log2 32

4x=2

8

Log3

Log0,2 0,04+ Log4 16

8x=64

9

Log5

Log2 32- Log2 8

7x=10

10

Log7

Log4 16+ Log4

0,7x=0,49

11

Log0,2 0,04

Log10 1000+ Log3 81

Log2 X=3

12

Log2 32

Log2 16- Log2 64

Log3 X=2

13

Log2 64

Log4 + Log5

6X=4

14

Log3 81

Log3 + log5 5

9X=3

15

Log0,5 0,25

Log5 - log5 5

16X=8

16

Log10 1000

Log2 8- Log2 32

()X=3

17

Log2 16

Log4 16- Log4

()X=1

18

Log4

Log3 27- Log3 81

()X =9

19

Log3

Log5 125+ Log0,5 0,25

()X=25

20

Log5

Log10 100- Log10 1000

()X=1

21

Log100 0,01

Log2 32+ Log3 81

()X=

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Креативний менеджмент в умовах змін (на прикладі управління закладами позашкільної освіти)»
Просіна Ольга Володимирівна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.