"Школьный капустник" Розважальна гра

Опис документу:
Незвичайний сценарій розважального заходу для учнів будь-якого віку. Буде корисним заступнику директора з виховної роботи, педагогу-організатору, класним керівникам. При складанні використовувався ресурс інтернету та власна творчість.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

«ГРИМАСЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Вед.: Для каждого человека школьные годы – самое лучшее время в жизни. И

поэтому воспоминания взрослых о школе всегда наполнены теплом, радостью

и весельем.

И сегодня мы попытаемся смоделировать на этой сцене события, о которых

мы сможем вспомнить через много – много лет.

Итак, мы начинаем устный журнал под названием «Гримасы школьной жизни».

Вашему вниманию – лист первый «Скрытой камерой».

Под музыку из «Шерлока Холмса» выносится полоса с

названием главы устного журнала.

Идёт урок.

Ученики вскакивают и выкрикивают:

-Вся власть школьным Советам!

-Да здравствует гласность! Никаких секретов!

-Каждая хорошая оценка - подарок Родине!

-Долой дневник – пережиток периода застоя!

-Нет школьной мафии!

-Завучу – альтернативную кандидатуру!

-Школьная форма – это формализм!

-Десятиклассникам – всё о сексе!

Учитель: Ну это уж слишком! И вообще, я прошу всех успокоиться! И вспомните,

что у нас не митинг, а урок русского языка , на котором мы повторяем

восклицательные предложения! Переходим к следующему этапу урока!

Учитель: Скажи честно, ты знаешь ответ на первый вопрос домашнего задания?

Ученик: Если честно, то нет.

Учитель: Ну что же, за честность ставлю тебе «5», но за то, что ты пытался это

скрывать, снижаю оценку на три балла. Понятно?

Ученик: Да, я Вас понял. Перехожу ко второму вопросу и честно, не пытаясь

скрывать, отвечаю: я его не знаю.

Учитель: Куприянова, ты опять не готова к уроку! Как это понимать?

Ученица: Вот такая я загадочная!

Учитель: За подсказку я снижаю оценку на балл!

Ученик: Ничего, лучше получить четвёрку, чем двойку. Сидоров, подсказывай!

Учитель: Сидоров, приведи пример инерции.

Ученик: Машина остановилась, а водитель едет.

Ученик: Дайте мне ещё два – три вопроса!

Учитель: Что же тебя спрашивать, если ты не знаешь элементарного!

Ученик: Да, но я смогу сказать дома, что засыпался на дополнительных вопросах.

Учитель: Опять не готов? Ведь ты обещал стать в этом семестре другим человеком!

Ученик: А я и стал другим человеком, но он тоже оказался лентяем.

Учитель: Что ты мне подмигиваешь?

Ученик: Сигнализирую, что мои знания на исходе.

Учитель: Почему ты сегодня весь урок зеваешь?

Ученик: Я плохо спал сегодня. Всё снилось, что я сдаю Вам экзамен.

Учитель: Так вот почему у меня всю ночь голова болела!

Учитель: Ты можешь ответить на следующий вопрос?

Ученик: Очень жаль, но на этот вопрос я не могу ответить.

Учитель: Ты говорил мне то же самое и в прошлый раз!

Ученик: А разве я не сдержал слово!

Звенит звонок. Учитель прощается и уходит.

Вед.: Лист второй «Почти классика»

Звучит тема судьбы.

Вед.: Как известно, учёба – главный труд ученика. А мы об учёбе ещё ничего

не сказали. Это несправедливо, потому что за школьные годы ученики

сдают множество экзаменов и зачётов, практических и лабораторных,

самостоятельных и контрольных, рефератов и сочинений…

И при всём этом не теряют чувство юмора, даже находят в себе силы с

иронией относиться к собственным неудачам.

А уповать им приходиться лишь на Господа Бога.

Выбегает девочка, падает на колени и молится.

Ученица: Господи Боже, ежели ты еси на небеси, мне шпаргалку принеси!

Пресвятая Мария – девица, не дай на экзамене провалиться!

О великий мученик Николай, подскажи и помогай!

О справедливый Иисус Христос, не задай лишний вопрос!

Во веки веков спаси и сохрани!

Аминь!

Вед.: В старые добрые времена к двоечникам прикрепляли отличников, чтобы

под воздействием положительного примера двоечник начинал лучше

учиться.

А сейчас вы увидите как решается эта проблема в наше время.

Отличник: Как по тропинушке вдоль канавушки

Топал Вовушка долго ль, мало ли…

Что, свет – Вовушка, взор туманится,

Что головушка набок кренится?

Аль в тетрадоньке нет заданьица,

Сочиненьица с упражненьицем?

Двоечник: Как же мне, молодцу, не печалиться,

Не кручиниться думой горькою?

Промахал я всю четверть палицей,

Прокушал эскимо да с соками.

А дневник – то мой во сырой земле,

Думу думает, думу горькую.

В нём пятёрочек – не трудись сыскать,

А уж двоечек – не ленись считать.

Ан, пришёл мне срок и ответ держать…

Вед.: На протяжении многих лет мы в школе изучаем русскую классику. И

поэтому поптались себе представить, как о проблемах современного

ученика мог бы сказать русский классик. Например, Николай Васильевич

Гоголь.

Звучит гусельный перебор.

Ученик: И какой же двоечник не надеется на пересдачу! Как возьмёшь в руки

учебник, перелистаешь, не торопясь, страницы… Глубоки мысли, широк

охват материала! Редкий ученик дойдёт до середины. А учитель уже

торопит! Сунешь учебник под мышку, вздохнёшь поглубже и ступишь

навстречу неизвестности. Вот мелькнёт знакомое лицо учителя, забелеют

разложенные на столе билеты. Протянешь смело руку, а внутри лишь одни

вопросы, и нет на те вопросы никакого ответа. Эх, тройка, птица тройка, аж

дух захватит, когда увидишь спасительную оценку, и воспарит душа, с

победным видом пройдёшь ты мимо учительской. Открыта тебе отныне

широкая дорога к знаниям. Теперь со спокойной совестью можешь ты не

ходить на уроки, ибо какой же двоечник не надеется на пересдачу!?

Вед.: Рекламная пауза!!!

Советы ученикам.

Ученики. 1: Если во время подготовки к экзаменам вам захотелось поработать с

учебником, полежите полчаса, желание пройдёт само.

2. Если учитель заподозрит, что вы списываете, демонстративно делайте

своё дело – учитель глазам своим не поверит.

3. Лучше всего списывать тогда, когда учитель убеждён, что вы ни за что

не сможете списать.

4. Если вам не хватает трёх дней для подготовки материала, который вы

изучали в течение учебного года, идите сдавать экзамен на свежую

голову.

Вед.: Лист третий «Школьная доска объявлений»

Под звуки шарманки выносят доску объявлений.

Ученики по очереди выходят, срывают объявления и

читают их вслух.

1. «Проводим подписку на первый том строго секретного справочника «Как лучше сорвать урок?». Ждем ваших заказов по телефону 222-333.»

2. Учащимся младших классов предлагаются рогатки деревянные, однозарядные, с полированной ручкой, оптическим прицелом и тугой резинкой. Во бьет! Ну просто ваще-е-е! Плата доступная. Факс 47-47!

3. Отпетый хулиган из 6-Б хочет познакомиться с девочкой у которой длинные косы, которая может громко плакать и которая медленно бегает. Ваши предложения присылайте Васе Жилеткину по адресу: СШ №56, 6-Б класс.

P.S.: Девочек, которые занимаются самбо, ушу, карате, просьба Васю не беспокоить.

4. Потерян дневник. Нашедшего прошу не возвращать ни в коем случае. Солидное вознаграждение гарантирую. Адрес: СШ №56, секретарь, до востребования, Петуховой Лене.

5. Для классов, ступивших на тропу рыночных отношений, за умеренную плату предлагаются «Правила пользования шпаргалками». Первоклассники пользуются правилами бесплатно. Факс 444-555.

Вед.: Весна – пора любви. И в это время года перед каждым юношей или

девушкой встаёт одна и та же проблема: как отличить любовь от

влюблённости и как не ошибиться в выборе.

Итак, на ваш суд мы представляем лист четвёртый «О + С = Л» «Телеграфная связь»

Василисе Премудрой: Познакомилась с парнем, очень нравится! Наверное, выйду

замуж. Елена Прекрасная.

Елене Прекрасной: Каков он и как его зовут? Василиса Премудрая.

Василисе Премудрой: Высок, красив, румян, кудряв. Зовут его Иванушкой. Елена

Прекрасная.

Елене Прекрасной: Узнай, не дурачок ли он? Василиса Премудрая.

Василисе Премудрой: Поздно…Елена Дурачок.

Вед.: Пресловутый любовный треугольник… Как много из – за него разбито

сердец, как много пролито слёз, как много пережито разочарований.

Не минует эта проблема и школьников. Об этом мы сейчас вам расскажем

в следующем сюжете.

Она сидит на столе и болтает ногами.

Он смущённо топчется рядом с ней.

Он: Таня, ты мне очень нравишься, давай с тобой куда – нибудь пойдём. Вместе…

Она: Куда?

Он: Ну, например, в театр…

Она: В театр? С тобой? нет, в театр я хожу с Артуром. Он занимается в театральной

студии и у него чёрные глаза. Как раз в тон моему вечернему платью.

Он: Тогда, может, на дискотеку?..

Она: Что ты?! На дискотеку я беру Славика. Он лауреат трёх танцевальных

конкурсов, а его голубые глаза гармонируют с моим джинсовым костюмом.

Он: Ну, тогда на пляж!

Она: Нет. Для пляжа у меня есть Валера. Боксёр. У него объём бицепса 42

сантиметра, а глаза зелёные, под цвет моего нового купальника.

Он: Ясно… Значит, ты никуда со мной не пойдёшь?..

Она: Даже не знаю, что с тобой делать…Ладно, не расстраивайся, пойду. Ведь ты

единственный, у кого такие серые в крапинку глаза, как раз под мои любимые

домашние тапочки. Я пойду за тебя замуж!

Хлопнув юношу по плечу, девушка убегает.

Юноша в недоумении и раздумьях остаётся.

К нему подходит другая девушка.

Она: Ты меня любишь?

Он: Не люблю.

Она: Это неправда. Скажи, чтобы я поверила.

Он: Не лю – блю!

Она: Ты – лгун, даже сейчас не можешь сказать правду.

Он: Честно – не люблю.

Она: Я всё равно тебе не поверю, ты никогда не бываешь откровенным!

Он: Не люблю же!

Она: И всё равно – не верю. Не верю, не верю, не верю!!!

Он: Ну хорошо – люблю! Довольна?!

Она: Вот видишь, какой ты! Сколько мне нужно отдать сил, чтобы ты сказал

правду!

Вед.: Но не всегда всё так трагически складывается в любви у школьников. Очень

часто гармония в отношениях наступает у казалось бы несовместимых людей.

Он и Она сидят на скамеечке

Она: Какой аромат! Вам нравится запах сирени?

Он: Не – а!

Она: А соловьиное пение?

Он: Не – а!

Она: Да вы только вслушайтесь! Это же настоящая симфония! Вы ведь любите

симфоническую музыку?

Он: Не – а!

Она: Как? Вы не любите ни Моцарта, ни даже Сальери?

Он: Не – а!

Она: Тогда, наверное, вы предпочитаете живопись?

Он: Не – а!

Она: Как? Вы не любите ни Ван – Гога, ни Ван – Дейка?

Он: Не – а!

Она: Неужели вы вообще никого не любите?

Он: Только тебя, дурочку!

Вед.: Учебный год только заканчивается, а родители будущих первоклассников уже

напряжённо размышляют о том, в какую школу отдавать учиться своё

ненаглядное чадо. Чтобы разрешить эту проблему, мы предлагаем

вашему вниманию рекламную паузу.

Пантомима, сопровождающаяся авторским чтением.

Как – то летним вечерком

В семье Ивана Силы

За вечерним чайком

Дитятко спросило:

«У меня растут года,

Вот и семь мне скоро,

И пойду учиться я,

А в какую школу?»

Мама топает, кричит,

Папеньку ругает,

А он бедненький стоит

И глазками моргает.

«Если скоро не найдёшь,

Где дитю учиться,

То иди куда угодно,

Можешь утопиться!»

От отчаянья мужик

Слёз пускает струи

И как в старой доброй сказке

Кличет рыбку золотую.

И на зов печальный тот

Рыбка сразу же плывёт.

«Помоги, государыня рыбка,

Уж достала баба скандальная.

Не найду если школу для дитятки,

То судьба меня ждёт печальная».

И в ответ говорит ему рыбка:

«Всё во власти моей, всё могу я,

Только здесь я помочь бессильна.

Там за клубом, за парком широким

Говорят, есть место всесильное,

И внутри, и снаружи красивое.

Антонина – царица там правит,

А сестрицы ей помогают.

Наталья, Тамара – милёхоньки,

И к работе сестрицы быстрёхоньки.

С ними службу несут красны девицы,

Помогают и добрые молодцы.

Из деревьев дубовой породы

Долбят людей высокой пробы.

Все они мне сейчас как родные.

Ты ступай к ним сейчас, поклонись,

Всем неси от меня эту весть,

На полатях число пять и шесть».

То ли сон это был, мне не весть,

Только выход теперь у всех есть.

Коль не хочется в лужу вам сесть,

Поступайте в СШ 5 и 6!

Звучит инструментальная импровизация

Вед.:А сейчас – лист пятый «Всякая всячина»

Иногда ученикам кажется, что легче всего в школе живётся учительским

детям. Предлагаем вам послушать самих учительских детей. Итак,

«Челобитная учительских детей».

1:Милостивая государыня наша императрица Антонина свет Анатольевна! Мы, верноподданные слуги твои, пришли к тебе, государыня, искать правды и защиты.

2.: Больше всего мы молим об участии к нам, бедным учительским детям. Мало мы видим в жизни радости. Не потчуют нас «Марсами» и «Сникерсами», не одевают в «Монтаны» и не обувают «Саламандеры».

1.:Не видим мы своих матерей ни утром, ни днём, ни вечером. Утром они убегают в школу, чем свет. Днём носятся по школе, не замечая ни нас, ни дырок на наших локтях, ни чернил у нас на щеках.

2.: А по вечерам одной рукой кашу мешают, а другой конспект урока строчат. На ночь колыбельную нам не поют, сказки не рассказывают, а всё чти – то сочинения читают и красной ручкой в чужих тетрадях чёркают.

1.: Поэтому и просим, сударыня наша великая, ослобони малость матерей наших от непосильного труда такого, дабы хоть по субботам и воскресеньям видеть нам их без указок и классных журналов.

2.: Не ругай их и хвали почаще, чтобы домой они приходили хоть и усталые, но довольные.

1.: И научи спонсоров почаще им премии выдавать и нас по «Артекам» отправлять.

2.: А уж мы – то честь матерей наших не посрамим. Учиться будем изо всех сил, что в нас остались.

1.: И для вас, милостивая государыня, опорой будем и помощниками во всех делах и начинаниях.

Вед.: Тяжела жизнь учительских детей. Но и все остальным школьникам не легче. И

в самые тяжкие минуты жизни появляются на свет вот такие песни.

Ансамбль исполняет песню.

Раскинулась школа широко,

Экзамены были близки.

Пытали ребят одиноко

У классной, у школьной доски.

«Товарищ, не в силах я химию сдать,

И алгебра мне надоела,

В глазах теоремы столбами стоят,

Черчение душу отъело».

Он вышел из класса – сознания нет,

В глазах у него помутилось…

Упал он на чистый, на школьный паркет,

Упал – сердце больше не билось.

К нему поспешили с холодной водой,

Хотят привести его в чувство.

Но врач подошёл, покачал головой:

«Бессильно здесь наше искусство!»

Всю ночь в коридоре покойник лежал –

Мальчишка, в костюмчик одетый.

В руках он привычно шпаргалку держал,

Как будто готовясь к ответу.

Напрасно мамаша ждёт сына домой.

Ей скажут – она зарыдает.

А школа стоит непреклонной стеной,

Других дураков ожидает.

Вед.: И именно при таком настроении на уроках звучат такие хорошо всем

известные стихи.

Ученик: Однажды в студёную зимнюю пору

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Гляжу – поднимается медленно в гору

Вскормлённый в неволе орёл молодой.

И шествуя важно в спокойствии чинном,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

Кровавую пищу клюёт под окном.

Вед.: А сейчас самое важное. Лист шестой «Интеллектуальный».

Мы много говорили о том, как тяжело учиться в школе. Но тем не менее

школа даёт нам знания, умение нестандартно мыслить и принимать

неожиданные решения.

Скажите, о каких пословицах идёт речь в следующих высказываниях:

1. Возможность производить интенсивную физическую работу как средство компенсации ослабленных мыслительных способностей (сила есть – ума не надо).

2. Отсутствие функциональной зависимости между интенсивным принудительным питанием хищника и ориентацией в пространстве продольной оси его органов зрения, постоянно направленной в сторону лесного массива (сколько волка не корми, он в лес смотрит).

3.Констатация неизбежности стремления холоднокровного животного к предельному удалению от поверхности водного бассейна в сочетании со стремлением разумного существа к обнаружению указанного выше животного (рыба ищет, где глубже, а человек – где рыба).

4.Несовместимость засорения искусственного водоснабжения продуктами слюнообразования с возможностью дальнейшего использования этого источника для утоления жажды (не плюй в колодец – пригодится воды напиться). 5. Отсутствие потребности в использовании высококалорийных продуктов при доминирующем желании высокоорганизованной белковой материи продлить своё существование (не до жиру – быть бы живу).

6. О логичности наличия в ячейке общества субъекта с физическими недостатками (в семье не без урода).

Вед.: Сейчас мы говорили о традиционных пословицах. И вы с ними прекрасно

справились. А вот сможете ли вы продолжить фразы, которые мы вам сейчас

предложим, так, чтобы они не только напоминали традиционные пословицы,

но и были необычны и остроумны.

1. С кем поведёшься…(так тебе и надо).

2. Я себя не люблю, просто очень…(нравлюсь).

3. Если голова болит, значит …(она есть).

4. Папуас папуасу друг, товарищ и …(корм).

5. Я знаю каратэ, таэквондо, дзюдо и …(ещё много других страшных слов).

6. Экзаменов не будет…(все билеты проданы).

7. Изготовим портрет вашего врага…(на туалетной бумаге).

8. Чистоплотность – это…(чисто масса на чисто объём).

9. Старый друг лучше…(двух подруг).

10. Семь раз отпей, один раз…(отъешь).

Вед.: Вы блестяще справились с заданием. Но как бы ни была приятна наша встреча,

момента расставания всё равно не избежать. И проститься с вами нам бы

хотелось на мягкой лирической ноте.

И поэтому последний лист нашего школьного журнала – «Лирический».

Ансамбль под аккомпанемент гитар исполняет песню.

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,

Звезда осколком эха пронзит земную высь.

Качнётся купол неба, большой и звёздно – снежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга, а ну – ка улыбнись.

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Но всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны, на солнце запеклись.

Мечтами их и песнями мы каждый день наполним.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

10

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Формування навчальної мотивації в учнів. Теорія і практика»
Черниш Олена Степанівна
72 години
790 грн