і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Взяти участь
Поспішайте взяти участь у вебінарі Особливості вивчення англійської мови у 1 класі за методом асоціативних символів.
До початку вебінару залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Предмети »

Школа будущего

Перегляд
матеріалу
Отримати код

8

Урок-тренинг «Основы здоровья» во 2-Б классе

Тема: Школа твоей мечты. Наука общения

Цель

Содействовать развитию навыков общения, умению распознавать и

использовать вербальное и невербальное общение, вежливо выражать

просьбу.

Задачи:

Образовательные:

1.Сформировать представления учащихся об общении.

2.Актуализация имеющихся у ребят жизненных познаний.

Развивающие:

1.Развить познавательную активность, интерес к предмету.

2.Развить речь учащихся, способность делать выводы, приводить аргументы.

3. Активизировать воображение.

Воспитательные:

Воспитание любви к людям через осознание себя как части общества.

Результаты обучения

В конце занятия ученики: называют способы общения: слова, мимика, жесты; распознают несоответствие между словами и языком тела; демонстрируют умение выполнить просьбу.

Оборудование и материалы

Классная доска ;карточки с пословицами, рисунки детей; микрофон; «конфеты»; мягкая грушка;

Компьютер, телевизор, презентация со звуковыми файлами.

План урока

Приветствие

СЛАЙД 1

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, ребята, что это могло бы быть? (солнышко)

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой.

Дарит хорошее настроение.

И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость («открыть» солнышко) .

Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье, друзья, семья, БЕЗОПАСНОСТЬ…)

Стартовые задания

(повторить предыдущий материал и перейти к новому)

1 . -О чем мы говорили на прошлом уроке?

  • о безопасном поведении в школе

  • о правилах поведения

  • мы учились эвакуироваться и т.д.

Учитель выслушивает ответы детей, подытоживает сказанное.

  1. А сегодня мы поговорим о Школе будущего, о науке общения.

СЛАЙД 2 (тема урока)

  1. Повторение правил проведения тренинга

4. Представление участников тренинга

-Ну а для начала , давайте представимся!

-Каждый называет свое имя и то, что ему нравится в нашей школе.

Актуализация новой темы.

СЛАЙД 3 (рис. ДЕТИ)

-А вы хотели бы учиться в другой школе?

- А в какой школе будут учиться ваши дети?

-Представьте, что вы попали в школу своей мечты! Какая она?

-Давайте помечтаем о Школе будущего, тем более, что вы ее уже нарисовали; нужно только «озвучить» ваши рисунки и поделиться своими мыслями!

(объединение в группы ( по «похожести» идей, обсуждение).

ВЫВОДЫ: что же у вас у всех общего?

-Послушайте о какой Школе будущего мечтают мои помощники:

(группа детей рассказывает стихи)

Расскажу я вам сейчас:

Ожидает что же нас

В недалёкой перспективе?

Все готовы? Три-четыре.

Школа в будущем у нас

Будет, точно, высший класс!

 

Наш Бахмут– чем знаменит?

Чудо-школа здесь стоит!

В окна смотрятся высотки,

Стены, словно монолит.

 

В школе дети не скучают,

Они знанья получают.

Педагоги просто класс,

Растолкуют всё на раз.

 

Отдых детям тоже нужен,

Вкусный ждёт в столовой ужин.

   Далеко мы не пойдём,

Сауну мы здесь найдём.

 

Закалить чтобы фигуры,

Нужны водные процедуры.

Да и слово  «аквапарк» –

Это вовсе не пустяк.

 

Чтобы в детском травматизме

не было развития,

Нам поможет стадион

Мягкого покрытия.

 

Если надо вам размяться,

Физкультурой вдруг заняться,

В фитнес-зал скорей иди,

И друзей с собой бери.

 

Здесь поспорите со стрессом,

Или просто с лишним весом.

 

Чтоб на верхней, на площадке

Ожидал нас вертолёт,

Чтоб детей он то и дело

Брал с собою бы в полёт.

 

 

Если серым, зимним днём

Ты услышишь шум ручья

Или пенье соловья,

Не спеши в медкабинет,

Мы дадим тебе ответ.

 

Ты поднялся к нам в аллею – 

Зимнюю оранжерею.

Можешь здесь уединиться

И природой насладиться.

 

Здесь и пальма, здесь и клён,

И берёзка шлёт поклон.

Дятел в дерево стучит,

А в пруду карась молчит.

 

Вы сейчас за облаками?

А к земле спускайтесь сами.

Что ж, немножко ближе стали

Нам заоблачные дали.

 

Всем полезно расслабляться

И немного размечтаться.

Но в любые времена,

Как сложно не придётся,

Школа для детей всегда

Родной и близкой остаётся.

СЛАЙД 4 (-Что же самое важное …)

 Анализ ситуации

-Что же самое важное должно быть в Школе будущего?

  • в ней должно быть интересно всем

  • в ней должно быть безопасно

  • все должны дружить и т.д.

-Какие же правила дружбы и общения нужно всегда помнить, чтобы не попадать в такие неприятные ситауции?

СЛАЙД 5

1.Просмотр мультфильма «Как вести себя в школе? № 5»

СЛАЙД 6 (Наука…)

Вопросы для обсуждения:

-Вы встречали таких людей, которые общаются, как Крокодил Ал? Расскажите об этом.

- Как вы себя чувствуете, когда общаетесь с ними?

-Каждое утро мы с вами приходим в школу не только учиться , но и

общаться, так будет и в Школе будущего, в Школе вашей мечты…без этого просто невозможно учиться в любой школе…

СЛАЙД 7(Наука…)

ЩЁЛК

-От успехов в науке общения будет зависеть и ваша учеба, и ваше настроение…

СЛАЙД 8

2.Упражнение «Составь пословицу»

• Объединить учеников в пять групп (по цвету) и дайте каждой группе разрезанную пословицу.

Задание группам — собрать ее, прочитать и объяснить значение.

«Как ты к людям, так и люди к тебе»

«Вежливости открываются все двери»

«От теплого слова и лед тает»

«Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь»

«Вежливость ничего не стоит, но много приносит»

ЩЁЛК

Вывод: «Помните о том , что нужно быть вежливым всегда».

СЛАЙД 9

1.Просмотр мультфильма «Как вести себя в школе? № 10 »

СЛАЙД 10

Вопросы для обсуждения:

-Вы встречали таких людей, которые общаются, как Крокодил Ал? Расскажите об этом.

- Как вы себя чувствуете, когда общаетесь с ними?

-Как чувствует себя человек, к которому вежливо обращаются?

-Как вы думаете, а спортом дети будут заниматься в школе будущего?

Давайте покажем, как это может быть!

СЛАЙД 11

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 12

2. Упражнение «Как научиться разговаривать друг с другом?»

( в парах)

  • Приветливо посмотри на собеседника.

  • Вежливо поздоровайся и обратись по имени.

  • Вежливо попроси помочь.

  • Объясни, чего ты хочешь.

Если тебе помогли, искренне поблагодари.

  • Если отказали, извинись: «Извините, что побеспокоил».

ЩЁЛК

Вывод: «Разговаривая с кем-либо, помните о правилах вежливости.

Использование этих правил поможет наладить отношения с людьми»

3. Упражнение «Как научиться вежливо обращаться с просьбой друг к другу?»

( волонтеры + в парах)

СЛАЙД 13

Предлагаю волонтерам сыграть сценку , где они будут вежливо просить угостить их конфетой

— Добрый день, …!

— Добрый день, ..! Ты что-то хотел?

— Я хотел спросить, можешь ли ты угостить меня конфеткой? Пожалуйста!

— Конечно, угощайся!

— Большое спасибо, у тебя самая вкусная конфетка!

Работа в парах (отработать навыки изложения просьбы).

ЩЁЛК

Вопросы для обсуждения

• Что вы увидели во время демонстрации диалога?

• Какое обращение работает?

• Какое не работает?

• Почему это происходит?

• К каким последствиям может привести несоблюдение правил вежливой

просьбы?

• Где может пригодиться это умение?

ЩЁЛК

Вывод: «Итак, вы потренировались вежливо обращаться с просьбой и вежливо на нее отвечать. Эти навыки помогут вам налаживать отношения с ровесниками и взрослыми».

СЛАЙД 14

- И в современной школе, и в школе вашей мечты нужно постоянно помнить и познавать НАУКУ ОБЩЕНИЯ….

  • Люди общаются с помощью слов и без них.

  • Вежливость способствует общению, взаимопониманию и хорошим отношениям.

  • Вежливая просьба вызывает желание помочь.

СЛАЙД 15

  • Общение может нас развеселить и опечалить, может заставить помечтать, поразмышлять. Оно делает нас добрее, умнее.

  • Общение вводит нас в мир прекрасного.

СЛАЙД 16

Упражнение «Микрофон»

  • Вам понравился урок?

  • Что понравилось

  • Что нового узнали?

  • Что же нужно человеку, чтобы у него были друзья, знакомые? (общение)

  • Назовите средства общения (слово, мимика, жест, поза, голос)

Поблагодарим друг друга за общение (аплодисментами) и пожелаем вежливых и приятных друзей.

СЛАЙД 17

Завершающее упражнение.

Дети становятся в круг и по очереди обращаются к соседу справа с небольшой просьбой:

«Юля, пожалуйста (дай мне руку,

скажи ласковое слово, улыбнись, покружись, похлопай в ладоши...). Спасибо!»

Поблагодарим друг друга за общение (аплодисментами) и пожелаем вежливых и приятных друзей.

СЛАЙД 18 (песня «У друзей нет выходных»)

И.С.Бусел

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Урок-тренинг по основам здоровья
  • Додано
    12.08.2018
  • Клас
    2 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    81
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    KI534029
  • Вподобань
    0
Курс:«Методична діяльність в умовах децентралізації освіти в Україні»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 години
1400 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь