сценарій свята "Прощавай, Букварику!"

Опис документу:
Це свято традиційно проводиться у нашій школі вчителями 1 класів після проходження букварного періоду на уроках навчання грамоти. Я намагалася провести це свято з користю для дітей, з метою заохочення їх до навчання, розважити, презентувати їхнім батькам успіхи у навчанні.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код

КЗ "Лисичанская ОШ І-ІІ ступеней № 29"

ПРАЗДНИК

"ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ"

(В зале звучит музыка )

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Сегодня мы собрались на праздник - мы прощаемся с Букварём. Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.

Ученики:

1. Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём –

Вместе с нами не хотите ль

Попрощаться с Букварём?!

2. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

3.Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

( Песня "Я іду до школи")

Ведущий: Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.

Ученики:

1. С Букварём я в первый раз

Пришёл в свой светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

2. Букв сначала мы не знали, 
Мамы сказки нам читали. 
А теперь читаем сами, 
Подружились сказки с нами.

3. И учительница наша 
Начинала с букваря. 
И директор наш, ребята, 
С букварем ходил когда-то. 
Все ходили в первый класс, 
Наша очередь сейчас.

(Песня "Першокласники")

Ведущий: А теперь давайте вспомним всё, что происходило в этом учебном году.

Презентация "Как мы учились"

Ведущий: У нас праздник Букваря, а где же сам наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!

Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!

Выходит Букварь: (держится за голову)

-Ой-ой-ой! Эх-эх-эх! Украли, украли.

Ведущий:  Что случилось?

Букварь: Я очень спешил к вам на праздник... в общем слушайте (сценка) под весёлую музыку Букварь идёт, вдруг выскакивают Разбойница со своими помощниками, кружатся вокруг Букваря, отнимают у него папку с буквами.

Букварь: Они забрали все буквы, а я нёс их вам на праздник. Ребята, помогите вернуть мои и ваши буквочки.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем?

Выходят Разбойница со своими помощниками. Мы отдадим вам буквы, если выполните наши задания. Готовы?

1. Задание первое: Знаете ли вы сказки? Сейчас проверим. (Видеовикторина " Из какой сказки?").

Разбойница: Молодцы! Мы отдаём вам первую группу букв.

Ведущий: Ребята, давайте назовём освобождённые буквы.

2. Задание второе: Чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» 
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я... 

Разбойница: Молодцы! Мы отдаём вам вторую группу букв.

Ведущий: Ребята, давайте назовём освобождённые буквы.

3. Задание третье. Командная игра "Собери слова из слогов".

Участвуют две команды.

СВЕ ЧА ЩУ КА КРИ ЧУ ПИ ЩА ЛЫ ЖИ

ЧАШ КА ЩА ВЕЛЬ ТУ ЧА ЧУ ДО ШИ НА

Пока команды работают, с залом проводится музыкальная пауза ( танец маленьких утят).

Проверяется выполнение задания, Разбойница спрашивает , на какие орфограммы составленные слова.

Разбойница: Молодцы! Мы отдаём вам третью группу букв.

Ведущий: Ребята, давайте назовём освобождённые буквы.

4. Задание четвёртое. Отгадывание загадок.

Ведущий. 
А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!

1. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.  (Школа)
2. Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
3. Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
4. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)
5. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
6. Я люблю прямоту, 
Я сама прямая.
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я?
(Линейка).
7. То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка, 
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)
8. Черные, кривые, 
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
9. Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)
10. У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)
11. У каждой девчонки, 
Любого мальчишки
В портфеле есть 
Эта заветная книжка.
Читают и ныне, 
Читали и встарь
Чудесную книжку 
С названьем...
(Букварь)

Разбойница: Молодцы! Мы отдаём вам следующую группу букв.

Ведущий: Ребята, давайте назовём освобождённые буквы.

5. Задание пятое. Исправьте ошибки.

1. Ехал дядя без жилета, 
Заплатил он штраф за это.

2. На остров налетел ураган, 
Остался на пальме последний баран.

3. У вратаря большой улов, 
Влетело в сетку пять волов.

4. Куклу выронив из рук, 
Маша мчится к маме: 
"Там ползет зеленый лук 
С длинными усами".

5. Закричал охотник, ой,

  Двери гонятся за мной

6. На виду у детворы                                                                                                                                         Крысу красят маляры.

Дети находят ошибки и исправляют их.

Разбойница: Молодцы! Мы отдаём вам следующую группу букв.

Ведущий: Ребята, давайте назовём освобождённые буквы.

6. Задание шестое "Собери картинку". ( Из разрезанных частей 2 команды собирают картинку).

Пока команды работают, с залом проводится музыкальная пауза ( танец "Фиксики").

Разбойница: Молодцы! Мы отдаём вам следующую группу букв.

Ведущий: Ребята, давайте назовём освобождённые буквы.

Ведущий: Ребята, на уроках мы выучили все буквы, которые в определённом порядке образуют ... (Алфавит). Давайте споём песенку про Алфавит.(видео).

Ведущий: Дети, всё это время, кроме учителя и Букваря вам помогали учиться ваши родители.

Дети 
1. Спасибо, вам, родные наши 
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым 
Каникул летом не дают! 
2. Спасибо, мамочка, тебе 
За все заботы обо мне.  
За то что в школу я хожу, 
За книгу, что в руках держу. 
3. Детям всегда во всем помогать, 
В школу с утра ребенка собрать, 
Напутствия добрые вовремя дать, 
Умную книжку успеть прочитать. 
4.Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья 
Все. Желаем мы вам терпенья! 

Букварь: Ребята, спасибо вам за праздник, за освобождённые буквы. Я вижу, какие вы молодцы, что вы многому научились.

Разбойница:( своим помощникам)Пошли учиться!

Ведущий: Ну вот и пришло время прощаться с нашим Букварём.

Финальная песня "Прощай, Букварь".

Ведущий:

Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить. 
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!

-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»