До ЗНО з НІМЕЦЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
5
міс.
2
0
дн.
0
4
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Русский язык. Практикум. Образование новых слов .

Опис документу:
Цель практикума: формирование представления о способах словообразования , умения выполнять словообразовательный анализ, образовывать слова по готовым морфемным моделям, расширение знаний в лексикографической области, развитие монологической речи; умение производить словообразовательный разбор .

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Практикум. Образование новых слов с помощью приставок, суффиксов, постфиксов-1

Упражнение 1. 

Найдите производящие слова для следующих имён существительных. Дайте определение производного слова с помощью производящего. Составьте словообразовательные пары и выделите в них производную и производящую основы. Отметьте случаи усечения производящей основы и чередования звуков. Назовите способ словообразования.

Аптекарь, артистизм, аферист, безвкусица, белизна, беспорядок, богатство, величие, вице-президент, влажность, вороньё, всячина, выборы, гладь, глушь, горечь, градусник, громадина, доченька, жестянка, жильё, загон, зажим, заика, здоровье, зелёнка, изморозь, кислинка, кража, междуречье, междуцарствие, миллионер, министерство, мудрец, нагрудник, накипь, неверие, недотрога, ножнички, обман, осетрина, открытка, пекарня, перевыборы, передовица, подлиза, подорожник, подосиновик, подсистема, полесье, потеря, предплечье, предубеждение, предыстория, примесь, прыгалка, пуск, розыск, сверхприбыль, сеялка, собеседник, собеседница, созвездие, старина, старьё, терпение, трата, удаль, улов, хворь, хранитель, целина, чернильница, чистка, шалунья.

Упражнение 2. 

Найдите производящие слова для следующих имён прилагательных. Дайте определение производного слова с помощью производящего. Составьте словообразовательные пары и выделите в них производную и производящую основы. Отметьте случаи усечения производящей основы и чередования звуков. Назовите способ словообразования.

Бабушкин, безбородый, безвинный, безголосый, безграмотный, беззубый, безъязыкий, безъязычный, бескрылый, бесполый, бесхвостый, бесчеловечный, буровой, вешний, волосатый, говорливый, давнишний, диванный, заграничный, заполярный, здешний, зеленной, золотой, костлявый, кровавый, междугородний, набедренный, наземный, незабываемый, незамедлительный, неизбежный, непрерывный, несчастный, нынешний, околоземный, отглагольный, отчий, побережный, погожий, подвластный, подмосковный, подсудный, поморский, посильный, похожий, предполётный, прежний, пресыщенный, приморский, приречный, рабочий, ранний, репчатый, сахаристый, свиной, сегодняшний, серебристый, скрипучий, скуластый, слезливый, современный, стиральный, схожий, терпимый, толстенький, усталый, читальный, читательский.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Воркшоп як інноваційна освітня технологія»
Швень Ярослава Леонідівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.