До ЗНО з ФІЗИКИ залишилося:
0
5
міс.
1
5
дн.
0
0
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Русский язык. Практикум-2. Образование новых слов .

Опис документу:
Цель практикума: формирование представления о способах словообразования , умения выполнять словообразовательный анализ, образовывать слова по готовым морфемным моделям, расширение знаний в лексикографической области, развитие монологической речи; умение производить словообразовательный разбор .

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Практикум. Образование новых слов с помощью приставок, суффиксов, постфиксов-2

Упражнение 1. Найдите производящие слова для следующих глаголов, причастий и деепричастий. Дайте определение производного слова с помощью производящего. Составьте словообразовательные пары и выделите в них производную и производящую основы. Отметьте случаи усечения производящей основы и чередования звуков. Назовите способ словообразования.

Бродяжничать, венчать, венчающий, виднеться, видневшийся, вскрикивать, вскрикнуть, выпрямить, выпрямленный, выпрямиться, выпрямлять, выпрямляя, выпрямляться, группировать, жадничать, запятнать, запятнанный, змеиться, измельчить, измельчённый, капризничать, крепнуть, крикнуть, малодушничать, мельчать, мельчить, насвистывать, обвенчать, обвенчанный, окрепнуть, осиротеть, остолбенеть, отплясывать, переделать, переделавший, переделанный, переделывать, плутовать, подсматривать, подсматривая, пожадничать, приговаривать, принюхаться, принюхавшись, пятнать, разгуливать, раздувать, раздуть, сбежаться, сбежавшись, сгруппировать, сгруппировывать, сиротеть, скупиться, слипнуться, столбенеть, толкнуть, толпиться, шелушить.

Упражнение 2. Найдите производящие слова для следующих наречий. Дайте определение производного слова с помощью производящего. Составьте словообразовательные пары и выделите в них производную и производящую основы. Отметьте случаи усечения производящей основы и чередования звуков. Назовите способ словообразования.

Босиком, вблизи, вдогонку, весело, вечером, взамен, взаперти, вкрутую, воистину, волчком, во-первых, вплавь, вручную, вслепую, всячески, дважды, досуха, ежедневно, засветло, изредка, искренне, летом, мельком, молодецки, молчком, навсегда, налегке, наповал, нараспашку, некстати, ненамного, ночью, однажды, отныне, певуче, пешком, по-английски, по-видимому, по-волчьи, по-зимнему, ползком, по-лисьи, по-мужски, по-нашему, по-новому, поныне, поодиночке, по-походному, по-прежнему, послезавтра, по-хозяйски, сбоку, справа, тайком.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Методологічні основи організації психолого-педагогічного супроводу освітнього процесу дитини із особливими освітніми потребами»
Маргарита Сергіївна Чайка
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.