До ЗНО з АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
5
міс.
1
6
дн.
2
1
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Русский язык. Практическая работа: "Основы мастерства публичного выступления".11 класс

Опис документу:
Цель работы: выработать умение выбирать тему и название выступления; собрать, расположить и вербально оформить материал; выбрать прием начала и прием завершение выступления; произнести устное публичное выступление; формирование навыков публичного выступления, коммуникативной культуры.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Русский язык. Практическая работа .
Тема: «Основы мастерства публичного выступления»

11 класс

Вопросы:
1. Какие требования предъявляются к публичному выступлению?
2. Какие типы композиций существуют?
3. Какими способами говорящий может обеспечить контакт с аудиторией?
4. Какие лексические и синтаксические особенности выступления способствуют его
6олее легкому восприятию?
5. В чем отличие зачина и завязки выступления?
6. В чем суть «законов края» речи?
7. Приемы использования невербальных средств коммуникации.


Упражнения № 1-4 выполняются устно, № 5 – письменно.

1. Прочитайте поговорки. Придумайте короткие рекомендации начинающему оратору, которые включали бы в качестве компонента эти поговорки.
Образец: Речь вести – не лапти плести. – Любое устное высказывание должно быть подготовленным. Нельзя надеяться, что ты сможешь хорошо выступить без подготовки.
1. Знай боле, а говори мене. 2. Где много слов, там мало толку. 3. Лучше уж недоговорить, чем переговорить. 4. Не все сказывай, что поминается. 5. Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. 6. Живое слово дороже мертвой буквы.


2. Начните выступление на тему «Компьютер в нашей жизни» («Проблема платного здравоохранения/образования», «Современная реклама», «Студенческая семья»), используя разные виды завязок (обращение к событию, времени, месту; возбуждение любопытства; демонстрация какого-либо предмета; рассказ о себе, своем личном опыте, случае из жизни; цитирование; исторический эпизод и т.д.).


3. Прочитайте концовки выступлений. Какие из них правильные, какие – неправильные? 
1. Все. До свидания. 2. А в заключение расскажу вам анекдот, который я недавно услышал 3. Я закончил. 4. Вот и все. К сожалению, я очень многое не рассказал, потому что у меня было мало времени. 5. До свидания. Хотелось бы, чтобы в следующий раз вы меня внимательнее слушали. Аудитория у вас невнимательная. 6. Благодарю вас за внимание. Приятно было у вас выступать. 7. Итак, сделаем вывод: если каждый будет ответственно относиться к своим обязанностям, у нас в стране будет благополучие и порядок. 8. Все, я закончил. Извините, если я говорил слишком долго. 9. Желаю вам всем хорошо провести предстоящие праздники. Всего вам доброго! 10. Если есть вопросы, я готов на них ответить.


4. Упростите фразу синтаксически и лексически, разбив ее на несколько предложений и подготовив таким образом к восприятию на слух.


1. В принципе имеется несколько важных причин, объясняющих, почему молодежь не любит слушать симфоническую музыку, предпочитая ей легкую, а также почему современные молодые люди предпочитают танцевальную музыку серьезной. 2. Следует срочно приложить все необходимые усилия для ликвидации негативных последствий произошедшего, создав комиссию из специалистов, имевших опыт работы в подобных ситуациях.
5. Диалогизируйте приводимое ниже высказывание: введите элементы диалога, превратите часть высказывания в вопрос к аудитории и др.
Образец: На улицах нашего города зимой воцаряется настоящий хаос, связанный с отсутствием достаточного количества снегоуборочной техники – весь город обслуживает всего 20 снегоуборочных машин, да и из них до половины постоянно в ремонте, поэтому снег с проезжей части убирается крайне медленно, что и приводит к постоянным пробкам. - Каждую зиму все мы ждем с большим опасением – а вдруг опять выпадет много снега. Как выглядит наш город после снегопада? Все улицы завалены снегом. Машины буксуют, люди опаздывают на работу и все на свете проклинают. Почему же не убирают снег с наших улиц? А как вы думаете, сколько у нас в миллионном городе снегоуборочных машин? Всего 20. А сколько из них работает? От силы половина. Остальные поломаны. Вот поэтому у нас такие пробки зимой на улицах.
Трудно понять тех взрослых, которые говорят, что молодежь ленива, что в ее среде одни наркоманы и пьяницы. Это говорится лишь для того, чтобы снять с себя ответственность за воспитание детей.

6. Подготовьте публичное выступление, за основу взяв задание 2.


Нет закона, который был бы всем по душе. (Катон Старший, древнеримский политический деятель и писатель)
Чтобы страна могла жить, нужно, чтобы жили ПРАВА. (Адам Мицкевич, польский поэт)
Судья, который не способен карать, становится, в конце концов, сообщником преступления. (И. Гете, нем. писатель)
Страдания правого - приговор неправому. (Э.Золя, фр. писатель)
Дайте мне десять миллионов долларов - и я провалю принятие любой поправки к конституции. (Ф.Рузвельт, президент США)
Когда гремит оружие, законы молчат. (Цицерон, древнеримский политический деятель, оратор, писатель)
Если бы законы могли говорить вслух, они бы первым делом пожаловались на законников. (Джордж Савил Галифакс, писатель, политик 17 в.)
Совесть есть закон законов. (А.Ламартин, французский писатель и политический деятель)
Высший суд – суд совести. (В.Гюго, фр. писатель)
Стыд запрещает порой то, что не запрещают законы. (Сенека,  римский философ, поэт и государственный деятель)
Лучше краска на лице, чем пятно на сердце. (М.Сервантес, испанский писатель)

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Селф-коучинг (самонаставництво) як технологія професійного розвитку педагога Нової української школи»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 годин
590 грн
395 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.