До ЗНО з УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ залишилося:
0
5
міс.
1
0
дн.
0
0
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Русский язык . Диктанты на разные орфограммы( с грамматическим заданием).10 класс. О/Ё после шипящих и Ц Текст №1.

Опис документу:
Цели диктанта : проверить уровень знаний учащихся по данной теме; формировать условия выбора орфограммы: часть речи, часть слова, ударение; вырабатывать умение видеть орфограмму и её опознавательные признаки; способствовать развитию мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Русский язык

Диктанты на разные орфограммы

( с грамматическим заданием)

10 класс

О/Ё после шипящих и Ц

Текст №1.

 Художник Иван Иванович, одетый в дешёвую холщовую рубашонку, напоминал плюшевого медвежонка. Он подошёл к конюшне, куда в пролетке, запряжённой парой лошадей, подъехал чопорный конюх. Конюх остановился, бросив поводья, и, привычным жестом стянув перчатку, снял с взмыленных вороных лошадок седла  качественные изделия местного шорника.

            Хорошо зная особенности жизни лошадей, художник мог изобразить их как живых. На этот раз он решился нарисовать Пегую  обладательницу роскошной чёрной чёлки. Резко выделяясь среди лошадей своей неповторимой статью, Пегая не отличалась покладистостью. В конюшню художник  с мольбертом пробрался ещё затемно. Периодически встряхивая гривой, Пегая мирно дремала в загоне. Закончив установку мольберта, Иван Иванович выдавил на палитру краску из жёлтых жестяных  тюбиков, заботливо смешав её с растворителем. Его лицо, выражавшее неподдельную радость, светилось творческим вдохновением. Приготовив краски, художник взял в руки кисть и тряпку. Пегая повернулась, цокая копытами, и Иван Иванович увидел её шею с рубцом от удара бечёвкой. Что-то нашёптывая, он начал рисовать.

            В соседнем загоне, наклонившись мордой почти до самого пола, где лежали примятые охапки овса, мирно дремала Рыжая.    Она переминалась с ноги на ногу, прислушиваясь к шорохам мышей в соседних загонах, а потом, издав звук, больше похожий на хрюканье свиньи, обжора принялась за овёс. Художник встал со стула. У Ивана Ивановича была привычка во время разговора расхаживать взад и вперед, то и дело подёргивая и почёсывая бороду. Кучер спал, прислонившись к бочонку с кипячёной водой. 

 

Грамматическое задание

  1. Выполнить морфемный разбор слов: кучер, больше.

2. Выполнить морфологический разбор слов: кисть, приготовив, резко.

3. Выполнить фонетический разбор слов: радость, заботливо.

4. Выполнить полный синтаксический разбор предложения:

Закончив установку мольберта, Иван Иванович выдавил на палитру краску из жёлтых жестяных  тюбиков, заботливо смешав её с растворителем.

5. Подчеркнуть главные орфограммы.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Формування навчальної мотивації в учнів. Теорія і практика»
Черниш Олена Степанівна
72 години
790 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.