РР 4. Пересказ текста

Опис документу:
На материале художественного текста "Малыш и цирк"

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Развитие речи 4. Подробный пересказ художественного текста повествовательного характера. Составление и разыгрывание диалогов этикетного характера по данной ситуации общения

Цель: продолжить работу над развитием речи учащихся

Класс: 5

Ход урока

1. Оргмомент

2. Проверка домашнего задания

3. Постановка цели и задач урока

4. Актуализация опорных знаний учащихся

- Что такое предложение? Что такое текст?

5. Работа над темой урока

Чтение учителем текста

Малыш и цирк

Малыш ходил в цирк, а его сестра Катя болела - пришлось ей дома остаться.

- Расскажи, что было в цирке, - попросила Катя, когда брат вернулся домой.

Марк решил, что лучше все показать. Ведь это же совсем не трудно.

- Смотри, это жонглер! - И он начал жонглировать пятью шариками, но... шарики посыпались на пол.

- Укротитель львов, - сказал Марк, но кошка не хотела быть львом. Она села на подоконники и стала умываться.

- Смотри, как ходит канатоходец! - И малыш, расставив руки, стал расхаживать по кромке ковра, но зацепился за него ногой и растянулся на полу.

- Хватит! - не выдержала Катя. - Ну и скучный твой цирк.

- Погоди, сейчас появится клоун!

Наконец Катя засмеялась и захлопала в ладоши: клоун ей очень понравился. Малыш устало раскланялся, и подумал: оказывается, быть настоящим циркачом очень трудно...

(По В. Марек) 123 слова

Беседа

- О чем рассказывается в тексте?

Словарная работа

- Запишите в тетрадь слова. Можете ли вы объяснить их правописание? Значение каких слов вам непонятно?

Цирк, жонглировать, укротитель, подоконник, канатоходец, расхаживать, циркачом.

Составление простого плана

- Давайте составим план текста "Малыш и цирк", чтобы вам легче было его пересказать.

План

1. Сестра Марка заболела.

2. Брат решил показать цирковой представление.

3. Скучный цирк.

4. Клоун развеселил Катю.

5. Быть циркачом трудно.

Пересказ текста

Составление диалогов этикетного характера

- Что такое диалог?

- Представьте себе, что вы хотите пригласить в цирк своего друга. Придумайте диалог об этом. Помните об этикетке. Какие слова и выражения вы будете использовать?

Итог урока

Разыгрывание диалогов

Домашнее задание

Закончить диалог

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Ефективні комунікації (soft skills) учителя з батьками»
Швень Ярослава Леонідівна
30 годин
590 грн
590 грн