Сьогодні відбувся
Вебінар:
«
Гостра травма та посттравматичні стресові розлади: особливості роботи з дітьми
»
Взяти участь Всі події

Розробка уроку з російської мови 2 клас Буква Е Сопоставление написания слов с буквой е в русском и буквами е, і в украинском языках. Работа с диалогом.

Опис документу:

Матеріал допоможе вчителю провести цікавий урок, посилання та використання медіаресурсів зробить урок більш сучасним. Запропоновані завдання дозволять розвивати навички усного та писемного мовлення, комунікативних навичок роботи в парах.

Оберіть документ з архіву для перегляду:
Перегляд
матеріалу
Отримати код



Щ


ХМ


ТР


МОД


ЩАВ


ВЕРМИШ


АКВАР


Ц


ДР


ШМ


ГАЗ


М


ТОНН


КАЧ

Щ


ХМ


ТР


МОД


ЩАВ


ВЕРМИШ


АКВАР


Ц


ДР


ШМ


ГАЗ


М


ТОНН


КАЧ

Щ


ХМ


ТР


МОД


ЩАВ


ВЕРМИШ


АКВАР


Ц


ДР


ШМ


ГАЗ


М


ТОНН


КАЧ

Щ


ХМ


ТР


МОД


ЩАВ


ВЕРМИШ


АКВАР


Ц


ДР


ШМ


ГАЗ


М


ТОНН


КАЧ



Перегляд
матеріалу
Отримати код

Тема:"Буква Е – показатель мягкости согласного звука"

Цель урока: познакомить детей с тем, что после согласных буква е обозначает звук / э / и указывает на мягкость согласного.

Задачи урока:

  • продолжить знакомство с буквой в и её звуковыми значениями;

  • научить обозначать мягкость согласного буквой е;

  • совершенствовать умение различать звуки и буквы;

  • развивать память, мышление, внимание, умение сопоставлять слова украинского и русского языков;

  • воспитывать аккуратность, интерес к изучению русского языка.

  • развивать коммуникативные навыки - работать в паре и группе

  • развивать умение чтения на русском языке;

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, родной природе.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок ,
Начинается урок.
Все ль на месте? Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
2 Минутка каллиграфии:

- Ребята! Отгадай е загадку и скажите, с какой сегодня буквой мы познакомимся?

Ева гребнем расчесалась –

В нем три зубчика осталось. (Е)

- Прописываем большую и маленькую буквы «Е»

- Фонетическая зарядка

- Что говорит мама, когда вас кормит? – Ешь!

- Какой первый звук мы слышим? (Е)

- Е гласный или согласный? (Гласный, поет и тянется)

-Кто внимательный?

Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов: ель, груша, обруч, рак. (ЕГОР) , Запишем имя мальчика.

- С какой буквы пишем имена? (С большой)

- А как звали девочку, у которой сломался гребешок? (Ева), запись имени.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать букву Е.

3. Актуализация опорных знаний знаний.

Отгадайте загадку

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)

- Давайте составим звуковую схему слова «Хлеб» -- = ∙ --


- Какой гласный звук в слове? (Е)

- Что буква «Е» сделала с предыдущим согласным «Л» (Уложила спать на две подушки, сделала его мягким)

- Какой вывод можно сделать?

Е ОБОЗНАЧАЕТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛИЯНИИ

Пропишите слово «хлеб» целую строку

Записаны слоги на доске

Ве те не се ме ле ре ке

- Послушайте как звучат эти слоги. (читает учитель) Теперь прочитаем все вместе.

- Как произносятся согласные звуки? (мягко) Почему? (е обозначает мягкость согласного звука)

Повторим вывод

Е ОБОЗНАЧАЕТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛИЯНИИ

- Прочитаем слоги ещё раз. Какой гласный звук слышится в слиянии? (э)

- Расскажите об этом звуке. ( этот звук гласный, произносится свободно, образует слог).

4. Первичное закрепление. Работа с учебником с.56

- Прочитайте стихотворение Я.Акима Хлеб

- В каких словах вы встретили букву «е»?

- Прочитайте слоги в «волшебном круге»

- Прочитайте первый столбик слов. Какие слова можна подобрать к слову «хлеб»? ( белый, свежий, полезный)

- Прочитайте слова 2 столбика. Что в них общего? (первый слог с гласной «е»)

- Сравните написание и произношение слов на украинском и русском языках.

- Спишите предложения из задания с.56 «Кубок» (взаимопроверка)

5 Физкультминутка (Паучок)

А сейчас мы отправимся в путешествие по лесу.

- А что такое лес? (ответы детей)

- Лес- это природное сообщество. Там живут звери, птицы, насекомые. Растут ели, сосны, лиственные деревья, цветы, ягоды, грибы. Лес кормит человека.

- Как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей)

Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, волк, белка, лось, заяц.) Рассмотрите иллюстрации. В названиях, какого животного есть буква е? (белка, медведь).

- Какой звук обозначает е в этих словах? (/э/, мягкость согласного звука).

- Поработаем над словом "белка". Сколько слогов? Какой слог ударный? Назовите 1-ый слог, 2-ой. Сколько звуков в первом слоге? Дайте им характеристику. (/б/ - согласный, звонкий, мягкий, /э/ - гласный, ударный, / - согласный, звонкий, твёрдый).

Аналогично со вторым слогом. Подведение итогов работы.

- Что интересного вы знаете об этих животных? (ответы детей и дополнение учителя).

6. Физминутка.

Утром бабочка проснулась.
Потянулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
А четыре - улетела.

7. Продолжение изучения материала.

Работа по учебнику. С.57 составление слов по таблице.

С.58 чтение слов в столбиках

Чтение хорошо читающим учеником.

Хоровое чтение.

Чтение диалога

Беседа по содержанию:

- О чём диалог?

- В каких словах е находится в слиянии, обозначает гласный звук /э/ и указывает на мягкость согласного звука?

- Послушайте небылицу С.Маршака, пофантазируйте и попробуйте продолжить ее. (с.59 учебника Я видел)

8 Работа в паре : расшифруйте спрятанные слова

Щ


ХМ


ТР


МОД


ЩАВ


ВЕРМИШ


АКВАР


Ц


ДР


ШМ


ГАЗ


М


ТОНН


КАЧ


9. Д.З.

Со с.58 списать слова «Кубок», с.59 списать предложения «Домик»

10 Итог урока. Рефлексия (Микрофон)

- С какой буквой познакомились? (Е)

- В слиянии, обозначает гласный звук /э/ и указывает на мягкость согласного звука.

Приложение  Игра «Один — много» 

Один                         Много 

лес                            леса 

серп                          серпы 

хлеб                          хлеба 

место                        места 

снег                          снега

тень                          тени (в тени)


https://www.youtube.com/watch?v=A22smdgfOzg Инфоурок

https://www.youtube.com/watch?v=xaXbzTnM93k Уроки тетушки совы ( 1.01-3.08)

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.