Разработка занятия «ПОДВОДНЫЙ МИР В ОРИГАМИ»

Опис документу:
Выполнить коллективную работу с кружковцами в технике оригами. На занятии развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях, закреплять умение и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Беловодский районный центр детского и юношеского творчества

«ПОДВОДНЫЙ МИР В ОРИГАМИ»

Занятие кружка «Берегиня»

Руководитель кружка «Берегиня»,

декоративно-прикладного направления,

Червенко И. В.

Занятие кружка «Берегиня»

Тема: «Подводный мир в оригами»

Цель: Выполнить коллективную  работу с кружковцами в технике оригами

Задачи:

развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.

образовательные: закреплять умение и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия.

 воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетические  чувства, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

аквариум (из картона сделан аквариум)

бумага для офисной техники (формат А 4) цветная,

ножницы

клей

карандаши или фломастеры.

План-конспект:

1. Организационный момент

  1. Приветствие;

  2. Проверка готовности рабочего места:

У каждого на парте: лист  бумаги (формат А4), ножницы, клей – карандаш, карандаши или фломастеры.

2. Мотивация занятия. Отгадайте загадку:

Я живу под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу

Рот есть, но не говорю

Глаза есть,  не моргаю

Крылья есть, не летаю.  (Рыбка)

3. Сообщение темы и актуализация знаний

Сегодня у нас не совсем обычное занятие: мы отправимся с Вами в путешествие по подводному миру. Тема нашего занятия «Подводный мир в оригами». Мы сегодня будем много говорить о рыбках.

  • Назовите мне сказки, где рыбка  играет волшебную роль?

(«Сказка о рыбаке и рыбке». «По щучьему велению». «Русалочка»…)

  • Как называется дом, в котором живут рыбки? 

(Аквариум. А рыбки называются аквариумными.)

  • Посмотрите ребята,  у нас тоже есть аквариум. Давайте его рассмотрим внимательно. Что вы видите? Какие рыбки в нем плавают?

  • Посмотрите, это тоже аквариум, но сейчас он не обитаем. Мы должны заселить в него  рыбок. Каких? Мы с вами решим чуть позже. А сейчас давайте познакомимся с видами аквариумных рыбок.

4. Изучение нового материала. Аквариумные рыбки. (Работа у аквариума)

Гуппи. Самки достигают в длину 5—6 см, самцы до 4. Выведено большое количество пород.  Окраска гуппи разнообразна.

Меченосцы.  Меченосец достигает в длину 8 см, самка 12, иногда встречаются и более крупные     самки.

Золотая рыбка.  Имеет окраску от желто-золотистой до ярко-красной.  Она легко приручается.

Сомики. Сомики очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбы проводят на дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма.

Скалярии.   Форма тела дисковидная, почти треугольная. Длина этих рыб 15, а высота 20 см. Известно семь вариантов их окраски: полосатая, двухцветная, голубая, золотая, черная, дымчатая, мраморная.

Вот мы и  побывали в гостях у аквариумных рыбках.

А теперь попробуем сделать рыбку своими руками.

Вопросы: 

1. С каким материалом будем работать на  занятии?

2. Какую технику будем использовать в своей работе?

3. Что такое оригами?

Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами:

  • Храни ножницы в чехле  или подставке.

  • На столе ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями, кольцами направленными к себе.

  • Передавай ножницы кольцами вперёд.

  • По окончании работы ножницы необходимо убрать в коробку.

  1. Практическая работа. (См. приложения)

    1. Ребята, давайте рассмотрим схемы, по которым будем работать. Разбираем понравившиеся схемы, ведь рыбки в нашем аквариуме будут разные.

    2. Берем лист бумаги и из прямоугольника делаем квадрат. (Лишнюю полоску отрезаем).

    3. Работаем над выполнением фигуры оригами-рыбки по данной схеме. (См. приложения)

    4. Вам необходимо  раскрасить  своих рыбок. Берем карандаши или фломастеры и  работаем. 

    5. Вот рыбки готовы и мы их поместим в наш аквариум. Ребята по одному подходят помещают свою рыбку в аквариум с помощью клея или двухстороннего скотча.

 6. Подведение итогов занятия.

Сегодня познакомились с аквариумными рыбками. Назовите рыбок, каких рыбок вы запомнили? Рыбок в технике оригами сможете сделать самостоятельно? Понравилась вам работа, ребята?

Мы сделали  аквариумных рыбок. Каждый из вас вложил свою частичку души труда  в создание этого шедевра – нашего аквариума.

Можно завершить наше занятие пословицей « Без труда, не вынешь рыбку из пруда».

Приложение 1

Приложение 2

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Особливі діти в закладі освіти: характеристика нозологій, педагогічні підходи»
Мельничук Вікторія Олексіївна
30 годин
590 грн