і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
Взяти участь

Психологічний розвиток підлітка

Курс:«Активізація творчого потенціалу вчителів шляхом використання ігрових форм організації учнів на уроці»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
1800 грн
540 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №XU136251
За публікацію цієї методичної розробки Тесленок Ірина Володимирівна отримав(ла) свідоцтво №XU136251
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Тема: Психологическое развитие подростков. Психологическая характеристика подросткового возраста. Условия, способствующие психологическому развитию подростка.

Цель: сформировать у школьников понятие об особенностях психологического развития подростков, особенности эмоционального развития, изменение структуры их потребностей; научить различать истинные ценности и сознательно формировать шкалу ценностей; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью я и здоровью других.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, стикеры с фамилиями детей, конверты с заданиями, магнитные доски, маркеры

Тип урока: тренинг

Ход работы

  1. Вступительная часть

Упражнение «Приветствие». Сначала повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поздоровайтесь, теперь повернитесь в противоположную и сделайте тоже самое. И я тоже говорю вам здравствуйте и дарю вам свою улыбку (слайд __ ) Молодцы присаживайтесь на свои места

Сегодня мы с вами будем говорить очень сложный, но в тоже время интересный периода жизни – подростковый. И я вам предлагаю представить нашу жизнь в виде кувшина (слайд __) У каждого из нас он может быть разным по форме, цвету, содержанию …, но каждый кувшин – это личное « Я» каждого из вас.

Упражнение « Кувшин ». Перед вами кувшин, ( слайд ___ )ваша задача подойти к кувшину и прикрепить стикер со своей фамилией в той его части, насколько эмоционально наполнена ваша жизнь на данный период. ( учащиеся подходят к доске и прикрепляют стикеры )

Анализ упражнения. Молодцы. А теперь представьте, что данное упражнение вам предложили сделать5 лет назад. Остались бы ваши стикеры на прежнем месте или вы бы их переметили и куда?

( ответы детей)

Действительно, в разные периоды нашей жизни мы испытываем различные эмоции, по-разному реагируем на ситуации, переживаем или игнорируем… Эти жизненные перемены напрямую связаны с темой нашего урока

  1. Основная часть

Работа в тетрадях.

Открываем тетради, записываем число и тему урока ( слайд ___)

Упражнение « Ассоциативный куст» А кто же такой подросток? Я вам предлагаю следующее упражнение ( слайд ___) Перед вами слово « подросток» , какие возникают у вас ассоциации. ( учащиеся называют, подходят и записываю у доски)

Анализ упражнения. У нас получилась очень разноплановая характеристика (зачитывает ). О чем это может нам сказать? (ответы детей)

Слово учителя

Подростковый возраст - это период, занимающий промежуточное положение между детством и юностью. Одной из основных задач подросткового возраста является психологическое отделение подростка от родителей и приобретение им независимости. В этот период у подростков отмечается эмоциональная неустойчивость, резкие изменения в поведении, колебания самооценки, увеличение конфликтности, стремление к полной независимости от близких взрослых. В этот период подростки наполняют свой кувшин жизни самым необходимым, ставят перед собой цели, стремятся к совершенству, формируют характер, занимаются самопознанием - делают основу для будущей взрослой жизни.

Упражнение «Преимущества и недостатки»

Давайте попробуем наполнить наш кувшин преимуществами подросткового возраста ( слайд___) ( учитель записывает на доске )Молодцы! А теперь попробуем вылить из нашего кувшина недостатки подросткового возраста ( учитель записывает возле доски )

Работа в тетради.

Давайте попробуем сформулировать понятия словосочетания «подростковый период». ( ответы детей )Учащиеся записывают понятие «подростковый период» (слайд ___)

Упражнение «Закончи предложение » ( слайд ____)

Кувшин, который мы уже наполнили преимуществами подросткового возраста, поставили в темный шкаф. Что с ним может случится? ( учащиеся с места отвечают ).

Анализ упражнения: Ваши мнение были услышаны, и могу сделать вывод, что для плодотворного развития подростку нужны благоприятные условия, которые мы попробуем сейчас обозначить

Работа в группах

Упражнение « Конверт » ( слайд ___)

На ваших партах лежат конверты, в которых вы найдете ваши индивидуальные кувшины. Объединитесь в группы по цветам и займите свои места возле столов. На столах лежат конверты с заданиями, доски и маркеры. Группам нужно подготовить сообщения о:

Группа «Поведение» - написать, как ведут себя подростки;

Группа «Мысли» - написать, о чем может думать подросток;

Группа «Потребности» - написать, что нужно для подростков;

Группа «Чувства» - написать, какие эмоции может переживать подросток;

Поможет вам в этой работе учебник & 22 стр 147-149 & 23 стр 154-155 (слайд)

( группы демонстрирую свои работы )

Энерджайзер. ( слайд ___)

«Общее»

Я буду называть какой-либо признак, а вы попробуйте быстро объединиться в маленькие группки по этому признаку.

- у кого одинаковый цвет глаз

- у кого имя начинается на одну букву

- у кого день рождение зимой, весной , летом, осенью

- по цвету волос

- кто учится в одно классе

  1. Практическая часть

Упражнение « Жизненные ценности» ( слайд )

Жизненные ценности человека – это фундамент, на котором базируется вся его жизнь. Это то, что является для человека важным, с помощью чего, он оценивает все происходящее в его жизни, определяет собственные приоритеты.

Перед вами список основный жизненных ценностей подростков, такой же список находится и в конверте. Ваша задача, определить для себя приоритетные ценности

Хорошее образование.

Счастливая семья.

Слава.

Деньги, богатство.

Дружба.

Достижения в искусстве, музыке, спорте.

Уважение и восхищение окружающих.

Хорошее здоровье.

Уверенность в себе и самоуважение.

Хорошая пища.

Красивая одежда, ювелирные украшения.

Власть и положение.

Сохранение жизни и природы на земле.

Счастье близких людей.

Благополучие государства.

( несколько человек зачитывают )

Анализ упражнения. В каждом жизненном периоде мы выбираем приоритеты, которые сопровождают нас и помогают нам найти свою цель в жизни.

Упражнение «Притча» ( слайд ___)

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев крупными камнями. Потом он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал их в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. Он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. И они снова подтвердили, что полон. Наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно-же, заполнил последние промежутки в сосуде.

Тогда мудрец сказал ученикам: — Я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша родные , ваш любимые люди, ваше здоровье.

Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие как, например, ваша учеба, ваша дом, ваша гаджеты

Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.

Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни: если вы свою энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем.

У вас останется ещё достаточно времени для работы, для дома, для праздников и всего остального. Следите за вашими большими камнями — только они имеют цену, все остальное — лишь песок.

Анализ упражнения. Какие из жизненных ценностей мы можем отнести к большим камням, какие к малым, а какие напоминают вам песок? В каком порядке вы наполните свой сосуд? Запишите на своих «кувшинах»

  1. Заключительная часть

Все, что мы ценим, разделяют на том , что можно купить за деньги, и то, что за деньги не купишь. Например:

«Можно купить лекарство, но не купишь здоровья»

«Можно купить дом, но не купишь уюта»

«Можно купить кровать, но не купишь покоя»

Подумайте, какие ценности важнее для вас: материальные или духовные? ( слайд __)

Вы отлично сегодня поработали, хочется отметить активность________________

( оценивание работы )

  1. Домашнее задание

Учебник & 22 стр 147-149 & 23 стр 154-155 (слайд____)

Провести тест « Насколько ты уверен в своих силах » стр 151 ( слайд____ )

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Цель: сформировать у школьников понятие об особенностях психологического развития подростков, особенности эмоционального развития, изменение структуры их потребностей; научить различать истинные ценности и сознательно формировать шкалу ценностей; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью я и здоровью других.
  • Додано
    22.02.2018
  • Розділ
    Основи Безпеки Життєдіяльності (ОБЖ)
  • Клас
    8 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    7715
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    XU136251
  • Вподобань
    0
Курс:«Створення та ведення власного блогу на платформі Blogger»
Левченко Ірина Михайлівна
36 годин
1800 грн
540 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №XU136251
За публікацію цієї методичної розробки Тесленок Ірина Володимирівна отримав(ла) свідоцтво №XU136251
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Осінь – 2018»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти