До ЗНО з БІОЛОГІЇ залишилося:
0
5
міс.
2
6
дн.
0
2
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Проверочный тест по литературе. 11 класс

Опис документу:
Цель работы: определение уровня сформированности у учащихся 11 класса следующих предметных и метапредметных умений: владение литературоведческой терминологией; определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); извлечение необходимой информации из текста; установление причинно-следственных связей; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; понимание и адекватная оценка языка художественных произведений

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Проверочный тест по литературе

11 класс

1.В конце XIX-начале XXвека в литературе сформировалось три основных  модернистских  течения «новой литературы».

По характерным признакам найдите определения: 1) символизма; 2) акмеизма; 3) имажинизма; 4) футуризма.

___ а) авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремлённого в будущее.

___ б) основным принципом эстетики является «искусство для искусства», «тайность неизреченного», недосказанность, замена образа.

___ в) принцип отказа от мистической туманности, провозглашавшее создание конкретного образа, отточенность деталей, перекличку с минувшими литературными эпохами.

___ г) литературное течение, считавшее основой своей эстетики «образ», утверждавшее  «теорию образных впечатлений».

 

 

 

2. Что называется аллитерацией?

а) способ организации художественной речи, когда текст членится на ритмические отрезки, создающие эффект внутренней мелодики;

б) мерное повторение сходных элементов внутренней мелодики;

в) звуковое совпадение последних слогов;

г) звуковая организация речи: повторение согласных звуков.

 

 

3. Соотнесите фамилии писателей и факты их биографий:

1) расстреляны или погибли в сталинских лагерях; 2) подвергались «нравственной  экзекуции»; 3) отбывали заключения в лагерях; 4) эмигрировали из России.

___ а) Н.Клюев, Н. Гумилёв, О. Мандельштам;

___ б) Н. Заболоцкий, Л. Мартынов, Я. Смеляков;

___ в) М. Булгаков, А. Платонов, М. Цветаева;

___ г) И. Бунин, Л. Андреев, К. Бальмонт.

 

 

4. В стихотворении «Мне голос был» (1917г.) А. Ахматова говорит о:

а) вдохновении, «видениях» Музы;

б) пророческих стихотворениях А. Блока;

в) жизни русских эмигрантов;

г) судьбах интеллигенции, принявшей революцию и оставшейся в России.

 

 

5. О каком событии А. Ахматова в поэме «Реквием» писала:«Перед этим горем гнутся горы, не течет великая река…»?

а) Великая Отечественная война;

б) революция;

в) эмиграция друзей-поэтов;

г) арест мужа и  сына.

 

 

 

6. Отметьте ряд писателей, которых можно отнести к «третьей волне» эмиграции.

а) И. Бунин, В. Набоков, К. Бальмонт;

б) И. Бродский, В. Аксенов, А. Галич;

в) И. Елагин, В. Максимов, Г. Сенкевич;

г) И. Северянин, Н. Тэффи, В. Ходасевич.

 

7. Выделите лиро-эпические  жанры литературы.

а) элегия;

б) баллада;

в) сонет;

г) поэма.

 

8. Какое произведение М. Горького считают его литературным дебютом?

а) «Челкаш»;

б) «Детство;

в) «Макар Чудра»;

г) «Мещане».

 

9. Кто из советских политических деятелей так сказал о русских писателях-эмигрантах «первой волны»:  

«Мы этих людей выслали, так как расстрелять не было повода, а терпеть невозможно»?

а) Сталин;

б) Берия;

в) Бухарин;

г) Троцкий.

 

10. Антитеза – это:

а) художественный приём, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-либо хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт, вместо упоминания самого факта;

б) художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающее эффект  резкого контраста;

в) прием звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков;

г) способ рифмовки.

 

11. Гротеск – это:

а) художественный приём намеренного искажения чего-либо, причудливого соединения фантастического с жизнеспособным;

б) один из тропов: художественное  преувеличение;

в) один из видов космического: едкая, злая, издевательская насмешка;

г) то же, что ирония.

 

 

12. Имя В. Маяковского неотделимо от понятия новаторства. Поэт считается преобразователем, реформатом стиха. В чем это проявилось?

а) введение неологизмов, публицистичность, агитационность стиха;

б) связь с народным былинным стихом;

в) использование слов с нарушением  привычных грамматических категорий;

г) использование пейзажа как средства изображения психологического состояния героя.

 

 

13. Кто из русских писателей был основателем и первым редактором журнала «Современник»?

а)  А. С. Пушкин;

б)  И. С. Тургенев;

в)  Н. А. Некрасов;

г)  М. Е. Салтыков-Щедрин.

 

 

14. С начала 30-х годов XXвека единственным методом советской  литературы становится метод:

а) критического реализма;

б) романтизма;

в) социалистического реализма;

г) просветительского реализма.

 

 

 

15. В финале романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» о главном герое говорится, что он «не заслужил света». А что «заслужил» Мастер?

а) наказание;

б) рай;

в) покой;

г) любовь.

 

 

16. Какие рассказы А. П. Чехова вошли в его цикл «Маленькая трилогия»?

а) «Человек в футляре»;

б) «Крыжовник»;

в) «О любви»;

г) «Ионыч».

 

17. Кто из русских литераторов первым возглавил основанный в 1934 году Союз писателей СССР?

а)  М. Горький;

б)  А. Толстой;

в)  А. Твардовский;

г)  В. Маяковский.

 

18. Как называется манифест футуристов?

а) «Дохлая луна»;

б) «О прекрасной ясности»;

в) «Пощечина общественному вкусу»;

г) «Долой Пушкина с корабля современности»

 

19.  Назовите роман, ранние редакции  которого носили название «Великий канцлер», «Четный богослов».

а) «Гиперболоид инженера Гарина» (А. Толстой);

б) «В круге первом» (А. Солженицын);
в) «Мы» (Е. Замятин);

г) «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков).

 

20. Кто из русских писателей второй половины ХХ века и о каком произведении  в письме к  В. Шаламову писал: «Я окончил роман, исполнил долг, завещанный от Бога»?

а)  А. Толстой («Петр I»)

б)  А. Солженицын  («В круге первом»)

в)  Б. Пастернак («Доктор Живаго»)

г)  М. Булгаков («Мастер и Маргарита»)

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Інноваційна методика творчо-пізнавальної діяльності особистості: «Rory’s Story Cubes» »
Швень Ярослава Леонідівна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.