Проєкт з геометрії 10 клас "Паралельне проєктування"

Опис документу:
Проєкт містить теоретичні відомості з теми у вигляді презентації, приклади розв'язування задач, задачі для самостійного опрацювання, контрольну роботу з теми. Буде корисним для уроків геометрії в класах з поглибленим вивченням математики, для проведення факультативів, для олімпіадній підготовці учнів

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Приложение 4 Контрольная работа. Параллельное проектирование. Построение сечений многогранников

1 часть (тесты)

1. На какой вопрос следует дать отрицательный ответ?

А) Может ли параллельная проекция остроугольного треугольника быть тупоугольным треугольником?

Б) Сохраняется ли при параллельном проектировании отрезков одной прямой их отношение?

В) Может ли при параллельном проектировании трапеции получиться прямоугольник?

Г) Может ли при параллельном проектировании параллелограмма получиться прямоугольник?

2. Какая из указанных на рисунке фигур не может быть параллельной проекцией правильного треугольника, в котором построена высота?

3. Могут ли скрещивающиеся прямые проектироваться: 1) в две пересекающиеся прямые; 2) в параллельные прямые; 3) в одну прямую; 4) в прямую и точку, принадлежащую этой прямой; 5) в две точки? Ответ «Да» на вопросы: А) 1 и 3; Б) 2 и 5; В) 1, 2 и 4; Г) 1 и 2.

4. АВСД- трапеция

А1В1С1Д1- ее параллельная проекция. Какие утверждения верны: 1) В1С1 меньше А1Д1 и Д1С1; 2) В1С1 нельзя сравнить по длине с А1В1 и С1Д1; 3) А1Д1 больше В1С1; 4) А1В1 меньше С1Д1, а В1С1 меньше А1Д1?

А) только 3; Б) 3 и 4; В) 2 и 3; Г) другой ответ.

5. На изображении треугольника показано две высоты, которые изображены медианами. Какой треугольник изображен?

А) равнобедренный; Б) равносторонний; В) произвольный; Г) определить нельзя.

6. Строят изображение трапеции, в которой известно: 1) отношение оснований; 2) отношение боковых сторон; 3) отношение диагоналей; 4) отношение высоты к средней линии. Какие из этих отношений сохраняются на изображении? А) 1; Б) все; В) 1 и 4; Г) другой ответ.

7. Строят изображение ромба, в котором известны: 1) сторона; 2) углы; 3) отношение диагоналей; 4) площадь. Какие из величин обязательно сохранится на изображении:

А) 1 и 2; Б) 3; В) 2 и 4; Г) ни одного.

8. Треугольник АВС – параллельная проекция некоторого треугольника, ВН – проекция его высоты. Об углах можно утверждать: А) все острые; Б) определить нельзя; В) А и С – острые; Г) А – тупой, остальные – острые.

2 часть ( задачи с развернутыми решениями)

  1. Параллелограмм АВСД – параллельная проекция ромба. Постройте проекцию перпендикуляра, проведенного из точки Е к прямой АС.

  1. Дана параллельная проекция окружности. Постройте изображение: а)квадрата, описанного около данной окружности; б) правильного треугольника, описанного около данной окружности.

  2. Дана параллельная проекция треугольника со сторонами 2 см, 3 см, 4 см. Постройте изображение центра вписанной окружности.

  3. Дана параллельная проекция прямоугольного треугольника с катетами 1 см и 3 см. Постройте проекцию высоты, проведенной к гипотенузе.

  4. Постройте сечения многогранников через указанные точки: а) прямоугольного параллелепипеда; б) пирамиды.

6.

Через точки А, В, С построено сечение пятиугольной пирамиды ( А и В – на видимых ребрах, С на невидимой грани). Повторите построение в тетради, сделайте его описание

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з МАТЕМАТИКИ залишилося:
0
3
міс.
2
3
дн.
0
7
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!