Презентация "Вид глагола"

Опис документу:
Познакомить учащихся с особенностями глаголов совершенного и несовершенного вида; учить правильно, ставить вопросы к глаголам; дать понятие о двувидовых глаголах.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Пятнадцатое сентября Классная работа Виды глагола
Слайд № 1

Пятнадцатое сентября Классная работа Виды глагола

Орфографическая разминка Уж д…вно отсверкали з…рницы, В жарком лете остались грозы. Над р…кою пл…кучие ивы Не роняют печально слезы. Серых туч… л…т...
Слайд № 2

Орфографическая разминка Уж д…вно отсверкали з…рницы, В жарком лете остались грозы. Над р…кою пл…кучие ивы Не роняют печально слезы. Серых туч… л…тят вереницы, Певчих птиц провожая стаи. Опускают?ся елей ресницы… Все как будто вокруг зам…рает. Ярким пламенем грозд…я рябины Дог…рят на опушке леса. И туман д…плетет паутину, Х…л…дам уступая место.

Задание к тексту О чем это стихотворение? Какова основная мысль стихотворения? Какие слова употребляются в переносном значении? Что помогает автору...
Слайд № 3

Задание к тексту О чем это стихотворение? Какова основная мысль стихотворения? Какие слова употребляются в переносном значении? Что помогает автору выразить настроение и состояние природы? Вставить пропущенные орфограммы. Определите время выделенных глаголов Запишите глаголы, состав которых соответствует данным схемам: А)приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание; Б)приставка, корень, суффикс, окончание.

На какие вопросы отвечают эти глаголы? Какой из глаголов обозначает законченность действия? Какой из глаголов обозначает незаконченность действия? ...
Слайд № 4

На какие вопросы отвечают эти глаголы? Какой из глаголов обозначает законченность действия? Какой из глаголов обозначает незаконченность действия? Надпишем над глаголами вид: совершенный вид – несовершенный вид. В определении вида глагола поможет такой прием: если вопрос начинается с буквы с (что сделать? что сделает?) – глагол совершенного вида. Тема нашего урока: «Глаголы совершенного и несовершенного вида». –Укажите в данном тексте глаголы совершенного и несовершенного вида.

Работа с таблицей – На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида, а на какие – совершенного вида? – В форме каких времен могут стоять глаг...
Слайд № 5

Работа с таблицей – На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида, а на какие – совершенного вида? – В форме каких времен могут стоять глаголы несовершенного вида? Совершенного вида? Вид Неопред. форма глагола Настоящее время Прошедшее время Будущее время Несовершенный Что делать? замирать Что делаю? замираю Что делал? замирал Что буду делать? Буду замирать Совершенный Что сделать? Отсверкать ------- Что сделал? отсверкал Что сделаю? отсверкаю

Работа в парах Прочитатьтекст, найти глаголы, определить, какие из них совершенного вида, а какие - несовершенного.
Слайд № 6

Работа в парах Прочитатьтекст, найти глаголы, определить, какие из них совершенного вида, а какие - несовершенного.

По грибы Я больше люблю ходить в лес в тихие, пасмурные дни, даже если временами начнет сеять мелкий нешумный дождь. Если дождь усиливается, можно ...
Слайд № 7

По грибы Я больше люблю ходить в лес в тихие, пасмурные дни, даже если временами начнет сеять мелкий нешумный дождь. Если дождь усиливается, можно спрятаться под старую ель и переждать. Еще приятнее уйти в лес в осенний день с пронзительным холодным ветром. Ни на реке, ни в поле в это время нечего делать. Отвыкшие от зимнего холода лицо и руки зябнут, да и самому нужно одеваться как можно теплее, чтобы не продувало. Погода – дело второстепенное. Радостно и в дождь, и в холодный ветер, и в грозу возвращаться домой с полной корзиной грибов. Сколько раз приходилось отправляться в лес просто на прогулку, откуда идешь с пустыми руками, и душа спокойна. Но если бы кто знал, как неловко идти через все село и нести пустой кузовок! Стараешься незаметно, поскорее прошмыгнуть к дому. Если кто из сельчан сумеет заглянуть в пустую корзинку, обязательно покачает головой и постарается утешить: «Нет еще гриба. И дождь, и тепло, и все условия, а его нет». В. Солоухин

Творческая работа Написание стихотворения по заданным рифмам. Строка должна заканчиваться словами: - гонит - воет - осыпаются - просыпаются - плаче...
Слайд № 8

Творческая работа Написание стихотворения по заданным рифмам. Строка должна заканчиваться словами: - гонит - воет - осыпаются - просыпаются - плачет - скачет - дует - колдует.

Рефлексия Какое открытие вы для себя сделали? Интересно ли вам было на уроке? С каким настроением вы работали? Какое задание оказалось самым трудны...
Слайд № 9

Рефлексия Какое открытие вы для себя сделали? Интересно ли вам было на уроке? С каким настроением вы работали? Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность?

Домашнее задание **Написание сочинения - миниатюры «Осень в нашем городе», используя глаголы совершенного и несовершенного вида) Используйте метафо...
Слайд № 10

Домашнее задание **Написание сочинения - миниатюры «Осень в нашем городе», используя глаголы совершенного и несовершенного вида) Используйте метафоры, сравнения, олицетворения при написании миниатюры). Стр. 20 -27; упр.38 (письм.); упр. 48 (устно).  

Слайд № 11

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
4
міс.
0
8
дн.
0
7
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!