і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Взяти участь
Поспішайте взяти участь у вебінарі Як навчити учнів розуміти мову музичного мистецтва?
До початку вебінару залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Предмети »

Презентация "Стили речи"

Опис презентації окремими слайдами:
Стили речи
Слайд № 1

Стили речи

Практическая работа Разделите текст на простые законченные предложения, укажите в каждом грамматическую основу .
Слайд № 2

Практическая работа Разделите текст на простые законченные предложения, укажите в каждом грамматическую основу .

Ветер упал постепенно море очищалось от льда одинокие льдины тихо покачивались волной сбежали последние легкие тени тучек морозное небо заискрилось...
Слайд № 3

Ветер упал постепенно море очищалось от льда одинокие льдины тихо покачивались волной сбежали последние легкие тени тучек морозное небо заискрилось мириадами блесток море улеглось необъятно и в нем дробились звезды тихо дремлет полярная ночь в темной пучине колебались повисшие яркие звезды с вышины задумчиво льется голубое сияние мертвая тишина неподвижно повисла над застывшим морем.

Самопроверка Ветер упал. Постепенно море очищалось от льда. Одинокие льдины Тихо покачивались волной. Сбежали последние легкие тени тучек, морозное...
Слайд № 4

Самопроверка Ветер упал. Постепенно море очищалось от льда. Одинокие льдины Тихо покачивались волной. Сбежали последние легкие тени тучек, морозное небо заискрилось мириадами блесток. Море улеглось необъятно, и в нем дробились звезды. Тихо дремлет полярная ночь. В темной пучине колебались повисшие яркие звезды. С вышины задумчиво льется голубое сияние. Мертвая тишина неподвижно повисла над застывшим морем.  

Комплексный анализ текста озаглавить текст; составить схемы сложных предложений; назовите антонимы к словам: упал, улеглось, яркие, мертвая.
Слайд № 5

Комплексный анализ текста озаглавить текст; составить схемы сложных предложений; назовите антонимы к словам: упал, улеглось, яркие, мертвая.

Работа с таблицей Стили речи разговорный книжный художественный научный деловой публицистический
Слайд № 6

Работа с таблицей Стили речи разговорный книжный художественный научный деловой публицистический

Словарная работа Стилистика – стиль(фр. Style- палочка для письма. Совокупность языковых приёмов).(изучать стилистику)
Слайд № 7

Словарная работа Стилистика – стиль(фр. Style- палочка для письма. Совокупность языковых приёмов).(изучать стилистику)

Задание 1: определите стиль речи, укажите языковые средства, характерные для стиля. Кометы – небесные тела, входящие в состав Солнечной системы; им...
Слайд № 8

Задание 1: определите стиль речи, укажите языковые средства, характерные для стиля. Кометы – небесные тела, входящие в состав Солнечной системы; имеют вид туманных пятнышек с ярким сгустком в центре – ядром. У ярких комет при приближении к Солнцу появляется хвост в виде светящейся полосы.

Задание 2: определите стиль речи, укажите языковые средства, характерные для стиля. 1. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, ...
Слайд № 9

Задание 2: определите стиль речи, укажите языковые средства, характерные для стиля. 1. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Беречь, как свою мать. Для человека всё должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её история, и её завтрашний день. Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!

Задание 3: определите стиль речи, укажите языковые средства, характерные для стиля. Стебли цветов подрезают наискось острой бритвой и ставят цветы ...
Слайд № 10

Задание 3: определите стиль речи, укажите языковые средства, характерные для стиля. Стебли цветов подрезают наискось острой бритвой и ставят цветы на два часа в воду комнатной температуры. Затем заворачивают букет в газету и кладут на нижнюю полку холодильника. Через несколько дней проверяют букет. Если цветы слегка увяли, повторяют ту же операцию.

Задание 4: определите стиль речи, укажите языковые средства, характерные для стиля. Под Москвой леса были насквозь просвечены золотом. Особенно мно...
Слайд № 11

Задание 4: определите стиль речи, укажите языковые средства, характерные для стиля. Под Москвой леса были насквозь просвечены золотом. Особенно много этого лиственного шумного золота скопилось в оврагах, куда не проникал ветер. А на холмах ветер начисто срывал сухую листву, кружил её и уносил вдаль. И там, в этой дали, в холодном блеске октябрьского солнца листья временами летели по ветру так густо, что воздух казался от них желтоватым.

Самостоятельная работа Характер отдыха в наш интеллектуальный век значительно изменился. Что требуется для нормального отдыха? Прежде всего тишина....
Слайд № 12

Самостоятельная работа Характер отдыха в наш интеллектуальный век значительно изменился. Что требуется для нормального отдыха? Прежде всего тишина. Современные исследования показывают, что человек, вернувшись с работы домой, стремится к изоляции от городского шума и людей. Представление о полном отдыхе часто выражается в желании ни о чем не думать, лежать спокойно, словно в полусне, позволяя свободно разбегаться своим мыслям. Отдыхающий человек, как ребенок, хотел бы делать то, что диктуется внутренним капризом: ничего серьезного или запланированного. Полежать, рассеянно подумать, лениво побеседовать со знакомыми, почитать легкий журнал. Такой отдых может быть обеспечен в пределах четырех стен своей комнаты, но наиболее полно это достигается в общении с природой. Право на «ничегонеделание», считавшееся чуть ли не пороком полвека тому назад, теперь должно быть признано как необходимый элемент отдыха. Пассивный отдых, как один из видов психической гигиены и самолечения, совершенно необходим, и его нельзя недооценивать. (По Ю. Макаренко)

Домашнее задание Подобрать и записать примеры текстов разных стилей.
Слайд № 13

Домашнее задание Подобрать и записать примеры текстов разных стилей.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Повторить изученное о тексте, стилях и типах речи, на основе обобщения дать понятие о стилистике как лингвистической науке, расширить и систематизировать представления учащихся о функциональных стилях литературного языка.
  • Додано
    12.08.2018
  • Розділ
    Російська мова
  • Клас
    9 Клас
  • Тип
    Презентація
  • Переглядів
    102
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    VR798369
  • Вподобань
    0
Курс:«Активізація творчого потенціалу вчителів шляхом використання ігрових форм організації учнів на уроці»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
1400 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь