і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Предмети »

Презентация "СПП с несколькими видами придаточных предложений"

Опис презентації окремими слайдами:
СПП с несколькими видами придаточных предложений
Слайд № 1

СПП с несколькими видами придаточных предложений

Языковая разминка 1. С шестистами рублями в этом клубе делать нечего. 2. У меня совершенно нет время на пустые разговоры. 3. Мой брат никогда не ло...
Слайд № 2

Языковая разминка 1. С шестистами рублями в этом клубе делать нечего. 2. У меня совершенно нет время на пустые разговоры. 3. Мой брат никогда не ложит учебники на место. 4. Наш боксер был слабже своего соперника. 5. Спасатели увидели, что в море утопает человек.  

Схематический диктант 1. Если будет летная погода, экспедиция отправится в Арктику. 2. В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с ...
Слайд № 3

Схематический диктант 1. Если будет летная погода, экспедиция отправится в Арктику. 2. В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше. 3. Чтобы свет не беспокоил больного, окна завесили шторами. 4. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. 5. Трудись, чтобы в твоей душе не умерли те крошечные искры небесного огня, которые зовутся совестью.  

Практическая работа 1. Записать предложения. Составить схему первого предложения. Обозначить орф.ограмму «Гласные в приставках». Счастье завоевывае...
Слайд № 4

Практическая работа 1. Записать предложения. Составить схему первого предложения. Обозначить орф.ограмму «Гласные в приставках». Счастье завоевывается и вырабатывается, а не получается в готовом виде из рук благодетеля. И самая важная часть задачи состоит именно в том, чтобы со ставить себе понятие о счастье и отыскать ту дорогу, которая должна к нему при.вести. Когда жизненная борьба уже превратилась в сознательное стремление к определенной цели, тогда человек может уже считать себя счастливым, хотя бы ему пришлось упасть и умереть на дороге.

2. Записать предложения. Обозначить орфограмму «Разделительные ъ и ь». Обозначить границы простых предложений в составе сложных. Подчеркните основы...
Слайд № 5

2. Записать предложения. Обозначить орфограмму «Разделительные ъ и ь». Обозначить границы простых предложений в составе сложных. Подчеркните основы предложений.   [Просыпаюсь я рано с первыми лучами и вижу], как бьются они, (чтобы проникнуть в овраг сквозь туман). Трепещущие листики бьются друг о друга, стараясь оторваться и улететь. [Монетки осени так промерзли или подсохли],( что слышно),( как в трепете друг о друга стучат).

3. Задание: Определить тему и основную мысль текста. Спишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы, объяс...
Слайд № 6

3. Задание: Определить тему и основную мысль текста. Спишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы, объясните их написание. Найдите предложения сложноподчиненные с несколькими придаточными, определите способ подчинения, вид придаточных, составьте схемы предложений. Герой это человек который в решительный момент дела..т то что нужно делать в инт..ресах человеческого общества. Поведение человека зависит от его характера привычек. Что(бы) выработать характер надо воспитывать в себе волю так как человек без воли игрушка в руках всякого проходимца.4

Моделирование предложений 1. Задание: из трех простых предложений составить одно сложноподчиненное, записать его, определить вид подчинения, виды п...
Слайд № 7

Моделирование предложений 1. Задание: из трех простых предложений составить одно сложноподчиненное, записать его, определить вид подчинения, виды придаточных, записать графическую схему предложения. Природа – могучий источник воспитания человека. С познания природы, однако, лишь начинается становление его ума, чувств, убеждений. Только в труде, в общественных отношениях формируется нравственный облик человека, его духовная культура, мировоззрение. (Хотя … , потому что)

Чтение – один из источников мышления и умственного развития. Надо приучить себя читать внимательно, вдумчиво. Чтение стало стимулом богатой духовно...
Слайд № 8

Чтение – один из источников мышления и умственного развития. Надо приучить себя читать внимательно, вдумчиво. Чтение стало стимулом богатой духовной жизни. (Так как … , чтобы) Без хороших навыков чтения учиться трудно. Мало знать буквы, слоги, уметь читать слова. Чтение должно быть беглым, быстрым. (Так что … , ибо)

Задание: из четырех простых предложений составить одно сложноподчиненное, записать его, определить вид подчинения, виды придаточных, записать графи...
Слайд № 9

Задание: из четырех простых предложений составить одно сложноподчиненное, записать его, определить вид подчинения, виды придаточных, записать графическую схему предложения. Человеку в учении все дается легко. Он мало работает над развитием своих способностей. У него постепенно воспитывается лень мысли. Она может сформировать и легкомысленное отношение к жизни. (Если … , если … , который)

Списывание Кусака долго металась по следам уехавших людей. Она добежала до станции и вернулась обратно. Начался частый дождь, и отовсюду стал надви...
Слайд № 10

Списывание Кусака долго металась по следам уехавших людей. Она добежала до станции и вернулась обратно. Начался частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу. Бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветливого неба. На террасе, с которой была снята парусина, свет долго еще печально озарял следы грязных ног. Но скоро уступил и он. И, когда уже не было сомнений, что наступила ночь, собака жалобно завыла. Звенящей, острой, как отчаянье, нотой ворвался вой в монотонный шум дождя, прорезал тьму. И тому, кто слышал его, казалось, что стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь. И хотелось в тепло, к яркому огню, к любимому сердцу. (По Л. Андрееву)

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Углубить и систематизировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении, познакомить со сложноподчиненными предложениями с несколькими придаточными, особое внимание обратив на сложноподчиненное предложение с однородным подчинением; формировать умения и навыки различать названные виды сложноподчиненных предложений, определять виды подчинения; развивать навыки работы с таблицей, умение систематизировать учебный материал; воспитывать патриотические чувства.
  • Додано
    12.08.2018
  • Розділ
    Російська мова
  • Клас
    9 Клас
  • Тип
    Презентація
  • Переглядів
    91
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    PB287758
  • Вподобань
    0
Курс:«Розвиток особистості на всіх вікових етапах життя»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
1400 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь