Презентация "Сложные предложения с разными видами связи"

Опис документу:
Углубить знания учащихся о сложном предложении с различными видами связи; развивать навыки правильной расстановки знаков препинания, научить, как с помощью них можно выразить чувства и целевую установку высказывания; совершенствовать навыки синтаксического разбора, составления предложений и структурных схем; развивать творческие способности; воспитывать культуру речи.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Сложные предложения с разными видами связи
Слайд № 1

Сложные предложения с разными видами связи

Орфографическая пятиминутка Списать с доски слова, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму «Не с разными частями речи»: (не)лепый ответ, ...
Слайд № 2

Орфографическая пятиминутка Списать с доски слова, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму «Не с разными частями речи»: (не)лепый ответ, примеры (не)решены, вовсе (не)красиво, (не)высокое здание, (не) замеченный соседом, (не) замеченная ошибка) (не)кто в красном, (не)зная броду.

Синтаксический разбор предложения Но тикают часы, весна сменяет Одна другую, розовеет небо, Меняются названья городов, И нет уже свидетелей событий...
Слайд № 3

Синтаксический разбор предложения Но тикают часы, весна сменяет Одна другую, розовеет небо, Меняются названья городов, И нет уже свидетелей событий, И не с кем плакать, Не с кем вспоминать. А. Ахматова

Вопросы для повторения 1.     Какие предложения мы называем сложными? 2.     На какие группы делятся сложные предложения в зависимости от средства ...
Слайд № 4

Вопросы для повторения 1.     Какие предложения мы называем сложными? 2.     На какие группы делятся сложные предложения в зависимости от средства связи между частями? 3.     Какие предложения называются сложносочиненными? Какие сложноподчиненными? 4.     Каковы правила постановки знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях? 5.     Какие сложные предложения называются бессоюзными? 6.     Какие знаки препинания ставятся между частями БСП?

Практикум 1. На доске дан текст. Прочитайте его, озаглавьте, определите тему текста, стиль и тип речи (устно). Рядом с предложением поставить номер...
Слайд № 5

Практикум 1. На доске дан текст. Прочитайте его, озаглавьте, определите тему текста, стиль и тип речи (устно). Рядом с предложением поставить номер той схемы, которая относится к данному предложению. Устно: определить вид синтаксической связи в сложных предложениях. 1 – подчинительная связь 2 – бессоюзная связь 3 - сочинительная 4 – бессоюзная

Тундра Кольского полуострова 1. Тундра Кольского полуострова – это горы или возвышенности, которые заросли ягельником или кустарником. 2. В данной ...
Слайд № 6

Тундра Кольского полуострова 1. Тундра Кольского полуострова – это горы или возвышенности, которые заросли ягельником или кустарником. 2. В данной местности ветер дует почти постоянно, он разрушает кору деревьев. 3. Во второй половине мая тундра расцветает, и природа оживает. 4. Мы видим: тянутся к небу зелёные ростки. 5. Летом тундра красива серебристыми коврами ягельников и водопадами: на Кольском полуострове нет ни одной крупной реки, на которой не шумел бы падун.   Падун – паденье реки, низверженье водопада. Ягель – олений мох беловатого цвета высотой до15 см. Олени находят его даже пол снегом. Словарь В.И.Даля.

2. Составить схему на доске, определить виды связи 1) Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит душу, которая наполняется счастьем. 2) З...
Слайд № 7

2. Составить схему на доске, определить виды связи 1) Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит душу, которая наполняется счастьем. 2) Зима начала хозяйничать над землей, но мы знали, что под рыхлым снегом можно найти лесные цветы. 3) Когда рассвело, туман ещё не рассеялся; он был так густ, что в пяти метрах силуэт человека исчезал.

3. Списывание 1)Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и дедушка начал читать им наставление о том, что нельзя класть палец щуке в рот. 2) Стадо дик...
Слайд № 8

3. Списывание 1)Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и дедушка начал читать им наставление о том, что нельзя класть палец щуке в рот. 2) Стадо диких уток со свистом промчалось над нами, и мы слышали, как оно опустилось на реку 3)Еще и холоден и сыр февральский воздух но над садом уж смотрит небо ясным взглядом и молодеет Божий мир.. 4) Древние говорили: надо стараться добывать себе мирские блага, чтобы помогать друзьям в нужде!

5) Нам нужны экономия и расчёт, но не будем экономны, когда речь идёт о чуткости и внимании друг к другу. 6) Тогда напрасно вы прибегнете к злослов...
Слайд № 9

5) Нам нужны экономия и расчёт, но не будем экономны, когда речь идёт о чуткости и внимании друг к другу. 6) Тогда напрасно вы прибегнете к злословью: Оно вам не поможет вновь, И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь 7) Со всех сторон охватывает лес разноцветное бездымное пламя, и горят трепетным оранжевым огнем клены, которые столпились на пригорке.

Домашнее задание Выписать из любых художественных произведений 5 сложных предложений с различными видами связи.
Слайд № 10

Домашнее задание Выписать из любых художественных произведений 5 сложных предложений с различными видами связи.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з НІМЕЦЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
4
міс.
1
1
дн.
1
3
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!