Презентация "Сложные предложения с бессоюзной и сочинительной связью"

Опис документу:
Углубить знания учащихся о сложном предложении с различными видами связи; развивать навыки правильной расстановки знаков препинания, научить, как с помощью них можно выразить чувства и целевую установку высказывания; совершенствовать навыки синтаксического разбора, составления предложений и структурных схем; развивать творческие способности; воспитывать культуру речи.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Сложные предложения с бессоюзной и сочинительной связью
Слайд № 1

Сложные предложения с бессоюзной и сочинительной связью

Упражнение 1. Прочитайте текст. Какие синтаксические особенности предложений ритмично повторяются в нём? Запишите текст, объясняя расстановку знако...
Слайд № 2

Упражнение 1. Прочитайте текст. Какие синтаксические особенности предложений ритмично повторяются в нём? Запишите текст, объясняя расстановку знаков препинания. Составьте схемы предложений, учитывая группировку простых в составе сложного. Солнце закатилось, и ночь последовала за днём без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге; но благодаря отлив., снегов мы легко могли различать дорогу, которая всё ещё шла в гору, хотя уже не так круто. Я велел положить ч..модан свой в теле..ку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся (в) низ на д..лину; но густой туман, нахлынувший волнами из ущелий, покрывал её совершенно, и н.. единый звук не долетал (от) туда до нашего слуха. Осетины шумно обступили меня и требовали на водку; но штабс-капитан так грозно на них прикрикнул, что они (в) миг разбежались. (М. Лермонтов)

Упражнение 2. Прочитайте, а затем запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. Благодаря каким синтаксическим особенностям удалось в од...
Слайд № 3

Упражнение 2. Прочитайте, а затем запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. Благодаря каким синтаксическим особенностям удалось в одном предложении передать такую большую информацию? Аргументируйте свой ответ. Дания — страна откуда пришли в мир гениальные сказки. Народ подаривший человечеству Андерсена дал России Владимира Даля. Писатель языковед и лексикограф фольклорист и этнограф хирург и офтальмолог один из первых в России исследователь гомеопатии и автор первой статьи о гомеопатии; публицист, которого волновали самые разнообразные проблемы — общественные хозяйственные научные меди-цинские педагогические; инженер наводивший переправы из подручных средств изобретатель оригинальной системы вентиляции и специального устройства для походной транспортировки раненых и больных (оно отмечено в истории военной медицины); натуралист-любитель основавший краеведческий музей в Оренбурге автор учебников ботаники и зоологии считавшихся в течение полустолетия лучшими по ясности изложения и выверенное материала, — В. И. Даль явился словопроходцем русского языка: в течение 53 лет он «собирал слова» которые составили 4 тома «Толкового словаря». (Л. Львов)

Упражнение 3. Помогите своей сверстнице исправить недочёты в построении текста. Подумайте, где уместно воспользоваться однородными членами, обособл...
Слайд № 4

Упражнение 3. Помогите своей сверстнице исправить недочёты в построении текста. Подумайте, где уместно воспользоваться однородными членами, обособленными приложениями, сложным предложением с разными видами связи или сложноподчинённым предложением с осложнённым главным предложением. Запишите исправленный вариант текста, объясняя расстановку знаков препинания. А. С. Грибоедов был талантливым дипломатом. Он был историком, поэтом, драматургом. Он — человек прогрессивных идей своего времени. Он оставил после себя неизгладимый след в русской литературе. Он написал комедию «Горе от ума». В комедии он показал жизнь русского дворянства.

Упражнение 4. Подумайте, в сочинениях на какие темы можно было бы использовать в качестве эпиграфа следующие изречения. Выберите изречение, которое...
Слайд № 5

Упражнение 4. Подумайте, в сочинениях на какие темы можно было бы использовать в качестве эпиграфа следующие изречения. Выберите изречение, которое вам показалось наиболее интересным. Запишите его, предварительно объяснив расстановку знаков препинания. Попытайтесь раскрыть заключённую в изречении мысль, продолжить рассуждение, составить небольшой текст. 1) Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь. (Л. Толстой) 2) Дела управляются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель. (А. Чехов) 3.) Разговор и слова нужны, но они только начало, вся суть жизни в делах, в уменье перехода от слова к делу, в их согласовании. (Д. Менделеев) 4) Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце, так что если один орган извращён, то и другой не может правильно действовать. (Л. Толстой)

Упражнение 5. Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните знаки препинания, используя схемы. 1) Мы знаем что когда бер...
Слайд № 6

Упражнение 5. Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните знаки препинания, используя схемы. 1) Мы знаем что когда берёшь грибы лучше их срезать ножом нежели выдирать с корнем потому что грибница разрушается. 2) Растение живёт и размножается под землёй так что если вы увидите стайку ландышей в лесу нужно иметь в виду что вы видите одно растение. 3) Сходство между цветами дополняется ещё и тем что когда солнце уходит надолго или на ночь одуванчики закрывают свои цветы гаснут. 4) Вот вам три охоты потому что если называть охотой собирание грибов то чем хуже земляника и орехи! 5) Потом начали разрастаться деревья и кусты которые как редко я их ни сажал через три года перепутались образовали густоту. (В. Солоухин)

Упражнение 6 . Охарактеризуйте предложения с различными видами синтаксической связи. Объясните постановку знаков препинания. 1) Три ярких глаза наб...
Слайд № 7

Упражнение 6 . Охарактеризуйте предложения с различными видами синтаксической связи. Объясните постановку знаков препинания. 1) Три ярких глаза набегающих — нежней румянец, круче локон: быть может, кто из проезжающих посмотрит пристальней из окон. 2) Никогда не забуду (он был или не был, этот вечер): пожаром зари сожжено и раздвинуто бледное небо, и на жёлтой заре — фонари. 3) Не подходите к ней с вопросами, вам всё равно, а ей — довольно: любовью, грязью иль колёсами она раздавлена — всё больно. 4) Ветер звал и гнал погоню — чёрных масок не догнал: были верны наши кони, кто-то белый помогал, заметал снегами сани, коней иглами дразнил, строил башни из тумана, и кружил, и пел в тумане, и из снежного бурана оком тёмным сторожил. (А. Блок)

Упражнение 7. Расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор выделенного предложения. — Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру...
Слайд № 8

Упражнение 7. Расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор выделенного предложения. — Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру и песок шуршал под её босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград и он поднимается к самой крыше. Этот дом твой вечный приют. Я знаю что вечером к тебе придут те кого ты любишь кем ты интересуешься и кто не встревожит тебя. Эти люди добрые и талантливые будут играть и петь тебе и ты увидишь, какой свет в комнате, когда загораются свечи. Умиротворённый будешь засыпать с улыбкой на губах а беречь твой сон буду я. Так говорила Маргарита верная подруга мастера идя с ним по направлению к вечному дому и слова её струились так же как остав¬ленный позади ручей… (По М. Бул

Упражнение 8. Спишите предложения, объясните знаки препинания. Распределите сложные предложения по видам синтаксической связи, для этого составьте ...
Слайд № 9

Упражнение 8. Спишите предложения, объясните знаки препинания. Распределите сложные предложения по видам синтаксической связи, для этого составьте схемы предложений. 1) Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились. (А. Пушкин) 2) Хотя он и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днём; ночью же всё казалось другим, незнакомым. (Э. Казакевич) 3) Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная. (К.Федин) 4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Б. Полевой) 5) Во всём, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснёшься их, они рассыпаются серой пылью. (М. Горький)

Упражнение 9. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений. 1) Не помню сейчас, кем было ...
Слайд № 10

Упражнение 9. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений. 1) Не помню сейчас, кем было замечен..о однажды, что существу..т два рода писателей: одни ум..рают при жизни, другие живут после смерти (Лакшин). 2) Пр..ближалась осень, пр..ближались сырые осен..ие ночи с дождем и ветром, без луны и звезд, пр..ближались так называемые волчьи ночи, и я, конечно, ждал, когда волки, жившие в нашем лесу, соб..рутся в осен..юю стаю (А. Онегин). 3) Пьеру оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвес..ная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предл..жила ему сесть, ад..ютант поднял уронен..ую Пьером п..рчатку и подал ему, доктора почтительно зам..лкали, когда он проходил мимо их, и пост..р..нились, чтобы указать ему место (Л. Толстой). 4) Утром, когда я проснулся, ласковое апрельское со..нце весело гл..дело во все окна моей комнаты, где-то любовно в..рк..вали голуби, задорно чирикали воробьи, и с улицы доносился тот неопределен..ый шум, какой врывает..ся в комнату с первой выставлен..ой рамой (Мамин-Сибиряк).

Упражнение 10. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. 1) Когда стих грохот колес на каменной мостовой Кипренский услышал свежий шум воды...
Слайд № 11

Упражнение 10. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. 1) Когда стих грохот колес на каменной мостовой Кипренский услышал свежий шум воды в городских фонтанах вода журчала и пела наполняя ночь усыпительным плеском (Паустовский). 2) Весь сад нежно зеленел первою красою весеннего расцветания не было еще слышно летнего сильного гудения насекомых молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели да две горлинки ворковали все на одном и том же дереве да куковала кукушка перемещаясь всякий раз да издалека из-за мельничного пруда приносился дружный грачиный гам подобный скрипу множества тележных колес (Тургенев).

3) Ветер гнал волны огня прямо на Кремль точно хотел чтобы огонь истребил чужеземцев забравшихся в русскую святыню Наполеон попробовал выйти на бал...
Слайд № 12

3) Ветер гнал волны огня прямо на Кремль точно хотел чтобы огонь истребил чужеземцев забравшихся в русскую святыню Наполеон попробовал выйти на балкон но до чугунных перил нельзя было дотронуться так они накалились несмотря на то что пожар был довольно далеко от дворца (Раковский). 4) А взглянешь на бледно-зеленое усыпанное звездами небо на котором ни облачка ни пятна и поймешь почему теплый воздух недвижим почему природа настороже и боится шевельнуться ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни (Чехов). 5) Если он не хотел чтобы подстригали деревья деревья оставались нетронутыми если он просил простить или наградить кого-либо заинтересованное лицо знало что так и будет он мог ездить на любой лошади брать в замок любую собаку рыться в библиотеке бегать босиком и есть что ему вздумается (Грин).

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з БІОЛОГІЇ залишилося:
0
4
міс.
2
0
дн.
0
6
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!