Презентация "Сложносочиненные предложения с соединительными союзами"

Опис документу:
Углубить знания учащихся о сложном предложении; научить различать сочинительные союзы, сложносочиненные предложения и определять смысловые отношения между их частями, совершенствовать умение расставлять знаки препинания; воспитывать культуру речи, любовь к чтению и художественной литературе.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
Слайд № 1

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Конструирование предложений Построить все возможные виды сложных предложений из данных простых. Он уехал. На душе стало тоскливо.
Слайд № 2

Конструирование предложений Построить все возможные виды сложных предложений из данных простых. Он уехал. На душе стало тоскливо.

Выборочная работа Выпишите из данного текста ряды однородных членов, соединенных союзами, определите, к какой группе относится тот или иной союз. Т...
Слайд № 3

Выборочная работа Выпишите из данного текста ряды однородных членов, соединенных союзами, определите, к какой группе относится тот или иной союз. Текст В этом лесу на соснах вы можете заметить белку или дятла Мал золотник, да дорог. В лесу одному шумно, и жутко, и весело (Фет); Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах

Работа с текстом Найти в тексте ССП Ходит осень по русской земле...       В просторных полях плавает над росой синяя паутина, и медленно остывает н...
Слайд № 4

Работа с текстом Найти в тексте ССП Ходит осень по русской земле...       В просторных полях плавает над росой синяя паутина, и медленно остывает натруженная земля. В прозрачных глубинах речных омутов ленивеют рыбы, едва шевеля плавниками. Стога, окруженные поздней зеленой травой, давно поблекли и вылиняли от сентябрьских дождей. Зато ослепительны изумрудно-сизые озимые полосы, и безмолвно и ярко пылают на опушке рубиновые всплески рябин.       В лесу необычайно тихо. Все замерло, затаив дыхание, и словно ждет какую-то неизбежную кару, а может, прощения и отдыха.       Осень дует на леса, обдавая их мокрым ветром, и тогда глухой недовольный гул валами идет на тысячи верст. Ветры сдувают с лона бессчетных озер заповедную синеву, рябя и осыпая мертвой листвой плесы великих северных рек. Дыхание этих ветров то прохватывает тайгу болотной сединой, то вплетает в нее золотые, оранжевые и серебристо-желтые пряди. Но сосновым и еловым грядам все нипочем, и они все так же надменно молчат либо грозно и страшно гудят, вздымая свои возмущенные гривы, и тогда могучий шум снова катится по бескрайней тайге. (По В.Белову)

Орфографическая разминка 1 вариант С особой ч..ткостью и т..плом пиш..т о природе В.Солоухин. Он пиш..т о людях о ж..зни о с..бе а природа вс..гда ...
Слайд № 5

Орфографическая разминка 1 вариант С особой ч..ткостью и т..плом пиш..т о природе В.Солоухин. Он пиш..т о людях о ж..зни о с..бе а природа вс..гда рядом с ч..л..веком вс..гда неотд..лима от его жизни. Он увидел распускающийся цв..ток да люди не заметили это чудо и он поведал им о том. Он встал раньше всех зато увидел м..линовый рас..вет а ты не видел его. Он ед..т по д..р..ге тонущей в поле ржи он в восторге от песни жаворонка но знают ли об этом другие? Прочти его книги и тайны р..дной з..мли откроются т..бе. 2 вариант В ран..ий час случаются в л..су не только грибные но и пост..рон..ие пр..ключения. То увид..шь двух играющих бел..к и буд..шь сл..дить то ли пока не надоест то ли пока они не убегут. То выскоч..т навстречу озабоченная л..са то перебеж..т д..р..гу д..ловитый работяга-ёжик то вырв..т..ся с оглушительным хлопаньем крыльев дикий голубь. (По В.Солоухину)  

Практическая работа Даны начальные части ССП и смешанные «в кучу» их завершения. Сконструируйте ССП с различными значениями, используя сочинительны...
Слайд № 6

Практическая работа Даны начальные части ССП и смешанные «в кучу» их завершения. Сконструируйте ССП с различными значениями, используя сочинительные союзы разных групп.

Начальные части: Таинственность этой экспедиции заинтересовала меня, Прииск спал мёртвым сном; .Время тянулось с убийственной медленностью, Прошло ...
Слайд № 7

Начальные части: Таинственность этой экспедиции заинтересовала меня, Прииск спал мёртвым сном; .Время тянулось с убийственной медленностью, Прошло десять минут, четверть часа, двадцать минут, — Осенняя беспросветная мгла висела над землёй, Я напрасно прислушивался к охватившей весь прииск тишине —   Их завершения: что-то тяжёлое чувствовалось в сыром воздухе, по которому проносились какие-то серые тени. нигде не мелькало ни одного огня. я с тревогой стал дожидаться её исхода. мне сделалось просто душно в конторе, и я вышел на крыльцо часовая стрелка точно остановилась ни один звук не нарушал её, точно всё замерло кругом.

Текст для самопроверки 1.Таинственность этой экспедиции заинтересовала меня, и я с тревогой стал дожидаться её исхода. 2.Прииск спал мёртвым сном; ...
Слайд № 8

Текст для самопроверки 1.Таинственность этой экспедиции заинтересовала меня, и я с тревогой стал дожидаться её исхода. 2.Прииск спал мёртвым сном; ночь была тёмная, нигде не мелькало ни одного огня. 3.Время тянулось с убийственной медленностью, и часовая стрелка точно остановилась. 4. 4.Прошло десять минут, четверть часа, двадцать минут, — мне сделалось просто душно в конторе, и я вышел на крыльцо. 5.Осенняя беспросветная мгла висела над землёй, и что-то тяжёлое чувствовалось в сыром воздухе, по которому проносились какие-то серые тени; 6.Я напрасно прислушивался к охватившей весь прииск тишине — ни один звук не нарушал её, точно всё замерло кругом. (Д. Мамин-Сибиряк.)

Домашнее задание Составить 6-8 предложений (простых и сложных) с соединительными союзами, построить схемы предложений.
Слайд № 9

Домашнее задание Составить 6-8 предложений (простых и сложных) с соединительными союзами, построить схемы предложений.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ХІМІЇ залишилося:
0
4
міс.
1
7
дн.
0
0
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!