і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Предмети »
  • Всеосвіта
  • Бібліотека
  • Презентация "Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи"

Презентация "Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи"

Опис презентації окремими слайдами:
Предложения с косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью
Слайд № 1

Предложения с косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью

Работа с эпиграфом Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. К.Э. Циолковский О чем сказал К.Э. Циолковский?
Слайд № 2

Работа с эпиграфом Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. К.Э. Циолковский О чем сказал К.Э. Циолковский?

Расставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку (работа в парах) 1) Древнегреческий миф рассказывает нам о трагическом полете Деда...
Слайд № 3

Расставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку (работа в парах) 1) Древнегреческий миф рассказывает нам о трагическом полете Дедала и Икара. 2) Это случилось много веков назад. 3) Оказавшись в плену у царя Миноса Дедал мечтал вернуться на родину. 4) Если у меня нет возможности уйти я должен улететь решил он. 5) Дедал собрал перья больших птиц искусно связал их нитками и скрепил воском.

6) Перед полетом Дедал предупредил своего сына, чтобы он не поднимался слишком высоко. 7) Икар ослушался отца и под жаркими лучами солнца воск скре...
Слайд № 4

6) Перед полетом Дедал предупредил своего сына, чтобы он не поднимался слишком высоко. 7) Икар ослушался отца и под жаркими лучами солнца воск скреплявший крылья растаял. 8) Юноша стремительно исчез в глубине моря. 9) Люди запомнили этот первый полёт и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха о просторных небесных дорогах.

Орфографическая разминка Иску(с,сс)тве(н,нн)ый спутник, космические и(с,сс)ледования, коло(с,сс)альное значение, ми(л,лл)иарды звезд, с(о,а)стояние...
Слайд № 5

Орфографическая разминка Иску(с,сс)тве(н,нн)ый спутник, космические и(с,сс)ледования, коло(с,сс)альное значение, ми(л,лл)иарды звезд, с(о,а)стояние нев(е,и)сомости, выведе(н,нн)ый на орбиту а(п,пп)арат, (не)изведа(н,нн)ое пр(о,а)странство, г(и,е)ган(тс,с)кий скач(о,ё)к, отечестве(н,нн)ая косм(а,о)навтика, (огне(н,нн)о)красный Марс, пр(е,и)одоление пр(е,и)пятствий, подли(н,нн)ый патр(е,и)тизм.

Проверка теоретических знаний Найдите неверные утверждения 1. Если слова автора разрывают предложение, то после первой части прямой речи и после сл...
Слайд № 6

Проверка теоретических знаний Найдите неверные утверждения 1. Если слова автора разрывают предложение, то после первой части прямой речи и после слов автора ставится запятая и тире, а вторая часть прямой речи начинается со строчной буквы. 2. Каждая реплика диалога обычно начинается с новой строки; перед репликой ставится тире, а кавычки не ставятся.

3. Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от нее тире. 4. Цитаты – это примерные (неточные) выдержки из высказываний и сочине...
Слайд № 7

3. Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от нее тире. 4. Цитаты – это примерные (неточные) выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли. 5. Если цитата вводится в авторскую речь как часть предложения, то она выделяется кавычками, но пишется со строчной буквы.

Работа с предложениями Составьте предложения с прямой речью, пользуясь справочным материалом. Чтобы правильно расставить знаки препинания, вставьте...
Слайд № 8

Работа с предложениями Составьте предложения с прямой речью, пользуясь справочным материалом. Чтобы правильно расставить знаки препинания, вставьте недостающие слова в правило.

1. Ему принадлежали и синь бескрайнего неба и легкие светлые облака и ширь земли далеко внизу. (Писатель Ю.Нагибин о Ю.А.Гагарине.) 2. Я первый виж...
Слайд № 9

1. Ему принадлежали и синь бескрайнего неба и легкие светлые облака и ширь земли далеко внизу. (Писатель Ю.Нагибин о Ю.А.Гагарине.) 2. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из корабля не из иллюминатора а через светофильтр скафандра! (Космонавт А.А. Леонов о выходе в открытый космос.) 3. Маленький шаг для человека но гигантский скачок для всего человечества. (Американский астронавт Нил Армстронг о высадке на Луну.)

Самостоятельная работа На основе данного текста, используя прямую и косвенную речь, составьте предложения. Озаглавьте получившийся текст. Прошло мн...
Слайд № 10

Самостоятельная работа На основе данного текста, используя прямую и косвенную речь, составьте предложения. Озаглавьте получившийся текст. Прошло много лет после нашего полёта на корабле «Восход-2». В космосе побывали десятки космонавтов на «Союзах» и «Салютах». Каждый решал свои сложные задачи. Но выход в открытый космос — одна из сложнейших операций на орбите. Она требует от космонавтов тщательной подготовки, большого мастерства и огромного мужества. Я смотрю на космонавтов по телевидению, слушаю их переговоры и доклады на Землю и каждый раз переживаю свой полёт на корабле «Восход-2» — первый выход человека в открытый космос. Я им завидую и от всего сердца желаю успеха. Освоение человеком Космоса продолжается…

Составление мини-текста-рассуждения Герой рассказа Рэя Брэдбери «Космонавт» просит своего сына: «Никогда не будь космонавтом… Потому что там тебя в...
Слайд № 11

Составление мини-текста-рассуждения Герой рассказа Рэя Брэдбери «Космонавт» просит своего сына: «Никогда не будь космонавтом… Потому что там тебя всегда будет тянуть сюда. А здесь – туда. Так что лучше и не начинать. Чтобы тебя не захватило». Согласны ли вы с этим утверждением? Почему освоение космоса является гордостью нашей страны?

Домашнее задание
Слайд № 12

Домашнее задание

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Углубить знания учащихся о прямой и косвенной речи, научить распознавать слова автора и прямую речь; ознакомить учащихся со знаками препинания при прямой речи; развивать умения использования прямой и косвенной речи в высказываниях, правильного интонирования прямой и косвенной речи; воспитывать культуру речи.
  • Додано
    12.08.2018
  • Розділ
    Російська мова
  • Клас
    9 Клас
  • Тип
    Презентація
  • Переглядів
    69
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    GH806025
  • Вподобань
    0
Курс:«Основи фінансової грамотності»
Часнікова Олена Володимирівна
72 години
2700 грн
790 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь