Презентация "Повторение и обобщение по теме «Имя существительное» ( урок-путешествие)"

Опис документу:
Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное», формирование языковой и речевой компетенций, совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи, воспитание любви к русскому языку.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Открытый урок-путешествие (повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное»)
Слайд № 1

Открытый урок-путешествие (повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное»)

«Имя существительное – хлеб языка» (Лев Успенский)
Слайд № 2

«Имя существительное – хлеб языка» (Лев Успенский)

Станция «Орфографическая Аукцион вопросов а) что такое имя существительное? б) каждая часть речи имеет свои морфологические признаки, какими облада...
Слайд № 3

Станция «Орфографическая Аукцион вопросов а) что такое имя существительное? б) каждая часть речи имеет свои морфологические признаки, какими обладает существительное? в) какие существительные называются собственными? Какие – нарицательными? г) какие существительные называются одушевленными? Какие – неодушевленными? д) что нового вы узнали о склонении и роде существительных?

Творческая работа (согласуйте прилагательные с существительными, поставьте в предложном падеже) Красивый такси Очаровательный мисс Зимний пальто Вк...
Слайд № 4

Творческая работа (согласуйте прилагательные с существительными, поставьте в предложном падеже) Красивый такси Очаровательный мисс Зимний пальто Вкусный кофе Необычный пари - Какие существительные мы называем несклоняемыми? Составьте с одним из словосочетаний предложение.

Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе -чик (-щик). В каком слове пишется суффикс -щик-? Стеколь…ик, приказ…ик, доклад…ик, буфет…ик.
Слайд № 5

Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе -чик (-щик). В каком слове пишется суффикс -щик-? Стеколь…ик, приказ…ик, доклад…ик, буфет…ик.

Немой диктант (спишите, раскройте скобки, объясните правописание не с существительными) а) (Не) место красит человека, а человек место. б) Вася – (...
Слайд № 6

Немой диктант (спишите, раскройте скобки, объясните правописание не с существительными) а) (Не) место красит человека, а человек место. б) Вася – (не) ряха. в) (Не) решительность шахматиста. г) (Не) настье задержало нас в пути.

Как различить на письме суффиксы –ик и –ек? В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? а) солдат…к, фонар…к, пароход…к, камеш…к, б) ...
Слайд № 7

Как различить на письме суффиксы –ик и –ек? В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? а) солдат…к, фонар…к, пароход…к, камеш…к, б) ножич…к, хлебуш…к, грибоч…к, кузнеч…к, в) сухар…к, клюв…к, парашют…к, флажоч…к, г) чайнич…к, кошелеч…к, сверточ…к, человеч…к. Спишите правильный ответ. Вставьте пропущенную букву.

Как мы определяем, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных? Заполните таблицу примерами. Чертеж…м, в...
Слайд № 8

Как мы определяем, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных? Заполните таблицу примерами. Чертеж…м, врач…м, туч…й, ш…пот, со свеч…й, ш…рох, овраж…к, снеж…к, галч…нок, с мяч…м, плащ…м, свеж…сть, руч…нка, расч…ска, ореш…к, девч…нка.

Самопроверка Чертежом, сучок, врачом, тучей, шепот, со свечой, шорох, полотнищем, овражек, шалашом, снежок, галчонок, с мячом, плащом, свежесть, ру...
Слайд № 9

Самопроверка Чертежом, сучок, врачом, тучей, шепот, со свечой, шорох, полотнищем, овражек, шалашом, снежок, галчонок, с мячом, плащом, свежесть, ручонка, расческа, орешек, лапшой, девчонка.

Станция «Морфологическая» Разбор имен существительных из предложения. На солнце заблестели глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и мал...
Слайд № 10

Станция «Морфологическая» Разбор имен существительных из предложения. На солнце заблестели глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки.

Станция «Синтаксическая» Записать предложение, выполнить синтаксический разбор. На солнце заблестели глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие ...
Слайд № 11

Станция «Синтаксическая» Записать предложение, выполнить синтаксический разбор. На солнце заблестели глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки.

Станция «Словообразовательная» Определите способ образования слов Пейзажный, пейзажист Запишите цепочку однокоренных слов и выделите морфемы.
Слайд № 12

Станция «Словообразовательная» Определите способ образования слов Пейзажный, пейзажист Запишите цепочку однокоренных слов и выделите морфемы.

Станция «Орфоэпическая» Можно ли однозначно сказать, о чем идет речь? Как это пояснить на письме? Замок, полки, орган Составьте предложение с одним...
Слайд № 13

Станция «Орфоэпическая» Можно ли однозначно сказать, о чем идет речь? Как это пояснить на письме? Замок, полки, орган Составьте предложение с одним из слов.

Станция «Лексическая» Найдите среди данных слов заимствованное: Весна, полотер, праздник, акварель, земля Определите род имен существительных.
Слайд № 14

Станция «Лексическая» Найдите среди данных слов заимствованное: Весна, полотер, праздник, акварель, земля Определите род имен существительных.

Станция «Творческая» Сочинение-миниатюра на тему «Зимняя сказка»
Слайд № 15

Станция «Творческая» Сочинение-миниатюра на тему «Зимняя сказка»

Горят, как жар, слова Иль стынут, словно камни,- Зависит от того, Чем наделил их ты, Какими к ним в свой час Притронулся руками И сколько отдал им ...
Слайд № 16

Горят, как жар, слова Иль стынут, словно камни,- Зависит от того, Чем наделил их ты, Какими к ним в свой час Притронулся руками И сколько отдал им Душевной теплоты. Николай Рыленков

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
4
міс.
1
3
дн.
0
1
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!