Сьогодні о 18:00
Вебінар:
«
Формування психологічної готовності працівників закладів освіти до конструктивної поведінки в умовах надзвичайних ситуацій
»
Взяти участь Всі події

Презентация "Повторяем синтаксис, читая К.Чуковского «Федорино горе»

Російська мова

Для кого: 5 Клас

24.12.2018

893

3

0

Опис документу:
Презентация предназначена для работы на итоговом уроке по теме "Синтаксис" в 5-м классе. Для заданий и разбора предложений используется текст сказки К.Чуковского "Федорино горе" и иллюстрации к ней. Такой вид работы способствует развитию выразительного чтения учащихся и их воспитанию.
Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
Повторяем синтаксис, читая К.Чуковского «Федорино горе» Итоговый урок по теме «Синтаксис», 5-й класс Подготовила учитель русского языка Перерва Зоя...
Слайд № 1

Повторяем синтаксис, читая К.Чуковского «Федорино горе» Итоговый урок по теме «Синтаксис», 5-й класс Подготовила учитель русского языка Перерва Зоя Валентиновна

Устный опрос Что такое словосочетание? Как называются слова в словосочетании? Что такое предложение? Какими бывают предложения по цели высказывания...
Слайд № 2

Устный опрос Что такое словосочетание? Как называются слова в словосочетании? Что такое предложение? Какими бывают предложения по цели высказывания? Что такое грамматическая основа? На какие вопросы отвечают слова в грамматической основе? Какие второстепенные члены предложения вы знаете? На какие вопросы они отвечают? Что такое однородные члены предложения? На какие вопросы они отвечают? Как подчеркиваются? Что такое обращение? Является ли оно членом предложения? Расскажите правила написания прямой речи.

Выпишите словосочетания(три именных, три глагольных), сделайте их разбор. Являются ли сочетания слов «я умою» и «я почищу» словосочетаниями? Почему...
Слайд № 3

Выпишите словосочетания(три именных, три глагольных), сделайте их разбор. Являются ли сочетания слов «я умою» и «я почищу» словосочетаниями? Почему? "Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!"

Определите тип предложений по цели высказывания. А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник шепнул утюгу: "Я дальше идти не могу"...
Слайд № 4

Определите тип предложений по цели высказывания. А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник шепнул утюгу: "Я дальше идти не могу". И заплакали блюдца: "Не лучше ль вернуться?" И зарыдало корыто: "Увы, я разбито, разбито!" Но блюдо сказало: "Гляди, Кто это там позади?" И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора.

Запишите предложения, подчеркните грамматические основы.Какими частями речи они выражены? Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла...
Слайд № 5

Запишите предложения, подчеркните грамматические основы.Какими частями речи они выражены? Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.

Запишите предложения, подчеркните главные и второстепенные члены. А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора. А фарфоровые блюдца Над Федорою сме...
Слайд № 6

Запишите предложения, подчеркните главные и второстепенные члены. А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора. А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются. И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт.

Запишите предложения, подчеркните однородные члены. Какими частями речи они выражены? И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куд...
Слайд № 7

Запишите предложения, подчеркните однородные члены. Какими частями речи они выражены? И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?" А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она.

Найдите обращения в предложениях. Являются ли они членами предложения? "Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? "Ой вы, бедные сиротки мо...
Слайд № 8

Найдите обращения в предложениях. Являются ли они членами предложения? "Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? "Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! "Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!« "Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!" 

Запишите предложения, объясните знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы. И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержат...
Слайд № 9

Запишите предложения, объясните знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы. И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» «Да,- промолвил медный таз,- Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты.» И сказала скалка: "Мне Федору жалко". И сказала чашка: "Ах, она бедняжка!"

Есть ли среди ваших знакомых такие «Федоры»? Что бы вы им посоветовали? Запишите несколько советов нерадивым «Федорам».
Слайд № 10

Есть ли среди ваших знакомых такие «Федоры»? Что бы вы им посоветовали? Запишите несколько советов нерадивым «Федорам».

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.

Нещодавно завантажили