Презентация "Полные и неполные предложения"

Опис документу:
Дать учащимся представление о полных и неполных предложениях; научить детей анализировать их структуру; развивать у них умение использовать неполные предложения в речи, правильно интонировать их и ставить знаки препинания; воспитывать у школьников интерес к культурным ценностям.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Шестнадцатое декабря Классная работа Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях
Слайд № 1

Шестнадцатое декабря Классная работа Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях

Практическая работа Спишите предложения, ставя, где необходимо, знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения, определите его вид (в том ...
Слайд № 2

Практическая работа Спишите предложения, ставя, где необходимо, знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения, определите его вид (в том числе частей сложных структур). Морозная тишина. Вечереет. Кто боится чего-то в лесу тот лучше не ходи пока падают листья и шепчутся. (М. Пришвин) Правды не перехитришь. На сердитых воду возят. (Пословицы) И ненавидим мы и любим мы случайно. (М. Лермонтов) Спи мой мальчик птицы спят накормили львицы львят. (В. Брюсов) Плюшевые волки зайцы погремушки. Детям дарят с елки детские игрушки. (К. Симонов)

Тренировочные упражнения 1. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Укажите неполные предложения. Перепишите предложения, расставляя знаки препи...
Слайд № 3

Тренировочные упражнения 1. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Укажите неполные предложения. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания, подчеркивая главные члены. Плот плыл вдоль берега, а лодка ему наперерез. Егорушка долго оглядывал его а он Егорушку. (А. Чехов) Правда правдой остается а молва себе молвой. (А. Твардовский) Крупинку золота можно найти крупинку времени никогда. (Пословица) Одни слепы глазами другие сердцем. (Пословица) Дереву цена по плодам человеку по делам. (Пословица)

2. Перестройте предложение так, чтобы не было ненужных повторов. Запишите, расставив знаки препинания. Одно окно комнаты выходило на улицу, а друго...
Слайд № 4

2. Перестройте предложение так, чтобы не было ненужных повторов. Запишите, расставив знаки препинания. Одно окно комнаты выходило на улицу, а другое выходило во двор. После занятий я пошел в библиотеку, а мой товарищ пошел на занятие кружка. Стол стоял посредине комнаты, а диван стоял около окна. В магазине я купил тетради и контурные карты, а мой друг купил блокнот и карандаш.

3. Отредактируйте ответы и запишите в виде неполных предложений. — Он ничего тебе про Катю не говорил? — спросила Лида. — Он ничего мне про Катю не...
Слайд № 5

3. Отредактируйте ответы и запишите в виде неполных предложений. — Он ничего тебе про Катю не говорил? — спросила Лида. — Он ничего мне про Катю не говорил,— ответила Маня. — Где же оно будет жить? — спросил Макар Макарович. — Оно будет жить у меня,— сказала Марья Васильевна. (По К. Чуковскому)

4. Перестройте предложения так, чтобы они стали полными. — Вы видели звезды в полете? — Видел. — Какие? — Не успевал определять. Скорость-то, знает...
Слайд № 6

4. Перестройте предложения так, чтобы они стали полными. — Вы видели звезды в полете? — Видел. — Какие? — Не успевал определять. Скорость-то, знаете. (В. Песков)

Тренировочные упражнения 1. Запишите под диктовку предложения, обозначая главные члены. Объясните постановку тире. Укажите, какой член предложения ...
Слайд № 7

Тренировочные упражнения 1. Запишите под диктовку предложения, обозначая главные члены. Объясните постановку тире. Укажите, какой член предложения пропущен. Поставите ли вы тире в первом предложении? Образец:   (Сложное: 1) неполное; пропущено дополнение туманом; 2) неполное: пропущено сказуемое дышит). Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. (А. Пушкин) И по всему небу — облака, как розовые перышки. (в. Панова) Она прыгнула в лодку, я — за ней. (М. Лермонтов) Одни слепы глазами, другие — сердцем. (Пословица) После ужина — спать. (Г. Федосеев) Под ногами — гладкий надувной снег, скользкий, как лед. (Г. Федосеев)

2. Объяснительный диктант с заданием. найдите односоставные предложения. Определите их вид. Назовите неполные предложения, разберите их синтаксичес...
Слайд № 8

2. Объяснительный диктант с заданием. найдите односоставные предложения. Определите их вид. Назовите неполные предложения, разберите их синтаксически. Почему в данном тексте в неполных предложениях не стоит тире? В доме-музее в Клину бережно хранится память о великом композиторе Петре Ильиче Чайковском. В доме все стоит на прежних местах. В рабочем кабинете Чайковского рояль, письменный стол и книжный шкаф. На столе большая фарфоровая лампа. В шкафу ноты и книги. На стенах висят портреты и фотографии. Музыку Чайковского знают и любят во всем мире. По желанию посетителей в музее можно прослушать в записи произведения великого русского композитора. (В. Бабайцев)

Домашнее задание
Слайд № 9

Домашнее задание

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ залишилося:
0
3
міс.
2
9
дн.
0
4
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!