Презентация "Переходные и непереходные глаголы"

Опис документу:
Дать понятие о переходных и непереходных глаголах; вырабатывать умение распознавать их; формировать учебно-языковые умения составлять глагольные словосочетания с зависимыми существительными.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Классная работа Переходные и непереходные глаголы
Слайд № 1

Классная работа Переходные и непереходные глаголы

Графический диктант 1. ( не) брать 2. (не) бросить 3. (не) расти 4. (не) собирать 5. (не) ходить 6. (не) обижать 7. (не) домогать 8. (не) волить 9....
Слайд № 2

Графический диктант 1. ( не) брать 2. (не) бросить 3. (не) расти 4. (не) собирать 5. (не) ходить 6. (не) обижать 7. (не) домогать 8. (не) волить 9. (не) годовать 10.(не) умыться 11. (не) сварить 12. ( не) хвалить 13. (не) указывать 14. (не) забегать 15. (не) раскрыть

Лингвистическое исследование Найти глаголы в инфинитиве, обратив внимание на окончания, их правописание. Записать глаголы в тетрадь. Любить родину ...
Слайд № 3

Лингвистическое исследование Найти глаголы в инфинитиве, обратив внимание на окончания, их правописание. Записать глаголы в тетрадь. Любить родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё праздник, и страдать, когда ей плохо. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду тем, кто, думая только о себе, способен забыть об интересах Родины. (По Ю. Яковлеву)

К выписанным глаголам подобрать глаголы совершенного вида. Сравнить их. Можно ли прочесть текст, употребив глаголы совершенного вида? Чем будет отл...
Слайд № 4

К выписанным глаголам подобрать глаголы совершенного вида. Сравнить их. Можно ли прочесть текст, употребив глаголы совершенного вида? Чем будет отличаться этот текст? Какой звучит верно?

Выборочно-распределительная работа (Выписать сначала предложения с переходными, а затем с непереходными глаголами) 1. Сквозь туман кремнистый путь ...
Слайд № 5

Выборочно-распределительная работа (Выписать сначала предложения с переходными, а затем с непереходными глаголами) 1. Сквозь туман кремнистый путь лежит. 2. От работы пила раскалилась добела. 3. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. 4. Белые ручки чужие труды любят. 5. Напишешь пером – не вырубишь топором. 6. Без букв и грамматики не учатся и математике. 7. Рыбак рыбака видит издалека. 8 Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Я вспомнил, что... Вызвало затруднение... Я узнал... Было сложно... Я понял... Было интересно... Особенно понравилось...  
Слайд № 6

Я вспомнил, что... Вызвало затруднение... Я узнал... Было сложно... Я понял... Было интересно... Особенно понравилось...  

Домашнее задание 1. * С детства вы задумывались о том, какую профессию выбрать. Предлагаю вам выбрать какую-то профессию и описать действия, которы...
Слайд № 7

Домашнее задание 1. * С детства вы задумывались о том, какую профессию выбрать. Предлагаю вам выбрать какую-то профессию и описать действия, которые выполняет данный специалист. Подчеркните переход­ные глаголы в получившемся тексте. 2. С. 45 – 51, упр. 97 (п.). упр. 104 (устно)  

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ залишилося:
0
4
міс.
0
6
дн.
1
2
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!