Сьогодні о 18:00
Вебінар:
«
Порядок передавання документів на зберігання до архіву закладу освіти
»
Взяти участь Всі події

Презентация. "Обобщающий урок по теме «Глагол». (ІІ часть)"

Опис документу:
Цель: проверить, как ученики усвоили материал по теме «Глагол»; привести в систему знания, полученные на уроках; развивать внимание, мышление, память, творческие способности; прививать интерес к русскому языку, стремление обогащать свой словарный запас, совершенствовать свою речь.
Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
Обобщающий урок по теме «Глагол». Форма работы: учебная встреча (ІІ часть) Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится с...
Слайд № 1

Обобщающий урок по теме «Глагол». Форма работы: учебная встреча (ІІ часть) Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. А.Югов

проверить, как ученики усвоили материал по теме «Глагол»; привести в систему знания, полученные на уроках; развивать внимание, мышление, память, тв...
Слайд № 2

проверить, как ученики усвоили материал по теме «Глагол»; привести в систему знания, полученные на уроках; развивать внимание, мышление, память, творческие способности; прививать интерес к русскому языку, стремление обогащать свой словарный запас, совершенствовать свою речь.   Цель:

Работа с фразеологизмами 1. Замените фразеологизмами. Определите вид, переходность, спряжение. Думать – Разоблачить – Обманывать – Запомнить – лома...
Слайд № 3

Работа с фразеологизмами 1. Замените фразеологизмами. Определите вид, переходность, спряжение. Думать – Разоблачить – Обманывать – Запомнить – ломать голову. водить за нос. зарубить на носу. вывести на чистую воду.

2. Подберите к фразеологическим сочетаниям близкие по значению глаголы повелительного наклонения. Устно составьте предложения с некоторыми сочетани...
Слайд № 4

2. Подберите к фразеологическим сочетаниям близкие по значению глаголы повелительного наклонения. Устно составьте предложения с некоторыми сочетаниями. Держи язык за зубами – Не опускай голову – Возьми себя в руки – Не задирай нос – Работа с фразеологизмами молчи. не унывай. успокойся. не зазнавайся.

3. Подберите антонимы, укажите вид, возвратность. С одним из слов запишите фразеологическое сочетание, объясните значение. Работать – Работать спус...
Слайд № 5

3. Подберите антонимы, укажите вид, возвратность. С одним из слов запишите фразеологическое сочетание, объясните значение. Работать – Работать спустя рукава. Упасть – Упасть духом. Выносить – Усилить – Выносить сор из избы. Приблизиться – Потерять – Потерять голову. Работа с фразеологизмами заносить. лениться. ослабить. удалиться. подняться. найти.

4. К разноспрягаемым глаголам подберите синонимы. Запишите фразеологизмы с глаголами движения. Хотеть – есть – Бежать – дать – Лететь стрелой Бежат...
Слайд № 6

4. К разноспрягаемым глаголам подберите синонимы. Запишите фразеологизмы с глаголами движения. Хотеть – есть – Бежать – дать – Лететь стрелой Бежать сломя голову Нестись во весь дух Мчаться на всех парусах Работа с фразеологизмами желать; кушать. мчаться; вручить.

Знатоки русского языка 1. Запишите за определённое время как можно больше пословиц, подчеркните глаголы, назовите орфограммы. Поспешишь – людей нас...
Слайд № 7

Знатоки русского языка 1. Запишите за определённое время как можно больше пословиц, подчеркните глаголы, назовите орфограммы. Поспешишь – людей насмешишь. Тише едешь – дальше будешь. Поищешь – найдёшь, захочешь – добьёшься. Труд человека кормит, а лень портит. Правду водой не зальёшь, огнём не сожжёшь. Сказал, как узлом завязал. Добрая шутка дружбы не рушит. От добра добра не ищут. Десять раз примерь, один раз отрежь. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Что посеешь, то и пожнёшь.

2. Подумайте и ответьте, к какой части речи относятся выделенные слова? Ведро дало течь, и вода стала течь. Мама стала печь пироги, а сын на печь з...
Слайд № 8

2. Подумайте и ответьте, к какой части речи относятся выделенные слова? Ведро дало течь, и вода стала течь. Мама стала печь пироги, а сын на печь залез. Снежное покрывало покрывало всё поле. Ветер стих. Я прочитал стих. Мы получили хорошие вести. Надо вести братика в садик. Знатоки русского языка

Образовать все формы глагола Мне нездоровится. Нездоровится (Н.вр.); Нездоровиться (неопределённая форма); Нездоровилось (Пр.вр.); Будет нездоровит...
Слайд № 9

Образовать все формы глагола Мне нездоровится. Нездоровится (Н.вр.); Нездоровиться (неопределённая форма); Нездоровилось (Пр.вр.); Будет нездоровиться (Б.вр.); Нездоровилось бы (условное наклонение). Зимой быстро смеркается. Смеркается (Н.вр); Смеркаться (неопределённая форма); Смеркалось (Пр.вр.); Будет смеркаться (Б.вр.); Смеркалось бы (условное наклонение).

Морфологический разбор глагола Капли росы поблескивали на солнце. Поблескивали – глагол , н.ф. – поблескивать, несов. в., І спр., неперех., невозвр...
Слайд № 10

Морфологический разбор глагола Капли росы поблескивали на солнце. Поблескивали – глагол , н.ф. – поблескивать, несов. в., І спр., неперех., невозвр., в изъяв. накл., в прош. вр., мн. ч., сказуемое. Белый пар по лугам расстилается. Расстилается – глагол, н.ф. – расстилаться, несов. в., І спр., неперех., возвр., в изъяв. накл., в наст. вр., в ед. ч., в ІІІ лице, сказуемое.

1. Разминка 2. Кто быстрее и правильнее 3. Кто больше? 4. Работа с фразеологизмами 5. Знатоки русского языка 6. Образовать все формы глагола 7. Мор...
Слайд № 11

1. Разминка 2. Кто быстрее и правильнее 3. Кто больше? 4. Работа с фразеологизмами 5. Знатоки русского языка 6. Образовать все формы глагола 7. Морфологический разбор глагола 8. Путешествие в страну «Глаголию» 9. Работа над мини-текстом Этапы учебной встречи

Автор презентации: Говорунец З.В. учитель русского языка и зарубежной литературы Черкасской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №5 1. Труднев В.П. ...
Слайд № 12

Автор презентации: Говорунец З.В. учитель русского языка и зарубежной литературы Черкасской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №5 1. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М., 1980. 2. Мережинская Е.К. Занимательная грамматика. – К.: Радянська школа., 1979. 3. Cоколова Г.П. Правописание НЕ и НИ. – М.: Просвещение, 1987. 4. Ушаков Н.Н. Кружковая работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1989. 5. Кривин Ф. Калейдоскоп. – Ужгород: Карпаты, 1989. 6. Газмаи О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1993. 7. Баландина Н.Ф. Русский язык, 7 кл. – К.: Издательство «Мастер-класс», 2012. Использованная литература:

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.

Нещодавно завантажили