Презентация. "Обобщающий урок по теме «Глагол». (І часть)"

Опис документу:
Цель: проверить, как ученики усвоили материал по теме «Глагол»; привести в систему знания, полученные на уроках; развивать внимание, мышление, память, творческие способности; прививать интерес к русскому языку, стремление обогащать свой словарный запас, совершенствовать свою речь.
Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
Обобщающий урок по теме «Глагол». Форма работы: учебная встреча (І часть) Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится са...
Слайд № 1

Обобщающий урок по теме «Глагол». Форма работы: учебная встреча (І часть) Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. А.Югов

проверить, как ученики усвоили материал по теме «Глагол»; привести в систему знания, полученные на уроках; развивать внимание, мышление, память, тв...
Слайд № 2

проверить, как ученики усвоили материал по теме «Глагол»; привести в систему знания, полученные на уроках; развивать внимание, мышление, память, творческие способности; прививать интерес к русскому языку, стремление обогащать свой словарный запас, совершенствовать свою речь.   Цель:

Кто быстрее и правильнее? 1. Определите вид, от каких корней образовались глаголы? Устно составьте предложения. (купить – купать) (вычесть – читать...
Слайд № 3

Кто быстрее и правильнее? 1. Определите вид, от каких корней образовались глаголы? Устно составьте предложения. (купить – купать) (вычесть – читать) Выкупать – выкупать; Вычитать – вычитать;

Кто быстрее и правильнее? 2. Преобразуйте непереходные глаголы в переходные с помощью приставок. Лететь – Работать – Кружить – Бежать – перелететь ...
Слайд № 4

Кто быстрее и правильнее? 2. Преобразуйте непереходные глаголы в переходные с помощью приставок. Лететь – Работать – Кружить – Бежать – перелететь поле; отработать день; вскружить голову; перебежать дорогу.

3. Образуйте неопределённую форму глагола. Объясните особенности правописания. Препятствие, восхищение, приближение. Ненависть, присоединение, недо...
Слайд № 5

3. Образуйте неопределённую форму глагола. Объясните особенности правописания. Препятствие, восхищение, приближение. Ненависть, присоединение, недоумение. Кто быстрее и правильнее?

4. От глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида с помощью суффикса -НУ-. Шептать, кричать, хлестать. Блестеть, стучать, топа...
Слайд № 6

4. От глаголов несовершенного вида образуйте глаголы совершенного вида с помощью суффикса -НУ-. Шептать, кричать, хлестать. Блестеть, стучать, топать. Кто быстрее и правильнее?

Кто больше? 1. Подберите глаголы совершенного вида к глаголам несовершенного вида с помощью приставок. Читать – Говорить – Работать – Учить – прочи...
Слайд № 7

Кто больше? 1. Подберите глаголы совершенного вида к глаголам несовершенного вида с помощью приставок. Читать – Говорить – Работать – Учить – прочитать, перечитать, зачитать. недоучить, переучить, выучить, заучить. отработать, наработать, переработать. переговорить, недоговорить, заговорить, договорить, приговорить.

2. Образуйте безличные глаголы настоящего времени от личных с помощью прибавления частицы -СЯ к форме 3 лица, единственного числа. Он не сидит дома...
Слайд № 8

2. Образуйте безличные глаголы настоящего времени от личных с помощью прибавления частицы -СЯ к форме 3 лица, единственного числа. Он не сидит дома. Ему ... Он думает. Ему... Кто больше? Он не спит. Ему... Он дремлет. Ему ... Он хочет погулять. Ему... (не спится). (не сидится). (дремлется). (хочется погулять). (думается).

3. Запишите возвратные глаголы, которые характеризуют настроение человека. Устно составьте небольшой рассказ, используя образованные глаголы. весел...
Слайд № 9

3. Запишите возвратные глаголы, которые характеризуют настроение человека. Устно составьте небольшой рассказ, используя образованные глаголы. веселится злится Радуется, смеётся, улыбается, Печалится, сердится, огорчается, хмурится, Кто больше?

1. Разминка 2. Кто быстрее и правильнее 3. Кто больше? 4. Работа с фразеологизмами 5. Знатоки русского языка 6. Образовать все формы глагола 7. Мор...
Слайд № 10

1. Разминка 2. Кто быстрее и правильнее 3. Кто больше? 4. Работа с фразеологизмами 5. Знатоки русского языка 6. Образовать все формы глагола 7. Морфологический разбор глагола 8. Путешествие в страну «Глаголию» 9. Работа над мини-текстом Этапы учебной встречи

Автор презентации: Говорунец З.В. учитель русского языка и зарубежной литературы Черкасской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №5 1. Труднев В.П. ...
Слайд № 11

Автор презентации: Говорунец З.В. учитель русского языка и зарубежной литературы Черкасской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №5 1. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М., 1980. 2. Мережинская Е.К. Занимательная грамматика. – К.: Радянська школа., 1979. 3. Cоколова Г.П. Правописание НЕ и НИ. – М.: Просвещение, 1987. 4. Ушаков Н.Н. Кружковая работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1989. 5. Кривин Ф. Калейдоскоп. – Ужгород: Карпаты, 1989. 6. Газмаи О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1993. 7. Баландина Н.Ф. Русский язык, 7 кл. – К.: Издательство «Мастер-класс», 2012. Использованная литература:

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.