Презентація на тему:"Русский язык.Путешествие по Стране Фонетики"

Опис документу:
Цель:продолжить работу над применением полученных теоретических знаний на практике ;совершенствовать навыки орфографической зоркости; закрепить навыки и умения, выполняя задания; продолжить работу над использованием изученного материала в игровой и познавательной форме; прививать интерес к предмету

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Обобщающий урок по теме «Фонетика. Орфография. Орфоэпия».
Слайд № 1

Обобщающий урок по теме «Фонетика. Орфография. Орфоэпия».

Урок-практикум Цели: повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.»; совершенствовать получе...
Слайд № 2

Урок-практикум Цели: повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.»; совершенствовать полученные на уроках умения и навыки.

Слайд № 3

Наименьшие единицы языка, из которых состоят слова. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и звукосочетаний.
Слайд № 4

Наименьшие единицы языка, из которых состоят слова. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и звукосочетаний.

Графические знаки, обозначающие звуки речи на письме. Буквы, расположенные в определенном порядке.
Слайд № 5

Графические знаки, обозначающие звуки речи на письме. Буквы, расположенные в определенном порядке.

Мягкость согласных обозначается с помощью: Мягкого знака на конце или в середине слова; 2. Буквы Е, Ё,Ю,Я могут обозначать мягкость предыдущего сог...
Слайд № 6

Мягкость согласных обозначается с помощью: Мягкого знака на конце или в середине слова; 2. Буквы Е, Ё,Ю,Я могут обозначать мягкость предыдущего согласного: Лед, лес лиса, любить Е,Ё,Ю,Я обозначают 2 звука: В начале слова (яма). После гласного (моя). После разделительных Ъ и Ь (подъезд). Е,Ё,Ю,Я после согласных обозначают один звук и мягкость предыдущего согласного. (лёд)

Безударный гласный в корне можно проверить: 1. Изменить форму слова, чтобы этот гласный оказался под ударением (голова-головы); 2. Подобрать одноко...
Слайд № 7

Безударный гласный в корне можно проверить: 1. Изменить форму слова, чтобы этот гласный оказался под ударением (голова-головы); 2. Подобрать однокоренное слово (зеленеть – зелень); 3. Подобрать сложносокращенное слово (корабль – линкор, батальон-комбат); 4. Определить значение слова (посидеть – сидя, поседеть –сед); Правописание гласных, не проверяемых ударением, следует запоминать. Верблюд, сорока, огород, малина, корова и др. Правописание звонких и глухих согласных. Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р. Непроизносимые согласные Чтобы проверить непроизносимый согласный в слове, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором согласный произносится отчетливо. Например, сердце – сердечный. №1 №2 №3

Даны пропорции: Я Ю Ё Б Д ----- = ----- = ---- ----- = ---- , , , П ? А У ? Как их решить?
Слайд № 8

Даны пропорции: Я Ю Ё Б Д ----- = ----- = ---- ----- = ---- , , , П ? А У ? Как их решить?

Запишите и подчеркните слова , в которых находятся рядом два гласных звука: ТЕАТР, КАКАО, КАЕМКА, СИЯТЬ,СОЮЗ, СТРУЯ, БОЕЦ, ШПИОН, ДУЭТ, ОАЗИС, ПИАН...
Слайд № 9

Запишите и подчеркните слова , в которых находятся рядом два гласных звука: ТЕАТР, КАКАО, КАЕМКА, СИЯТЬ,СОЮЗ, СТРУЯ, БОЕЦ, ШПИОН, ДУЭТ, ОАЗИС, ПИАНИНО, КАУЧУК

Сколько букв О в данном предложении? А сколько звуков О? Почему? Звонят во все колокола.
Слайд № 10

Сколько букв О в данном предложении? А сколько звуков О? Почему? Звонят во все колокола.

Тим и Том – два человечка, которые никогда не ссорятся и ходят в больших друзьях. А не ссорятся они потому, что любят все разное: Том любит только ...
Слайд № 11

Тим и Том – два человечка, которые никогда не ссорятся и ходят в больших друзьях. А не ссорятся они потому, что любят все разное: Том любит только то , что начинается с твердого согласного звука, а Тим- то, что с мягкого . Том любит торт , а Тим – печенье. Тим пишет стихи, а Том раскрашивает картинки. Подчеркните названия тех конфет, которые любит Тим: «Белочка», «Маска», «Кара-Кумы», «Мишка», «Любимые», «Ночка», «Пилот», «Коровка».

Подчеркни только те слова, в которых нет мягких согласных звуков, объясни орфограммы. М…ршрут, тр…пинка, пар…ход, во…зал, б…гаж, уз…л, т…кси, врач ...
Слайд № 12

Подчеркни только те слова, в которых нет мягких согласных звуков, объясни орфограммы. М…ршрут, тр…пинка, пар…ход, во…зал, б…гаж, уз…л, т…кси, врач (?).

Подчеркните те слова, в которых есть согласные, не имеющие пары, объясните орфограммы. Г…рой, б…ец, помощ (?), к…питан, сторож (?), шалаш (?), успе...
Слайд № 13

Подчеркните те слова, в которых есть согласные, не имеющие пары, объясните орфограммы. Г…рой, б…ец, помощ (?), к…питан, сторож (?), шалаш (?), успех, край.

Раздели слово ДЕРЕВЬЯ на слоги. Подсчитай , сколько в нем букв, звуков, гласных, согласных. Деревья ________букв ________звуков ________гласных ___...
Слайд № 14

Раздели слово ДЕРЕВЬЯ на слоги. Подсчитай , сколько в нем букв, звуков, гласных, согласных. Деревья ________букв ________звуков ________гласных ______согласных слогов

Из слов, входящих в слово ПАЛИТРА ученик составил слова: ПАР, ЛАПА, ТРАП, ЛИРА, ПИР, ТИР, ТАРА. Найдите среди этих слов три слова со звуками, котор...
Слайд № 15

Из слов, входящих в слово ПАЛИТРА ученик составил слова: ПАР, ЛАПА, ТРАП, ЛИРА, ПИР, ТИР, ТАРА. Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове ПАЛИТРА.

Составьте слово из звуков: 1-й- глухая пара звука З 2-й- глухая пара звука Д 3-й- гласный О под ударением 4-й- глухая пара звука Г Напишите его тра...
Слайд № 16

Составьте слово из звуков: 1-й- глухая пара звука З 2-й- глухая пара звука Д 3-й- гласный О под ударением 4-й- глухая пара звука Г Напишите его транскрипцию.

Отгадайте загадки, объясните правописание слов, в которых есть орфограмма О/Е после шипящих, расставьте пропущенные знаки препинания.
Слайд № 17

Отгадайте загадки, объясните правописание слов, в которых есть орфограмма О/Е после шипящих, расставьте пропущенные знаки препинания.

Восемь ног, как восемь рук, Вышивали ш…лком круг. Мастер в ш…лке знает толк. Покупайте мухи ш…лк!
Слайд № 18

Восемь ног, как восемь рук, Вышивали ш…лком круг. Мастер в ш…лке знает толк. Покупайте мухи ш…лк!

Не щ…тка и не веник, Урчит он неспроста: Одно всего мгновенье- И комната чиста.
Слайд № 19

Не щ…тка и не веник, Урчит он неспроста: Одно всего мгновенье- И комната чиста.

Щ…лкнул- тьмы в помине нет: Загорелся яркий свет.
Слайд № 20

Щ…лкнул- тьмы в помине нет: Загорелся яркий свет.

Закончи загадки. Подчеркни слова, в которых произошло оглушение или озвончение согласных звуков. Под водой ж…вет наро…, ходит задом ……. .
Слайд № 21

Закончи загадки. Подчеркни слова, в которых произошло оглушение или озвончение согласных звуков. Под водой ж…вет наро…, ходит задом ……. .

Детки сели на карни… и растут все время …… .
Слайд № 22

Детки сели на карни… и растут все время …… .

Заворчал живой замок, ле… у двери ………. .
Слайд № 23

Заворчал живой замок, ле… у двери ………. .

Соедините стрелками слова, где это необходимо, со знаками Ь и Ъ в зависимости от того, какой из них пишется в данном слове. В каком из этих слов не...
Слайд № 24

Соедините стрелками слова, где это необходимо, со знаками Ь и Ъ в зависимости от того, какой из них пишется в данном слове. В каком из этих слов нет ни Ь, ни Ъ? Почему? с… экономить почтал…он ад…ютант в…езд Ь птен…чик Ъ сел…дь прос…ба трех…ярусный

Я- в озерах и реках, но в воде меня нет. Я- в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет. Найдите загаданный звук.
Слайд № 25

Я- в озерах и реках, но в воде меня нет. Я- в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет. Найдите загаданный звук.

Игорь написал на доске прописью : «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он в вычислении ошибку?
Слайд № 26

Игорь написал на доске прописью : «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он в вычислении ошибку?

Определите, какое третье слово лишнее: Конечно, нарочно, игрушечный. Что, чтобы, нечто. Чувство, баловство, да здравствует. Безмолвствовать, сочувс...
Слайд № 27

Определите, какое третье слово лишнее: Конечно, нарочно, игрушечный. Что, чтобы, нечто. Чувство, баловство, да здравствует. Безмолвствовать, сочувствие, нравственный .

Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Собрались ч…рные тучи и вскоре началась ужас…ная гр…за. Ш…пот ш…лковой июльской травы см…н...
Слайд № 28

Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Собрались ч…рные тучи и вскоре началась ужас…ная гр…за. Ш…пот ш…лковой июльской травы см…нился зловещим ш…рохом. Ж…сткая осока у реки зашуршала и вдруг пригнулась под ре…ким порывом нал…тевшего ветра. Я был один на огромном зал…вном лугу и моя деш…ваяя матерчатая куртка без капюш…на конечно не могла спасти меня от прибл…жающейся бури.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«ZOO-психологія: як навчитися розуміти тварин»
Левченко Вікторія Володимирівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.