Презентація на тему"Русский язык.Фонетика.Графика.Орфография"

Опис документу:
Цель:продолжить работу над применением полученных теоретических знаний на практике ;совершенствовать навыки орфографической зоркости; закрепить навыки и умения, выполняя задания; продолжить работу над использованием изученного материала в игровой и познавательной форме; прививать интерес к предмету

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Слайд № 1

Знать: *Названия разделов науки о языке; *Звуки речи и буквы; *Алфавит; *Правила о правописании безударных гласных, проверяемых согласных, *Как обо...
Слайд № 2

Знать: *Названия разделов науки о языке; *Звуки речи и буквы; *Алфавит; *Правила о правописании безударных гласных, проверяемых согласных, *Как обозначается мягкость согласного на письме. Уметь: *Применять знания на практике; *Активно и творчески работать; *Выполнять задания, встречающиеся на пути; *Применять правила орфографии.

Слайд № 3

Наименьшие единицы языка, из которых состоят слова. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и звукосочетаний.
Слайд № 4

Наименьшие единицы языка, из которых состоят слова. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и звукосочетаний.

(Состоят из голоса) (При образовании согласных воздух встречает преграду (зубы, губы, язык). Согласные состоят из шума или из голоса и шума).
Слайд № 5

(Состоят из голоса) (При образовании согласных воздух встречает преграду (зубы, губы, язык). Согласные состоят из шума или из голоса и шума).

Слайд № 6

Графические знаки, обозначающие звуки речи на письме. Буквы, расположенные в определенном порядке.
Слайд № 7

Графические знаки, обозначающие звуки речи на письме. Буквы, расположенные в определенном порядке.

Мягкость согласных обозначается с помощью: Мягкого знака на конце или в середине слова; 2. Буквы Е, Ё,Ю,Я могут обозначать мягкость предыдущего сог...
Слайд № 8

Мягкость согласных обозначается с помощью: Мягкого знака на конце или в середине слова; 2. Буквы Е, Ё,Ю,Я могут обозначать мягкость предыдущего согласного: Лед, лес лиса, любить Е,Ё,Ю,Я обозначают 2 звука: В начале слова (яма). После гласного (моя). После разделительных Ъ и Ь (подъезд). Е,Ё,Ю,Я после согласных обозначают один звук и мягкость предыдущего согласного. (лёд)

Кто из них «грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать»? Подсказка! ...
Слайд № 9

Кто из них «грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать»? Подсказка! В имени богатыря одна буква обозначает два звука, а другая - звука вообще не обозначает.

Орфография - система правильного написания слов (свод правил правописания).
Слайд № 10

Орфография - система правильного написания слов (свод правил правописания).

Безударный гласный в корне можно проверить: 1. Изменить форму слова, чтобы этот гласный оказался под ударением (голова-головы); 2. Подобрать одноко...
Слайд № 11

Безударный гласный в корне можно проверить: 1. Изменить форму слова, чтобы этот гласный оказался под ударением (голова-головы); 2. Подобрать однокоренное слово (зеленеть – зелень); 3. Подобрать сложносокращенное слово (корабль – линкор, батальон-комбат); 4. Определить значение слова (посидеть – сидя, поседеть –сед); Правописание гласных, не проверяемых ударением, следует запоминать. Верблюд, сорока, огород, малина, корова и др. Правописание звонких и глухих согласных. Чтобы не ошибиться в написании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная или согласные л, м, н, р. Непроизносимые согласные Чтобы проверить непроизносимый согласный в слове, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором согласный произносится отчетливо. Например, сердце – сердечный. №1 №2 №3

Перекиньте мостик через ручей: подберите как можно больше однокоренных слов к слову ЛЕС.
Слайд № 12

Перекиньте мостик через ручей: подберите как можно больше однокоренных слов к слову ЛЕС.

Лес - лесной, лесник, лесовик, лесистый, перелесок, лесок, лесовик, мелколесье.
Слайд № 13

Лес - лесной, лесник, лесовик, лесистый, перелесок, лесок, лесовик, мелколесье.

Слайд № 14

Физкультминутка Мы в строю шагаем браво, Мы науки познаем (маршировка) И налево, и направо (повороты) И, конечно же кругом (поворачиваются) Это -ле...
Слайд № 15

Физкультминутка Мы в строю шагаем браво, Мы науки познаем (маршировка) И налево, и направо (повороты) И, конечно же кругом (поворачиваются) Это -левая рука (протянуть) Это - правая рука (протянуть) Ох, наука нелегка! (наклоны) Это - левая нога. Это - правая нога. Ох, наука нелегка.

Слайд № 16

Безударные гласные Звук безударный стал, чтоб ударным, Надо нам слово менять регулярно. Родственных слов мы ему подберём, И безударный звук в них н...
Слайд № 17

Безударные гласные Звук безударный стал, чтоб ударным, Надо нам слово менять регулярно. Родственных слов мы ему подберём, И безударный звук в них найдём. Звук под ударением Услышим без сомнения. ПосИдеть (сИдя) на траве ПосЕдеть (сЕд) от горя СпИши (пИшет) упражнение СпЕши (спЕшка) в школу СтОрожил (стОрож) дом СтАрожил (стАрый житель) нашего села ПосвЯтить (свЯто) стихи кому-то ПосвЕтить (свЕт) фонарём РазрЯдить (разрЯдка) ружьё РазрЕдить (рЕдко) морковь

Слова с непроверяемой орфограммой Если слово не проверить, Открывай скорей словарь. Словарю ты можешь верить, Но учить не забывай.
Слайд № 18

Слова с непроверяемой орфограммой Если слово не проверить, Открывай скорей словарь. Словарю ты можешь верить, Но учить не забывай.

Вставьте пропущенные звонкие и глухие согласные: Обе… Обры… Моро… Пло… Кру… Сла…кий Ре…кий
Слайд № 19

Вставьте пропущенные звонкие и глухие согласные: Обе… Обры… Моро… Пло… Кру… Сла…кий Ре…кий

Проверяемые согласные Согласную парную нужно проверить, Если в конце она, ей мы не верим. Но слово родное в запасе найдётся, Где гласную рядом пост...
Слайд № 20

Проверяемые согласные Согласную парную нужно проверить, Если в конце она, ей мы не верим. Но слово родное в запасе найдётся, Где гласную рядом поставить придётся. Парная согласная не всегда опасная, Если гласная за нею, Нам согласная слышнее. Обед - обеды Обрыв - обрывы Мороз - морозы Плов - пловы Круг - круги Сладкий - сладенький Резкий - резок

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне, Но при...
Слайд № 21

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне, Но прислони меня к стене – Найдется сразу дело мне. Что выше леса, краше света, без огня горит? Раскинут ковёр, Рассыпан горох: Ни ковра не поднять, Ни гороха собрать. сердце лестница солнце звёздное небо

Непроизносимые согласные Чтобы знать, как писать. Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать.
Слайд № 22

Непроизносимые согласные Чтобы знать, как писать. Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать.

С буквой К живу в лесу. С буквой Ч овец пасу. С С на дереве расту. С Ж по дереву ползу. С буквой Д вперед шагаю От зари и до зари. С П торчу, зачем...
Слайд № 23

С буквой К живу в лесу. С буквой Ч овец пасу. С С на дереве расту. С Ж по дереву ползу. С буквой Д вперед шагаю От зари и до зари. С П торчу, зачем – не знаю. Смотрю на вас В небесной дали, И в то же время я металл. У убрали, К вписали – Грузы поднимать я стал. С третьей буквой алфавита Я больных лечу, А с четвёртой – Я весною прилечу. Кабан-чабан Сук-жук День-пень Уран-кран Врач-грач

Запишите д/з Составить лингвистическую сказку на тему: «Буквы заблудились»
Слайд № 24

Запишите д/з Составить лингвистическую сказку на тему: «Буквы заблудились»

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Стрес і стрес-менеджмент учасників освітнього процесу»
Левченко Вікторія Володимирівна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.