Презентація на тему"Русский язык.Фонетика-давай знакомиться""

Опис документу:
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по данным разделам лингвистики в начальной школе; воспитать орфографическую и пунктуационную зоркость; совершенствовать навыки правописания; формировать навыки литературной речи. дать представление о смыслоразличительной роли звука, тренировать пятиклассников в умении отражать на письме звуковой облик слова

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Фонетика
Слайд № 1

Фонетика

Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой (от греч. «фоне» — звук).
Слайд № 2

Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой (от греч. «фоне» — звук).

I. Словарно-орфоэпическая работа Фонетика [э] – наука о звуках речи. Фонема [э] – звук. Слова образованы от греч. phone – звук. Назовите слова, в к...
Слайд № 3

I. Словарно-орфоэпическая работа Фонетика [э] – наука о звуках речи. Фонема [э] – звук. Слова образованы от греч. phone – звук. Назовите слова, в которых присутствует часть слова «фонетика» патефон, магнитофон, телефон, мегафон, микрофон, таксофон

Звуки мы произносим и слышим, буквы — видим и пишем. Обозначение буквами звуков речи на письме изучает графика (от греч. «графо» — пишу).
Слайд № 4

Звуки мы произносим и слышим, буквы — видим и пишем. Обозначение буквами звуков речи на письме изучает графика (от греч. «графо» — пишу).

Слайд № 5

Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды. Гласные звуки: [а],...
Слайд № 6

Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды. Гласные звуки: [а], [о], [у],  [э], [и], [ы].

Согласными называются звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду. Согласные звуки:  [б],  [в],  [г],  [д],...
Слайд № 7

Согласными называются звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду. Согласные звуки:  [б],  [в],  [г],  [д],  [ж],  [з],  [к],  [л],  [м], [н],  [п], [р] и др.

Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В согласной прерывается на миг... ...
Слайд № 8

Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В согласной прерывается на миг... Звучит в согласных серебро и медь, А гласные даны тебе для пенья...

Более разнообразны по звучанию согласные звуки. Именно они передают «серебро и медь», свистят, шипят, взрываются... Известный поэт О. Мандельштам в...
Слайд № 9

Более разнообразны по звучанию согласные звуки. Именно они передают «серебро и медь», свистят, шипят, взрываются... Известный поэт О. Мандельштам в «Заметках о поэзии» писал: «Русский стих насыщен согласными, и цокает, и щелкает, и свистит ими».

С помощью каких звуков М.Ю.Лермонтов создаёт впечатление плеска речной волны? Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной. И старалась она...
Слайд № 10

С помощью каких звуков М.Ю.Лермонтов создаёт впечатление плеска речной волны? Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной. И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. [ Л ] и [ Н ]

Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении).
Слайд № 11

Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении).

Какими звуками передаёт состояние тишины всвоём стихотворении поэт? Тихо. Не может быть тише. Слышно, как всходит трава. Ночь тишину чуть колышет, ...
Слайд № 12

Какими звуками передаёт состояние тишины всвоём стихотворении поэт? Тихо. Не может быть тише. Слышно, как всходит трава. Ночь тишину чуть колышет, Сладкие шепчет слова. (В. Мордань) [ т ], [ ш ] , [ ч ]

Какими звуками передаёт А.С.Пушкин грохот и топот копыт в стихах из поэмы «Медный всадник»? Как будто грома грохотанье – Тяжёло-звонкое скаканье По...
Слайд № 13

Какими звуками передаёт А.С.Пушкин грохот и топот копыт в стихах из поэмы «Медный всадник»? Как будто грома грохотанье – Тяжёло-звонкое скаканье По потрясённой мостовой.

Какие звуки в вашей речи важнее: гласные или согласные? Зашифрованы строчки известной песни. Первые две строчки записаны при помощи согласных букв,...
Слайд № 14

Какие звуки в вашей речи важнее: гласные или согласные? Зашифрованы строчки известной песни. Первые две строчки записаны при помощи согласных букв, а следующие две – при помощи гласных. Отгадайте песню. В л.с.р.д.л.сь.л.чк., В л.с. .н. р.с.л.. ..е.у .о.и.а.ьё.о..а, ..е.у о.а .о..а. .и. о. и .е.о....о.ая .е.ё.ая.ы.а. З.м.й. л.т.мстр.йн.. З.л.н.. б.л..

Что мы сегодня узнали? Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи? На какие две группы делятся звуки речи? Какие органы ре...
Слайд № 15

Что мы сегодня узнали? Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи? На какие две группы делятся звуки речи? Какие органы речи участвуют в образовании звуков? Каких звуков больше: гласных или согласных?

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Google-сервіси в роботі вчителя»
Левченко Ірина Михайлівна
16 годин
390 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.