Презентация на тему: "Теоретические основы логопедии"

Опис документу:
Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Содержание: Логопедия как наука. Цель, предмет, объект, задачи. Термины. Связь с другими науками. Методы логопедического воздействия. Этиология речевых нарушений.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Теоретические основы логопедии
Слайд № 1

Теоретические основы логопедии

Содержание Логопедия как наука. Цель, предмет, объект, задачи. Термины. Связь с другими науками. Методы логопедического воздействия. Этиология рече...
Слайд № 2

Содержание Логопедия как наука. Цель, предмет, объект, задачи. Термины. Связь с другими науками. Методы логопедического воздействия. Этиология речевых нарушений.

Логопедия как специальная педагогическая наука Речь – это проявление и функционирование языка, сам процесс общения. Логопедия – это наука о нарушен...
Слайд № 3

Логопедия как специальная педагогическая наука Речь – это проявление и функционирование языка, сам процесс общения. Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Цель: разработка научно-обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушением речи, предупреждение речевых расстройств Логопе...
Слайд № 4

Цель: разработка научно-обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушением речи, предупреждение речевых расстройств Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушения речевой деятельности, а также систему коррекционного воздействия.

Объект: состояние речевых процессов и функций у лиц с разнообразными расстройствами речевой деятельности. Предмет логопедии: нарушения речи и проце...
Слайд № 5

Объект: состояние речевых процессов и функций у лиц с разнообразными расстройствами речевой деятельности. Предмет логопедии: нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Задачи: 9.Совершенствование методов профилактики речевых расстройств. 2. Определение Распространенности симптоматики и степени проявления нарушений...
Слайд № 6

Задачи: 9.Совершенствование методов профилактики речевых расстройств. 2. Определение Распространенности симптоматики и степени проявления нарушений речи. 8.Разработка принципов, методов и средств устранения речевых нарушений. 6.Разработка вопросов и Организации логопедической помощи. 5. Систематизация речевых расстройств. 10.Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств. 3.Выяснение этиологии, структуры, симптоматики речевого нарушения. 4.Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии. Изучение характера влияния речевых расстройств на формирование личности логопата. 7. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений.

Дефект речи – это такое отклонение от нормы принятое в данном языке, в данном говоре, которое не является: возрастной несформированностью, диалектн...
Слайд № 7

Дефект речи – это такое отклонение от нормы принятое в данном языке, в данном говоре, которое не является: возрастной несформированностью, диалектной особенностью, неграмотностью, незнанием языка; носит устойчивый характер; самостоятельно не исчезает; требует специальных мер преодоления; оказывает отрицательное влияние на психофизическое развитие ребенка. Коррекция – это исправление речи или ослабление симптоматики нарушения речи.

Компенсация – это сложный многообразный процесс перестройки функции организма при нарушении или утрате каких-либо функций. Логопедическое воздейств...
Слайд № 8

Компенсация – это сложный многообразный процесс перестройки функции организма при нарушении или утрате каких-либо функций. Логопедическое воздействие – это педагогический процесс направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением.

Связь с другими науками Логопедия внутрисистемные связи межсистемные связи психолого-педагогичекие науки: педагогика специальная педагогика ( сурдо...
Слайд № 9

Связь с другими науками Логопедия внутрисистемные связи межсистемные связи психолого-педагогичекие науки: педагогика специальная педагогика ( сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика) методика обучения родному языку логопедическая ритмика общая и специальная психология медико-биологические науки: отоларингология невропатология психопатология клиника олигофрений педиатрия лингвистические науки психолингвистические науки

наглядные МЕТОДЫ продуктивные репродуктивные практические словесные
Слайд № 10

наглядные МЕТОДЫ продуктивные репродуктивные практические словесные

Этиология нарушений речи Этиология – учение о причинах. Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредо...
Слайд № 11

Этиология нарушений речи Этиология – учение о причинах. Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть. ПРИЧИНЫ органические функциональные психоневрологические социально-психологические

Выделяют три критических периода в развитии речевой функции: Первый (1-2 года жизни), когда формируются предпосылки речи и начинается речевое разви...
Слайд № 12

Выделяют три критических периода в развитии речевой функции: Первый (1-2 года жизни), когда формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения и движущей его силой становится потребность в общении. В этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности зоны Брока.

Второй (3 года), когда интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованно...
Слайд № 13

Второй (3 года), когда интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе ЦНС. Все это определяет ранимость речевой системы. Могут возникать заикание, мутизм, отставание речевого развития.

Третий (6-7 лет) – начало развития письменной речи. Возрастает нагрузка на ЦНС. При предъявлении повышенных требований могут происходить «срывы» не...
Слайд № 14

Третий (6-7 лет) – начало развития письменной речи. Возрастает нагрузка на ЦНС. При предъявлении повышенных требований могут происходить «срывы» нервной деятельности с возникновением заикания

Критические периоды развития речи играют важную роль предрасполагающих условий, они могут иметь как самостоятельное значение, так и сочетаться с др...
Слайд № 15

Критические периоды развития речи играют важную роль предрасполагающих условий, они могут иметь как самостоятельное значение, так и сочетаться с другими неблагоприятными факторами – генетическими, общей ослабленностью ребенка, дисфункцией со стороны ЦНС и т.д.

Выводы: Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания....
Слайд № 16

Выводы: Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Она имеет связь с многочисленными науками. Имеет объект, предмет и задачи. Основные причины речевых нарушений это воздействие внешних или внутренних факторов на организм человека.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ФРАНЦУЗЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
4
міс.
0
6
дн.
2
2
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!