Презентация на тему: "Теоретические основы ФФН"

Опис документу:
ФФН – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, в следствии дефекта восприятия и произношения фонем. К фонетико-фонематической системе относятся: звукопроизношение; фонематическое восприятие; фонематическое представление; фонематический анализ; фонематический синтез. Не сформированность выражается в замене, искажении, неумении произнести звук в предложении, нестойком употреблении звуков в речи.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Теоретические основы фонетико-фонематического недоразвития
Слайд № 1

Теоретические основы фонетико-фонематического недоразвития

Содержание: Характеристика детей с ФФН. Не сформированность звуковой стороны речи. Фонетико-фонематическая система.
Слайд № 2

Содержание: Характеристика детей с ФФН. Не сформированность звуковой стороны речи. Фонетико-фонематическая система.

ФФН – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, в следствии дефекта ...
Слайд № 3

ФФН – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, в следствии дефекта восприятия и произношения фонем.

В подготовительные группы для детей с недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи принимают детей шестилетнего возраста с нормальным слухом ...
Слайд № 4

В подготовительные группы для детей с недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи принимают детей шестилетнего возраста с нормальным слухом и нормальным интеллектом.

Характерным для детей с ФФН является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. Недостатки речи при этом не ограничиваются н...
Слайд № 5

Характерным для детей с ФФН является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. Недостатки речи при этом не ограничиваются неправильным произношением звуков, но выражены недостаточным их различением и затруднением в звуковом анализе речи. Лексико-грамматическое развитие при этом нередко задерживается.

Не сформированность звуковой стороны речи выражается в следующем: Замены звуков более простыми по артикуляции. Звонкие заменяются глухими, фрикатив...
Слайд № 6

Не сформированность звуковой стороны речи выражается в следующем: Замены звуков более простыми по артикуляции. Звонкие заменяются глухими, фрикативные на взрывные и т.д. тамолет - самолет тапка - шапка коды - козы

2. В других случаях не произошел процесс дифференциации звуков, и вместо двух или нескольких артикуляционно близких звуков ребенок произносит какой...
Слайд № 7

2. В других случаях не произошел процесс дифференциации звуков, и вместо двух или нескольких артикуляционно близких звуков ребенок произносит какой-то средний, неотчетливый звук.

3. Некоторые звуки ребенок по специальному требованию произносит правильно, но в речи не употребляет или заменяет. «Шаса едет по сошше» вместо «Саш...
Слайд № 8

3. Некоторые звуки ребенок по специальному требованию произносит правильно, но в речи не употребляет или заменяет. «Шаса едет по сошше» вместо «Саша едет по шоссе»

4. Одно и тоже слово ребенок в разных контекстах или при неоднократном повторении произносит различно.
Слайд № 9

4. Одно и тоже слово ребенок в разных контекстах или при неоднократном повторении произносит различно.

К фонетико-фонематической системе относятся: звукопроизношение; фонематическое восприятие; фонематическое представление; фонематический анализ; фон...
Слайд № 10

К фонетико-фонематической системе относятся: звукопроизношение; фонематическое восприятие; фонематическое представление; фонематический анализ; фонематический синтез.

Фонематическое восприятие Это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова; это специфическое речевое умение, направленное на пе...
Слайд № 11

Фонематическое восприятие Это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова; это специфическое речевое умение, направленное на переработку воспринятой речевой информации в систему языковых знаков, т.е. это процесс узнавания и различения звуков речи.

Фонематическое представление Это внутренние константные фонемные образы звуков, т.е. это способность воспринимать речевой звук в разных вариантах е...
Слайд № 12

Фонематическое представление Это внутренние константные фонемные образы звуков, т.е. это способность воспринимать речевой звук в разных вариантах его звучания, что дает возможность правильно использовать звуки для различения слов.

Фонематический анализ Это способность устанавливать точное место каждой фонемы в слове, сохранять последовательность этих фонем и определять их кол...
Слайд № 13

Фонематический анализ Это способность устанавливать точное место каждой фонемы в слове, сохранять последовательность этих фонем и определять их количество в составе слова.

Фонематический синтез Умение объединять отдельные звуки в целое слово с последующим его узнаванием.
Слайд № 14

Фонематический синтез Умение объединять отдельные звуки в целое слово с последующим его узнаванием.

ВЫВОДЫ: ФФН – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, в следствии ...
Слайд № 15

ВЫВОДЫ: ФФН – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, в следствии дефекта восприятия и произношения фонем. К фонетико-фонематической системе относятся: звукопроизношение; фонематическое восприятие; фонематическое представление; фонематический анализ; фонематический синтез. Не сформированность выражается в замене, искажении, неумении произнести звук в предложении, нестойком употреблении звуков в речи.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«ZOO-психологія: як навчитися розуміти тварин»
Левченко Вікторія Володимирівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.