Презентация на тему: "Теоретические основы дислалии"

Опис документу:
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Формы нарушения звукопроизношения: искажение, замена, отсутствие звука. В зависимости от локализации нарушения и причин выделяют две основные формы дислалии: механическую и функциональную.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Теоретические основы дислалии
Слайд № 1

Теоретические основы дислалии

Содержание: Дислалия. Формы нарушения звукопроизношения. Уровни нарушения произношения по Правдиной. Причины, виды, уровни, формы дислалии.
Слайд № 2

Содержание: Дислалия. Формы нарушения звукопроизношения. Уровни нарушения произношения по Правдиной. Причины, виды, уровни, формы дислалии.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Слайд № 3

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Формы нарушения звукопроизношения Искажение – это ненормированное воспроизведение звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляционны...
Слайд № 4

Формы нарушения звукопроизношения Искажение – это ненормированное воспроизведение звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляционных позиций, т.е. дети неправильно выполняют движения органами артикуляции и звук произносится как не свойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту, т.е. искажается.

2. Отсутствие звуков речи – это элизия; неумение произносить звук; у ребенка оказываются несформированными специфические речевые умения произвольно...
Слайд № 5

2. Отсутствие звуков речи – это элизия; неумение произносить звук; у ребенка оказываются несформированными специфические речевые умения произвольно принимать позиции артикуляторных органов, что необходимо для произношения звука.

3. Замена одного звука на другой, который есть в лексическом запасе. Причины: недостаточная сформированность фонематического слуха или его нарушени...
Слайд № 6

3. Замена одного звука на другой, который есть в лексическом запасе. Причины: недостаточная сформированность фонематического слуха или его нарушение, когда дети не слышат разницы между звуком и его заменителем. Одна фонема заменяется другой и меняется смысл слова. тулак – кулак танки - санки гудок - дудок

Самыми распространенными недостатками речи, являются нарушения звукопроизношения. Нарушенными могут быть такие группы звуков: Свистящие Сонорные Ши...
Слайд № 7

Самыми распространенными недостатками речи, являются нарушения звукопроизношения. Нарушенными могут быть такие группы звуков: Свистящие Сонорные Шипящие Заднеязычные сигматизмы йотацизмы ламбдацизмы ротацизмы хитизмы каппацизмы сигматизмы гаммацизмы

О.В. Правдина выделила три уровня нарушения произношения звуков: Первый уровень. Полное неумение правильно произносить звук или группу звуков. Ребе...
Слайд № 8

О.В. Правдина выделила три уровня нарушения произношения звуков: Первый уровень. Полное неумение правильно произносить звук или группу звуков. Ребенок не может ни сказать самостоятельно звук, ни по образцу, ни изолированно, ни в словах, ни во фразах.

Второй уровень. Неправильное произношение звуков в речи при правильном произношении их изолированно. Звук у ребенка не автоматизирован.
Слайд № 9

Второй уровень. Неправильное произношение звуков в речи при правильном произношении их изолированно. Звук у ребенка не автоматизирован.

Третий уровень. недостаточное дифференцирование двух близких по звучанию или по артикуляции звуков при умении произносить оба звука.
Слайд № 10

Третий уровень. недостаточное дифференцирование двух близких по звучанию или по артикуляции звуков при умении произносить оба звука.

Формы дислалии В зависимости от локализации нарушения и причин выделяют две основные формы
Слайд № 11

Формы дислалии В зависимости от локализации нарушения и причин выделяют две основные формы

Функциональная дислалия Это нарушение звукопроизношения, обусловленное слабостью основных нейродинамических процессов при нормальном физиологическо...
Слайд № 12

Функциональная дислалия Это нарушение звукопроизношения, обусловленное слабостью основных нейродинамических процессов при нормальном физиологическом слухе, при нормальном строении периферического отдела речевого аппарата. Фонематический слух может быть снижен. При функциональной дислалии нарушается произношение только согласных звуков.

Причины возникновения: Биологические (физическая ослабленность ребенка из-за длительных соматических заболеваний: задержка речевого или психическог...
Слайд № 13

Причины возникновения: Биологические (физическая ослабленность ребенка из-за длительных соматических заболеваний: задержка речевого или психического развития, нарушение фонематического слуха) Социальные (неблагоприятное социальное окружение, неправильная речь окружающих, неправильное воспитание ребенка)

Механическая дислалия Это нарушение звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами в строении периферической части речевого ап...
Слайд № 14

Механическая дислалия Это нарушение звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами в строении периферической части речевого аппарата.

Причины возникновения: наследственность; функциональное нарушение; функциональное влияние языка; функциональное нарушение при жевании; нарушение но...
Слайд № 15

Причины возникновения: наследственность; функциональное нарушение; функциональное влияние языка; функциональное нарушение при жевании; нарушение носового дыхания; снижен тонус круговой мышцы рта; искусственное вскармливание; вредные привычки сосания пальцев, языка, губ и т.д.

Виды механической дислалии: нарушенное строение зубов диастемы нарушение прикуса аномалии в строении неба аномалии в строении губ укороченная подъя...
Слайд № 16

Виды механической дислалии: нарушенное строение зубов диастемы нарушение прикуса аномалии в строении неба аномалии в строении губ укороченная подъязычная связка укороченная уздечка тонкие толстые плоское небо высокий купол перекрестный прикус открытый прикус глубокий прикус прогения прогнатия стянутые рубцами

Прогнатия – выступает вперед верхняя челюсть, при этом резко смещен ротовой отдел лица, нижняя челюсть назад, рот полуоткрыт, из-под верхней губы в...
Слайд № 17

Прогнатия – выступает вперед верхняя челюсть, при этом резко смещен ротовой отдел лица, нижняя челюсть назад, рот полуоткрыт, из-под верхней губы видны зубы. Прогения – когда выступает вперед нижняя челюсть, а западает носовой отдел лица и верхняя губа.

Глубокий прикус – укороченный нижний отдел лица, нижняя губа выдвинута, верхние зубы полностью перекрывают нижние, лицо морщинистое. Открытый прику...
Слайд № 18

Глубокий прикус – укороченный нижний отдел лица, нижняя губа выдвинута, верхние зубы полностью перекрывают нижние, лицо морщинистое. Открытый прикус – длинное лицо, с увеличенным нижним отделом, рот полуоткрыт, натянуты лицевые складки, отсутствует смыкание в области передних и боковых зубов, подбородок скошен и подан назад. Перекрестный прикус – это одностороннее и двустороннее сужение челюсти, когда наблюдается несоответствие обоих сторон лица, формируется косое лицо.

ВЫВОДЫ: Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Формы нарушения звукопроизношения: ис...
Слайд № 19

ВЫВОДЫ: Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Формы нарушения звукопроизношения: искажение, замена, отсутствие звука. В зависимости от локализации нарушения и причин выделяют две основные формы дислалии: механическую и функциональную.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Ефективні комунікації (soft skills) учителя з батьками»
Швень Ярослава Леонідівна
30 годин
590 грн