Презентация на тему: "Обучение детей с синдромом Дауна"

Опис документу:
Зарубежные исследования и зарубежный опыт показывают, что: Коэффициент интеллектуальности большинства людей с синдромом Дауна находится в области, которой соответствует средняя степень задержки в развитии. Дети с синдромом Дауна обучаемы. У разных людей с синдромом Дауна разные умственные способности, разное поведение и физическое развитие.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Люди с синдромом Дауна могут больше, чем вы думаете
Слайд № 1

Люди с синдромом Дауна могут больше, чем вы думаете

Заболевания, сопутствующие синдрому Дауна Синдром Дауна не имеет специфических методов лечения. Но с самого рождения детей с синдромом Дауна провер...
Слайд № 2

Заболевания, сопутствующие синдрому Дауна Синдром Дауна не имеет специфических методов лечения. Но с самого рождения детей с синдромом Дауна проверяют на наличие дополнительных проблем со здоровьем. Чем раньше они будут выявлены, тем выше шансы плодотворного лечения. Когда ребенок с синдромом Дауна здоров, он нуждается в развивающих, общеукрепляющих и обучающих программах, коррекционных занятиях со специалистами логопедами-дефектологами. Ранние и последовательные усилия по закреплению моторных навыков и общему развитию ребенка приводят к хорошим результатам: ребенок не только обслуживает себя самостоятельно, но и способен посещать специализированную или даже обычную школу.

Перспективы развития ребёнка/взрослого с синдромом Дауна Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факт...
Слайд № 3

Перспективы развития ребёнка/взрослого с синдромом Дауна Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с синдромом Дауна обучаемы. Занятия с ними по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, обычно приводят к неплохим результатам. Наличие дополнительной хромосомы обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребёнок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития. Малышу будет труднее учиться, и все же большинство детей с синдромом Дауна могут научиться ходить, говорить, читать, писать, и вообще делать большую часть того, что умеют делать другие дети.

Когнитивное развитие Когнитивное развитие детей с синдромом Дауна в разных случаях сильно различается. На данный момент невозможно до рождения опре...
Слайд № 4

Когнитивное развитие Когнитивное развитие детей с синдромом Дауна в разных случаях сильно различается. На данный момент невозможно до рождения определить, как хорошо ребёнок будет обучаться и развиваться физически. Определение оптимальных методов проводится после рождения при помощи раннего вмешательства. В большинстве случаев у детей есть проблемы с речью. Мелкая моторика задерживается в развитии и значительно отстаёт от других двигательных качеств.

Когда-то давно диагноз "синдром Дауна" звучал как приговор, но с годами общество приспособилось к этим особым людям. Некоторым из них удалось стать...
Слайд № 5

Когда-то давно диагноз "синдром Дауна" звучал как приговор, но с годами общество приспособилось к этим особым людям. Некоторым из них удалось стать известными и добиться успеха, доказав, что синдром Дауна это не приговор, а люди, у которых он есть - не обречены. Главное - желание, надежда, выдержка, сила и, конечно же, поддержка неравнодушных людей. В Европе и Америке люди с синдромом Дауна могут получить высшее образование. В США есть множество вакансий, созданных специально для людей с синдромом Дауна. Такие люди работают официантами в кафе, ремонтируют обувь. Им выгодно поручать работу, которая требует щепетильного подхода — раскладывать литературу в библиотеке, разносить почту. В Украине найти работу таким людям трудно.

Методики обучения детей с синдромом Дауна Дети с синдромом Дауна обучаемы. Это признанный факт во всем мире. Но таким детям необходима индивидуальн...
Слайд № 6

Методики обучения детей с синдромом Дауна Дети с синдромом Дауна обучаемы. Это признанный факт во всем мире. Но таким детям необходима индивидуальная программа развития и методика воспитания. Помимо специальной программы, при обучении детям с синдромом Дауна нужна поддержка окружающих, доброжелательная и позитивная атмосфера вокруг. В первую очередь, родители должны знать, что их малыш – необычный. Он все чувствует и понимает, но развивается медленнее остальных детей и реагирует иначе.

Методика развития двигательных навыков и навыков самообслуживания Жизнь – это движение, поэтому основным акцентом в разработке системы воспитания р...
Слайд № 7

Методика развития двигательных навыков и навыков самообслуживания Жизнь – это движение, поэтому основным акцентом в разработке системы воспитания ребенка с синдромом Дауна является развитие у него двигательных функций. Когда-то этот метод предложил голландский физиотерапевт Петер Лаутеслагер. Он считал, что необычным детям социальная среда нужна в первую очередь. Врач предложил применять свой метод на детях с синдромом Дауна с раннего возраста: с 3 месяцев жизни до 3-4 лет. Причем в процесс развития моторики и коммуникативных навыков у ребенка должны быть вовлечены взрослые (родители, бабушки, дедушки). Кроме того, данный метод обучает навыкам самообслуживания, дети с синдромом Дауна знакомятся с бытом, учатся ухаживать за собой и за домом. Это развивает у ребенка самостоятельность и независимость, концентрирует внимание, развивает моторику. Малыши с синдромом Дауна с раннего возраста получают возможность развиваться как личность.

Анималотерапия для детей с синдромом Дауна Анималотерапия отличается формированием особо доверительного контакта больного ребенка и специально подг...
Слайд № 8

Анималотерапия для детей с синдромом Дауна Анималотерапия отличается формированием особо доверительного контакта больного ребенка и специально подготовленного животного. Игровая форма обучения фиксирует интерес ребенка, снижает его утомляемость. В тесном контакте с животным развиваются моторные навыки, тренируются слабые мышцы, расширяется кругозор и улучшается психоэмоциональное состояние ребенка с синдромом Дауна.

Обучение детей с синдромом Дауна по методике «Маленькие ступеньки» Эта методика разработана в австралийском университете Маккуэри. Она применяется ...
Слайд № 9

Обучение детей с синдромом Дауна по методике «Маленькие ступеньки» Эта методика разработана в австралийском университете Маккуэри. Она применяется также во многих странах. Программа охватывает определенные области развития: Книги 1 и 2: «Введение в программу», «Индивидуальная программа» Книга 3: «Навыки общения» Книга 4: «Навыки общей моторики» Книга 5: «Навыки тонкой моторики» Книга 6: «Восприятие речи» Книга 7: «Самообслуживание и социальные навыки» книга 8: «Перечень умений, определяющих развитие ребенка» Методика обучения позволяет формировать какой-либо навык, умение, знание поэтапно. В нее же включено тестирование малышей.

Методика «Нумикон» (обучение математики) «Нумикон» – специально разработанная методика для обучения детей с синдромом Дауна основам математики. В е...
Слайд № 10

Методика «Нумикон» (обучение математики) «Нумикон» – специально разработанная методика для обучения детей с синдромом Дауна основам математики. В ее основу легли игровые моменты. В набор для занятий входят обычные предметы для обучения, но в ярком раскрашенном виде: цветные панельки, карточки, штырьки и т.д. Яркие краски, которыми расписаны цифры, привлекают внимание ребенка и улучшают его восприятие: он может сам трогать цифры, складывать и вычитать их. Осязаемая и наглядная математика – самый успешный метод обучения ребенка с синдромом Дауна.

В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного...
Слайд № 11

В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия.

Почему формы Нумикона выглядят именно так? Структурированные объекты воспринимаются гораздо лучше, чем расположенные хаотично. Например, если вы ув...
Слайд № 12

Почему формы Нумикона выглядят именно так? Структурированные объекты воспринимаются гораздо лучше, чем расположенные хаотично. Например, если вы увидели хаотичную группу кругов, можете ли вы, не пересчитывая, сказать, сколько их? А если круги рас­положены систематично, вы сразу видите, что их восемь. Объекты, расположенные на одной линии, тоже неудобно охватывать взглядом. Вспомните, как сложно посчитать этажи в высотном доме.

С помощью форм Нумикона можно наглядно продемонстрировать основ­ные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущ...
Слайд № 13

С помощью форм Нумикона можно наглядно продемонстрировать основ­ные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, видна разница между четными и нечетными числами. Нумикон можно использовать, чтобы формировать у ребенка понятие состава числа, про­стейшие счетные операции - сложение, вычитание. Он также помогает освоить такие темы, как сложение с переходом через десяток, умножение, деление и т. д., и может успешно использоваться при обучении школьников. 

Разноцветные штырьки, формы-шаблоны, волшебный мешочек Поэтапная работа с Нумиконом Знакомство с деталями. Сравнение форм по размеру. Соотнесение ц...
Слайд № 14

Разноцветные штырьки, формы-шаблоны, волшебный мешочек Поэтапная работа с Нумиконом Знакомство с деталями. Сравнение форм по размеру. Соотнесение цифры с формой Нумикон без пересчета. Пересчитывание отверстий в форме. Использование форм при знакомстве с арифметическими действиями.

Методика развития речи Августовой Одним из важных этапов в развитии детей с синдромом Дауна является обучение речи. Существует специальная методика...
Слайд № 15

Методика развития речи Августовой Одним из важных этапов в развитии детей с синдромом Дауна является обучение речи. Существует специальная методика Августовой, по которой раскрываются творческие способности у ребенка. Живая и легкая подача позволяет ребенку овладеть не только навыками речи, но и чтением.

Обучение игровым методом Еще один метод обучения детей с синдромом Дауна называется лекотека – «хранилище игрушек». Методика разработана шведскими ...
Слайд № 16

Обучение игровым методом Еще один метод обучения детей с синдромом Дауна называется лекотека – «хранилище игрушек». Методика разработана шведскими учеными. Она включает в себя развитие не только детей, но и взрослых.  Служба лекотеки формирует у детей предпосылки к учебной деятельности, поддерживает развитие личности каждого ребенка, проводя обучение в виде игры. Формы работы лекотеки: консультации для родителей, диагностические игровые сеансы, терапевтические игровые сеансы, групповые родительские тренинги. В арсенале лекотек находится множество игрушек и игр для развития детей, специальное оборудование, видеотеки, фонотеки. Дети с синдромом Дауна могут посещать занятия в лекотеках с 2-х месяцев до 7 лет. 

Дошкольное обучение  Ребенок с синдромом Дауна может посещать дошкольное учреждение компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. Програ...
Слайд № 17

Дошкольное обучение  Ребенок с синдромом Дауна может посещать дошкольное учреждение компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. Программа обучения в таких учреждениях содержит 6 разделов: «Социальное развитие», «Здоровье», «Физическое воспитание и физическое развитие», «Формирование деятельности», «Познавательное развитие» и «Эстетическое развитие». Все занятия по разделам программы проводятся педагогами по методикам обучения и развития детей с нарушениями интеллекта.    В последнее время становится все более популярным интегрированное или инклюзивное обучение в дошкольных и школьных учреждениях образования. Оно предусматривает обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями и здоровых детей, обеспечивая специальные условия и социальную адаптацию. В случае посещения ребенком с синдромом Дауна интегрированных или инклюзивных групп в массовых детских садах для них разрабатываются индивидуальные учебные планы в соответствии с возможностями.

ВЫВОДЫ Зарубежные исследования и зарубежный опыт показывают, что: Коэффициент интеллектуальности большинства людей с синдромом Дауна находится в об...
Слайд № 18

ВЫВОДЫ Зарубежные исследования и зарубежный опыт показывают, что: Коэффициент интеллектуальности большинства людей с синдромом Дауна находится в области, которой соответствует средняя степень задержки в развитии. Дети с синдромом Дауна обучаемы. У разных людей с синдромом Дауна разные умственные способности, разное поведение и физическое развитие. Люди с синдромом Дауна могут гораздо лучше развить свои возможности, если они живут дома в атмосфере любви, если в детстве они занимаются по программам ранней помощи, если они получают специальное образование, надлежащее медицинское обслуживание и ощущают позитивное отношение общества. Люди с синдромом Дауна не являются больными. Не каждый человек с синдромом Дауна имеет все характерные для этого синдрома особенности.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Впровадження веб-квестів в освітній процес»
Левченко Ірина Михайлівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.