Презентация на тему: "Механизмы ринолалии"

Опис документу:
Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Сочетание расстройств артикуляции звуков с расстройствами тембра голоса позволяет отличать ринолалию от дислалии и ринофонии. При ринолалии механизм артикуляции, фонации и голосообразования имеет существенные отклонения от нормы и обусловлен нарушением участия носового и ротоглоточного резонаторов.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Механизмы ринолалии
Слайд № 1

Механизмы ринолалии

Содержание: Определение, общая характеристика, причины. Формы: открытая, закрытая. Расщелины.
Слайд № 2

Содержание: Определение, общая характеристика, причины. Формы: открытая, закрытая. Расщелины.

РИНОЛАЛИЯ Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Сочетание ра...
Слайд № 3

РИНОЛАЛИЯ Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Сочетание расстройств артикуляции звуков с расстройствами тембра голоса позволяет отличать ринолалию от дислалии и ринофонии. При ринолалии механизм артикуляции, фонации и голосообразования имеет существенные отклонения от нормы и обусловлен нарушением участия носового и ротоглоточного резонаторов.

Одновременно с движением мягкого нёба при фонации происходит утолщение задней стенки глотки, которое также способствует контакту задней поверхности...
Слайд № 4

Одновременно с движением мягкого нёба при фонации происходит утолщение задней стенки глотки, которое также способствует контакту задней поверхности мягкого нёба с задней стенкой глотки. Уровень контакта мягкого нёба со стенкой глотки может варьироваться и зависит от длины мягкого нёба. Во время речи мягкое нёбо непрерывно опускается и поднимается на разную высоту в зависимости от произносимых звуков и беглости речи. Сила нёбно-глоточного смыкания зависит от произносимых звуков. Установлено, что для гласных затвор меньше, чем для согласных. Гласные с назальным оттенком появляются в том случае, если между задним краем мягкого нёба и задней стенкой глотки остается пространство около 6 мм. Самое слабое нёбно-глоточное смыкание наблюдается при согласном в, самое сильное — при согласном с (в 6—7 раз сильнее, чем при гласном а). При произнесении носовых звуков м, м', н, н' воздушная струя свободно проникает в пространство носового резонатора.

Формы ринолалии В зависимости от характера нарушения функции нёбно-глоточного смыкания выделяются различные формы ринолалии.
Слайд № 5

Формы ринолалии В зависимости от характера нарушения функции нёбно-глоточного смыкания выделяются различные формы ринолалии.

3акрытая ринолалия. Характеризуется пониженным физиологическим носовым резонансом во время произношения звуков речи. Кроме произношения носовых сог...
Слайд № 6

3акрытая ринолалия. Характеризуется пониженным физиологическим носовым резонансом во время произношения звуков речи. Кроме произношения носовых согласных звуков при закрытой ринолалии нарушается произношение гласных. Оно приобретает неестественный, мертвый оттенок. Причинами закрытой ринолалии чаще всего являются органические изменения в носовом пространстве или функциональные расстройства нёбно-глоточного смыкания. Органические изменения бывают вызваны болезненными явлениями, в результате которых уменьшается проходимость носа и затрудняется носовое дыхание.

Функциональная закрытая ринолалия встречается у детей часто, но не всегда правильно распознается. Она характерна тем, что возникает при хорошей про...
Слайд № 7

Функциональная закрытая ринолалия встречается у детей часто, но не всегда правильно распознается. Она характерна тем, что возникает при хорошей проходимости носовой полости и ненарушенном носовом дыхании. При функциональной закрытой ринолалии тембр носовых, и гласных звуков может быть нарушен сильнее, чем при органической. Причина заключается в том, что мягкое нёбо при фонации и произношении носовых звуков поднимается выше нормы и закрывает звуковым волнам, доступ к носоглотке. Подобные явления чаще наблюдаются при невротических расстройствах у детей. При органической закрытой ринолалии прежде всего устраняют причины непроходимости носовой полости. Как только появляется правильное носовое дыхание исчезает и дефект.

Открытая ринолалия Если разделение между носовой полостью и ротовой неполное, вибрирующий звук проникает и в носовую полость. В результате нарушени...
Слайд № 8

Открытая ринолалия Если разделение между носовой полостью и ротовой неполное, вибрирующий звук проникает и в носовую полость. В результате нарушения преграды между ротовой и носовой полостью увеличивается голосовой резонанс. При этом изменяется тембр звуков, особенно гласных. Наиболее заметно изменяется тембр гласных звуков и и у. Менее назально звучат гласные звуки е и о, и еще меньше нарушен гласный а. Кроме тембра гласных звуков, при открытой ринолалии нарушается тембр некоторых согласных. При произнесении шипящих звуков и фрикативных ф, в, х прибавляется хриплый звук, возникающий в носовой полости. Взрывные звуки п, б, д, т, к и г, а также сонорные л и р звучат неясно.

Открытая ринолалия может быть органической и функциональной. Органическая открытая ринолалия бывает врожденной или приобретенной. Наиболее частой п...
Слайд № 9

Открытая ринолалия может быть органической и функциональной. Органическая открытая ринолалия бывает врожденной или приобретенной. Наиболее частой причиной врожденной формы является расщепление мягкого и твердого нёба. Приобретенная открытая ринолалия образуется при травме ротовой и носовой полости или в результате приобретенного паралича мягкого нёба.

Причины возникновения функциональной открытой ринолалии могут быть разными. Например, она бывает при фонации у детей с вялой артикуляцией мягкого н...
Слайд № 10

Причины возникновения функциональной открытой ринолалии могут быть разными. Например, она бывает при фонации у детей с вялой артикуляцией мягкого нёба. Функциональная открытая форма проявляется при истерии, иногда как самостоятельный дефект, иногда как подражательный. Одна из функциональных форм — привычная открытая ринолалия, наблюдаемая, например, после удаления больших аденоидных разрастаний, возникает в результате длительного ограничения подвижности мягкого нёба. Признаком функциональной открытой ринолалии служит также то, что обычно нарушается произношение только гласных звуков, в то время как при произношении согласных нёбно-глоточное смыкание хорошее и назализации не происходит.

Ринолалия, обусловленная врожденным несращением губы и нёба, представляет серьезную проблему. Расщелины губы и нёба являются наиболее распространен...
Слайд № 11

Ринолалия, обусловленная врожденным несращением губы и нёба, представляет серьезную проблему. Расщелины губы и нёба являются наиболее распространенным и тяжелым врожденным пороком развития.

У детей с врожденным несращением губы и нёба очень затруднен акт сосания. Ребенок становится восприимчивым к различным заболеваниям. В наибольшей с...
Слайд № 12

У детей с врожденным несращением губы и нёба очень затруднен акт сосания. Ребенок становится восприимчивым к различным заболеваниям. В наибольшей степени дети с расщелинами предрасположены к катару верхних дыхательных путей, бронхиту, пневмонии, рахиту, анемии. Наблюдаются: искривления носовой перегородки, деформации крыльев носа, аденоиды, гипертрофии (увеличения) миндалин. Зачастую у них возникают воспалительные процессы в носовой области, которые могут вызвать воспаление среднего уха. Частые отиты, нередко принимающие хроническое течение, служат причиной понижения слуха.

С отклонениями в анатомическом строении губы и нёба тесно связаны недоразвитие верхней челюсти и неправильный прикус с дефектным расположением зубов.
Слайд № 13

С отклонениями в анатомическом строении губы и нёба тесно связаны недоразвитие верхней челюсти и неправильный прикус с дефектным расположением зубов.

Слайд № 14

Слайд № 15

Расщелина неба
Слайд № 16

Расщелина неба

Слайд № 17

Слайд № 18

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розвиток ключових компетентностей педагога Нової української школи в умовах безперервної освіти»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.