Презентация на тему: "Классификация нарушений речи"

Опис документу:
Содержание: 1. Клинико-педагогическая классификация. 2. Психолого-педагогическая классификация. 3. Классификация Чевелевой Н.А. В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся две классификации речевых нарушений, одна – клинико-педагогическая, вторая – психолого-педагогическая (по Р.Е. Левиной).

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Классификация нарушений речи
Слайд № 1

Классификация нарушений речи

Содержание: Клинико-педагогическая классификация. Психолого-педагогическая классификация. Классификация Чевелевой Н.А.
Слайд № 2

Содержание: Клинико-педагогическая классификация. Психолого-педагогическая классификация. Классификация Чевелевой Н.А.

В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся две классификации речевых нарушений, одна – клинико-педагогическая, вторая – псих...
Слайд № 3

В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся две классификации речевых нарушений, одна – клинико-педагогическая, вторая – психолого-педагогическая (по Р.Е. Левиной).

Клинико-педагогическая классификация Была предложена в 1877 году Кусс Маулем. Сторонники: Гуцман, Хватцев, Правдина и др. Принцип группировки речев...
Слайд № 4

Клинико-педагогическая классификация Была предложена в 1877 году Кусс Маулем. Сторонники: Гуцман, Хватцев, Правдина и др. Принцип группировки речевых нарушений от общего к частному. Цель: проведение индивидуальной коррекционно-логопедической работы. Классификация применяется в любом возрасте.

нарушение письма нарушение чтения нарушение звукопроизношения нарушение голоса расстройство структурно-семантического оформления высказывания наруш...
Слайд № 5

нарушение письма нарушение чтения нарушение звукопроизношения нарушение голоса расстройство структурно-семантического оформления высказывания нарушение темпа речи расстройство фонационного оформления высказывания Нарушение устной и письменной речи дисграфия аграфия дислексия алексия алалия афазия тахилалия брадилалия заикание афония дисфония фонастения дислалия ринолалия дизартрия

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дизартрия – нарушение произносительной сторон...
Слайд № 6

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата. Ринолалия – нарушение звукопроизношения и тембра голоса из-за анатомо-физиологических дефектов речевого аппарата.

Афония – отсутствие голоса, вследствие патологических изменений голосового аппарата. Дисфония – расстройство фонации из-за органических или функцио...
Слайд № 7

Афония – отсутствие голоса, вследствие патологических изменений голосового аппарата. Дисфония – расстройство фонации из-за органических или функциональных изменений голосового аппарата, нарушение тембра, силы, высоты. Фонастения – нарушение фонации или голосообразования без видимых органических изменений в голосовом аппарате.

Брадилалия – патологически замедленный темп речи. Тахилалия – патологически ускоренный темп речи. Заикание – нарушение темпо – ритмической организа...
Слайд № 8

Брадилалия – патологически замедленный темп речи. Тахилалия – патологически ускоренный темп речи. Заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевой зоны коры головного мозга, во внутриутробном или раннем развит...
Слайд № 9

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевой зоны коры головного мозга, во внутриутробном или раннем развитии ребенка. Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением головного мозга.

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дислексия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения.
Слайд № 10

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дислексия – это частичное специфическое нарушение процесса чтения.

Психолого-педагогическая классификация Возникла в 50х – 60х годах ХХ века. Автор Р.Е. Левина. Сторонники: Чиркина, Филичева, Ястребова и др. Принци...
Слайд № 11

Психолого-педагогическая классификация Возникла в 50х – 60х годах ХХ века. Автор Р.Е. Левина. Сторонники: Чиркина, Филичева, Ястребова и др. Принцип группировки от частного к общему. Цели: комплектование групп и проведение коррекционно-логопедической работы. Применяется в дошкольном и младшем школьном возрасте.

заикание фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН и ФФН) общее недоразвитие речи (ОНР) нарушение применения средств общения нар...
Слайд № 12

заикание фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФН и ФФН) общее недоразвитие речи (ОНР) нарушение применения средств общения нарушение средств общения Выделяют нарушение устной речи

ФФН – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефекта в...
Слайд № 13

ФФН – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефекта восприятия и произнесения фонем. ОНР – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Классификация Чевелевой Н.А. Дислалия ОНР Нарушение письма и чтения (дислексия, дисграфия) Ринолалия Нарушение темпа речи тахилалия Заикание Наруше...
Слайд № 14

Классификация Чевелевой Н.А. Дислалия ОНР Нарушение письма и чтения (дислексия, дисграфия) Ринолалия Нарушение темпа речи тахилалия Заикание Нарушение голоса Дизартрия Алалия Афазия брадилалия открытая закрытая функциональное органическое центральное ф л г ф л г ф л г ф л г ф л г ф л г ф л г ф л г ф л г ф л г ф л г ф л г ф л г ф л г фоне тика лексика грамматика

Выводы В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся две классификации речевых нарушений, одна – клинико-педагогическая, вторая...
Слайд № 15

Выводы В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся две классификации речевых нарушений, одна – клинико-педагогическая, вторая – психолого-педагогическая (по Р.Е. Левиной). А также выделяют классификацию Н.А. Чевелевой В этих классификациях представлены речевые нарушения, которые возникают в пренатальный, натальный и постнатальный периоды.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Організація інклюзивного середовища в закладі освіти»
Мельничук Вікторія Олексіївна
30 годин
590 грн