Презентация "Личные и возвратное местоимение"

Опис документу:
Познакомить учащихся с особенностями склонения личных местоимений и возвратного местоимения себя; уяснить синтаксическую роль этих местоимений в предложении; повторить правописание местоимений с предлогами Формировать орфоэпические нормы при употреблении личных местоимений; умение избегать неоправданных повторов в речи, используя местоимения.Воспитывать уважительное отношение к людям, прививать нормы этикета.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Личные и возвратное местоимение
Слайд № 1

Личные и возвратное местоимение

Прослушайте стихотворение. Ответьте на вопросы. Скворец летел к себе домой. Летел дорогою прямой. Он изучил за много лет Ее по множеству примет. (С...
Слайд № 2

Прослушайте стихотворение. Ответьте на вопросы. Скворец летел к себе домой. Летел дорогою прямой. Он изучил за много лет Ее по множеству примет. (С. Михалков) Кто это он? Что изучил он (скворец) за много лет? Могли бы мы ответить на эти вопросы, если бы не было первых двух строчек? Являются ли слова он, ее названиями предметов или только указывают на эти предметы?

Работа с таблицей Лицо Единственное число Множественное число 1 я мы 2 ты вы 3 он, она, оно они
Слайд № 3

Работа с таблицей Лицо Единственное число Множественное число 1 я мы 2 ты вы 3 он, она, оно они

Творческое задание Составьте с данными глаголами словосочетания «глагол + личное местоимение я в косвенном падеже». Образец: беспокоишься обо мне П...
Слайд № 4

Творческое задание Составьте с данными глаголами словосочетания «глагол + личное местоимение я в косвенном падеже». Образец: беспокоишься обо мне П. п. (о ком?). Приблизиться (к кому?), беспокоился (о ком?), соревновался (с кем?), расстилалась (перед кем?), не смейся (над кем?), приготовить (для кого?), не расстраивай (кого?).

Вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме; обозначьте падеж этого местоимения. 1) Кто только о ... хлопочет, тот о других знать не хоч...
Слайд № 5

Вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме; обозначьте падеж этого местоимения. 1) Кто только о ... хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над ... . 3) Не кричи о ..., пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

Слуховой диктант Прослушайте предложения. Какие местоимения нужно вставить на месте пауз? Определите разряд местоимений, их падеж. 1) Я услыхал сег...
Слайд № 6

Слуховой диктант Прослушайте предложения. Какие местоимения нужно вставить на месте пауз? Определите разряд местоимений, их падеж. 1) Я услыхал сегодня первый гром, ... в полдень прогремел из тучки малой. 2) Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что ... горячим светом по листам затрепетало. 3) Светла, как детский взор, река, и ветви ив склонялись к ... . 4) Все чаще снится мне мой корабельный бор. В нагорной вышине раскинул ... шатер.

Списывание с дополнительным заданием Перепишите предложения, вставляя подходящие предлоги. Укажите падежи личных местоимений. Предлоги: со, ко, пер...
Слайд № 7

Списывание с дополнительным заданием Перепишите предложения, вставляя подходящие предлоги. Укажите падежи личных местоимений. Предлоги: со, ко, передо, обо, надо, во. 1) Егор сидел рядом ... мной. 2) Ты всегда был строг ... мне. 3) Мелькнуло ... мною мое детство. 4) Слух ... мне пройдет по всей Руси великой. (А. Пушкин) 5) Снова тучи ... мною собралися в вышине. (А. Пушкин) 6) Дорога вилась ... мною между густыми кустами орешника. (И. Тургенев) 7) Неприятное чувство шевельнулось ... мне. (И. Тургенев)

Исправление речевых ошибок Укажите недочеты в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде. 1) Я заходил к учительнице, но их...
Слайд № 8

Исправление речевых ошибок Укажите недочеты в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде. 1) Я заходил к учительнице, но их не было дома. 2) После сна первый отряд пошел в лес. Они долго не возвращались. 3) Собачонке было три недели, и у него начали прорезаться глаза.

Диктант-замена Запишите предложения, заменяя выделенные существительные местоимениями. Объясните необходимость такой замены. 1) Раз мы поймали моло...
Слайд № 9

Диктант-замена Запишите предложения, заменяя выделенные существительные местоимениями. Объясните необходимость такой замены. 1) Раз мы поймали молодого журавля и дали журавлю лягушку. Журавль лягушку проглотил. 2) Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал журавль за женой всюду ходить. 3) Жена корову доить — и Журка с женой, и в огород за женой, и на полевые работы ходит с женой, и за водой. 4) Привыкла к журавлю жена, и без журавля жене уже скучно, без журавля никуда.

Диктант с грамматическим заданием Запишите предложения, вставляя возвратное местоимение в нужном падеже и подчеркивая его. 1) Девочка облила ... во...
Слайд № 10

Диктант с грамматическим заданием Запишите предложения, вставляя возвратное местоимение в нужном падеже и подчеркивая его. 1) Девочка облила ... водой. 2) Ты сделал ... удочку? 3) Я купил ... цветных карандашей. 4) Расскажи нам о .... 5) Он доволен ....

Творческий диктант Замените выделенные слова фразеологизмами с местоимением себя, подчеркните их как члены предложения. 1) Этот человек хитрый и ск...
Слайд № 11

Творческий диктант Замените выделенные слова фразеологизмами с местоимением себя, подчеркните их как члены предложения. 1) Этот человек хитрый и скрытный. 2) Все устроилось без особых усилий. 3) Наездник не скоро опомнился после того, как упал с лошади. 4) Читай молча (не вслух). 5) После болезни мальчик плохо выглядит. Для справок: прийти в себя, себе на уме, само собой, про себя, на себя не похож.

Домашнее задание С. 275 – 280. Упр. 277.
Слайд № 12

Домашнее задание С. 275 – 280. Упр. 277.

Слайд № 13

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з МАТЕМАТИКИ залишилося:
0
3
міс.
2
2
дн.
0
0
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!