Сьогодні о 18:00
Вебінар:
«
Підвищення кваліфікації та атестація педагогічних працівників ЗДО і ЗЗСО за новим профстандартом
»
Взяти участь Всі події

Презентация "Из истории междометий (ІІ часть)" 7 класс

Російська мова

Для кого: 7 Клас

02.10.2019

414

0

0

Опис документу:
привести в систему знания, полученные на уроках; продолжить знакомство со звукоподражательными словами, с их свойствами; организовать исследовательскую работу учеников; развивать языковедческие и коммуникативные компетенции учащихся; прививать интерес к русскому языку, стремление обогащать свой словарный запас
Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
Из истории междометий (ІІ часть) Автор презентации: Говорунец З.В. учитель русского языка и зарубежной литературы Черкасской общеобразовательной шк...
Слайд № 1

Из истории междометий (ІІ часть) Автор презентации: Говорунец З.В. учитель русского языка и зарубежной литературы Черкасской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №5

привести в систему знания, полученные на уроках; выяснить, почему междометия являются особой частью речи, продолжить знакомство со звукоподражатель...
Слайд № 2

привести в систему знания, полученные на уроках; выяснить, почему междометия являются особой частью речи, продолжить знакомство со звукоподражательными словами, с их свойствами; организовать исследовательскую работу учеников; развивать языковедческие и коммуникативные компетенции учащихся, умение использовать междометия в речи, развивать творческие способности, познавательные навыки; прививать интерес к русскому языку, стремление обогащать свой словарный запас, совершенствовать свою речь; воспитывать культуру речи. Цель:

«Передай соль, пожалуйста. О, санькаю вэри-вэри» (от англ. thank you very mach). «Вы уж пардоньте, мне пора» (от франц. pardon). «Дзенкую вас за вс...
Слайд № 3

«Передай соль, пожалуйста. О, санькаю вэри-вэри» (от англ. thank you very mach). «Вы уж пардоньте, мне пора» (от франц. pardon). «Дзенкую вас за все и убегаю» (от польск. dziekuje). Как называются подобные заимствования? (варваризмы)

« Междометие. Я – самое важное слово, в разговоре без меня никак не обойтись, потому что я чувства и всякие настроения человеческие выражаю. Автор....
Слайд № 4

« Междометие. Я – самое важное слово, в разговоре без меня никак не обойтись, потому что я чувства и всякие настроения человеческие выражаю. Автор. Если больно кому – человек кричит: Междометие. «Ай-ай-ай!», «Ой-ой-ой!» Автор. Весело человеку – он смеется: Междометие. «Ха-ха-ха, хи-хи-хи, хе-хе-хе». Автор. Встретились двое, сразу к междометию за помощью: Междометие. «Привет! Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста!» Автор. Чуть дело плохо, говорят: «Дело – табак! Крышка! Капут!» Междометие. А все эти ну..., эге, ага, ого, ох, ах, гм-гм, э... и им подобные, которые вы часто на уроках употребляете – это ведь тоже мои братцы! Сценка «Без чего в речи не обойдёшься?» Что можно выразить с помощью междометий?

Автор. Человек неожиданно коснулся накалённого предмета. Отдёрнув руку, он непроизвольно вскрикнул: Человек. «Ой!» Автор. Вскрикнет русский, вскрик...
Слайд № 5

Автор. Человек неожиданно коснулся накалённого предмета. Отдёрнув руку, он непроизвольно вскрикнул: Человек. «Ой!» Автор. Вскрикнет русский, вскрикнет негр, таджик, чукча, англичанин. Закричит обязательно, помимо воли. При этом вряд ли кто-нибудь из них разразится хохотом или произнесёт нечто вроде «тюрлю-тютю!» Человек. Все одинаково выкрикнут: «Ой!», «Ах!», «Ох!», «Уф!». Именно эти восклицания естественны, они свойственны всем людям, в какой бы стране они не жили. Автор. Правду говорят, что без междометий в речи не обойдёшься! Это, в самом деле – особая часть речи! Её без перевода понимают все нации и народности. Сценка «Особая часть речи!» Почему междометия считают особой частью речи?

Найдите междометия в шуточном стихотворении На дворе у нас Барбос Вдруг лизнул Наташу в нос. Охватил Наташу страх – Громко закричала: «Ах!» От испу...
Слайд № 6

Найдите междометия в шуточном стихотворении На дворе у нас Барбос Вдруг лизнул Наташу в нос. Охватил Наташу страх – Громко закричала: «Ах!» От испуга вся в слезах Повторяет: «Ах-ах-ах!» А в лесу в восторг пришла: «Ах! Я белый гриб нашла!» Оказался он гнилой: « Фу! Какой же он плохой!» Отшвырнула и с досадой Закричала: «Эх, не надо!»

Угадай-ка С помощью мимики и жестов изобразите междометие
Слайд № 7

Угадай-ка С помощью мимики и жестов изобразите междометие

Угадай-ка С помощью мимики и жестов изобразите междометие
Слайд № 8

Угадай-ка С помощью мимики и жестов изобразите междометие

Чайнворд В Ж И К Ы Ш М Ы Г М У В Ы ВЖИК ГМ КЫШ МУ УВЫ ШМЫГ
Слайд № 9

Чайнворд В Ж И К Ы Ш М Ы Г М У В Ы ВЖИК ГМ КЫШ МУ УВЫ ШМЫГ

Домашнее задание Представьте, что вы побывали в сказочной стране. Опишите свои впечатления, используя междометия.
Слайд № 10

Домашнее задание Представьте, что вы побывали в сказочной стране. Опишите свои впечатления, используя междометия.

Использованная литература: 1. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М., 1980. 2. Мережинская Е.К. Занимательная грамматика. – К.: Радянська шко...
Слайд № 11

Использованная литература: 1. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. – М., 1980. 2. Мережинская Е.К. Занимательная грамматика. – К.: Радянська школа., 1979. 3. Cоколова Г.П. Правописание НЕ и НИ. – М.: Просвещение, 1987. 4. Ушаков Н.Н. Кружковая работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1989. 5. Кривин Ф. Калейдоскоп. – Ужгород: Карпаты, 1989. 6. Газмаи О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1993. 7. Баландина Н.Ф. Русский язык, 7 кл. – К.: Издательство «Мастер-класс», 2012.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.