Презентация "Источники русских фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи"

Опис документу:
Повторить понятие «фразеологизмы», раскрыть роль фразеологизмов в речи, развивать устную речь учащихся. Совершенствовать орфографические умения. Дать представление об источниках возникновения фразеологизмов в русском языке. Сформировать у учащихся представление о фразеологизмах как единицах языка, об особенности их строения и употребления в речи.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Источники русских фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи nkard
Слайд № 1

Источники русских фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи nkard

Словарный диктант с лексическим заданием Соревнования по гимнастике, тренер команды, школьный стадион, наклониться набок, ненавидеть ложь, блистать...
Слайд № 2

Словарный диктант с лексическим заданием Соревнования по гимнастике, тренер команды, школьный стадион, наклониться набок, ненавидеть ложь, блистать на солнце, положить в портфель, запереть двери, постелить ковёр, расстилаться вдали, понимать задачу. Подчеркните заимствованное из греческого языка слово, дословный перевод которого «обнажённый». Подчеркните имя существительное, имеющее несколько лексических значений. Подберите антоним к слову ненавидеть. Подберите синоним к глаголу запереть. nkard

Лингвистический эксперимент Глухая пора листопада, Последних гусей косяки.. Расстраиваться не надо. У страха глаза велики Подберите антонимы к выде...
Слайд № 3

Лингвистический эксперимент Глухая пора листопада, Последних гусей косяки.. Расстраиваться не надо. У страха глаза велики Подберите антонимы к выделенным словам. Назовите слово в тексте, имеющее омоним. Объясните значение выражения, используемого в последней строке. Как называются подобные выражения? nkard

Выборочное списывание I уровень: выпишите фразеологизмы с ключевым словом голова, объясните значение трёх из них. II уровень : выпишите фразеологиз...
Слайд № 4

Выборочное списывание I уровень: выпишите фразеологизмы с ключевым словом голова, объясните значение трёх из них. II уровень : выпишите фразеологизмы с ключевыми словами, обозначающими части тела человека, объясните их значение III уровень : выпишите фразеологизмы, подберите к ним синонимические / антонимические пары nkard

Тема моего реферата – фразеологические обороты, включающие названия частей тела человека. Как выяснилось, самой выдающейся частью этого самого тела...
Слайд № 5

Тема моего реферата – фразеологические обороты, включающие названия частей тела человека. Как выяснилось, самой выдающейся частью этого самого тела является голова. Именно с ней связано большинство фразеологических оборотов. Волосы встают дыбом и голова идёт кругом от избытка и разнообразия этих выражений. Если попытаться совместить некоторые из них, то можно составить некий идеал человека. Он должен быть с царём в голове, ни при каких обстоятельствах не вешать нос, не болтать попусту языком, держать ушки на макушке. У такого идеала толпы поклонников и поклонниц будут виснуть на шее, строить глазки и хлопать ими же. Язык – вещь гибкая, и какие только выражения не взбредают нам в голову. Что мы только с несчастной головой не делаем – и на отсечение её даём, и кружится она у нас, и варит, и висит над ней что-то, всё, чему не лень. В голову можно вбить всё, что угодно, можно свалить с больной головы на здоровую. Каша в голове от такого количества вариантов. nkard

Практическая работа Задание. Прочитайте предложения. Все ли фразеологизмы употреблены правильно? Найдите ошибки, определите их характер, исправьте....
Слайд № 6

Практическая работа Задание. Прочитайте предложения. Все ли фразеологизмы употреблены правильно? Найдите ошибки, определите их характер, исправьте. 1) В небе летали птицы и пели во все горло. 2) Мой дед стреляный волк. 3) Брат от радости расцеловал меня до ушей. 4) Это просто кромешный кошмар! 5) Это ни в какие ворота не влазит. 6) Когда я вошел в комнату, запах сирени бросился мне в лицо. 7) Мой брат весь день точил лясу. nkard

Самостоятельная работа К данным фразеологизмам подберите синонимы, сгруппируйте их по схеме «цифра – буква») 1. Играть в бирюльки А) доводить до ни...
Слайд № 7

Самостоятельная работа К данным фразеологизмам подберите синонимы, сгруппируйте их по схеме «цифра – буква») 1. Играть в бирюльки А) доводить до нищеты 2. Как рыба в воде Б) принимать бесповоротное решение 3. Перейти Рубикон В) нелепое враньё 4. Турусы на колёсах Г) свободно 5. Заблудиться в трёх соснах Д) что-либо совершенно непонятное 6. Не все дома Е) не в полном рассудке 7. Обдирать как липку Ж) не разобраться в самом простом 8. Китайская грамота З) вести пустые разговоры 9. Бобы разводить И) заниматься пустяками 10. Шапками закидаем К) хвастливое заявление, болтовня nkard

Сгруппируйте парами антитезы по схеме «цифра – буква» 1. Поражение А) нищенские лохмотья 2. Триумф Б) блеск медяков 3. Царская мантия В) гибельный ...
Слайд № 8

Сгруппируйте парами антитезы по схеме «цифра – буква» 1. Поражение А) нищенские лохмотья 2. Триумф Б) блеск медяков 3. Царская мантия В) гибельный закат 4. Маршальский жезл Г) славная победа 5. Ликующие крики Д) горький плач 6. Величественное сияние правды Е) нож мясника 7. Радужные надежды Ж) разочарованный вздох nkard

Домашнее задание Выполните одно из заданий: 1)Стр. 73 – 75; упр. 57. 2) Составьте небольшой текст, используя как можно больше устойчивых оборотов; ...
Слайд № 9

Домашнее задание Выполните одно из заданий: 1)Стр. 73 – 75; упр. 57. 2) Составьте небольшой текст, используя как можно больше устойчивых оборотов; nkard

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ГЕОГРАФІЇ залишилося:
0
4
міс.
1
2
дн.
2
2
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!