Презентация "Безличные глаголы и их употребление в роли сказуемого в односоставном предложении"

Опис документу:
Научить различать односоставные предложения с главным членом сказуемым (обобщенно-личные, безличные предложения), определять способы выражения сказуемого; развивать умения распределять языковой материал в соответствии с поставленными задачами; воспитывать добросовестное отношение к учебе

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Классная работа Безличные глаголы и их употребление в роли сказуемого в односоставном предложении
Слайд № 1

Классная работа Безличные глаголы и их употребление в роли сказуемого в односоставном предложении

Выборочно-распределительный диктант Выпишите безличные глаголы в столбика: в один – обозначающие явления природы; в другой – обозначающие состояние...
Слайд № 2

Выборочно-распределительный диктант Выпишите безличные глаголы в столбика: в один – обозначающие явления природы; в другой – обозначающие состояние человека.

(Ни)где (не) дышится вольней р…дных лугов, р…дных полей. (Н. Некрасов) (Не) с…дится в хате тесной, (не )л…жится на печи. (Н. Некрасов) Уже давно см...
Слайд № 3

(Ни)где (не) дышится вольней р…дных лугов, р…дных полей. (Н. Некрасов) (Не) с…дится в хате тесной, (не )л…жится на печи. (Н. Некрасов) Уже давно см…ркалось. С вечера всё спится, на дв…ре т…мно. (А. Фет) К утру посв…жело. Вечерело. Горы были уже в тени. Подм…розило, лужи затянуло ледяной коркой. Скоро стемнеет. Сладко дремлется в кр…ватке. (А. Блок)

Списывание с грамматическим заданием Спишите, употребляя безличные глаголы в настоящем или будущем времени. Обозначьте вид глаголов. Выдилите в них...
Слайд № 4

Списывание с грамматическим заданием Спишите, употребляя безличные глаголы в настоящем или будущем времени. Обозначьте вид глаголов. Выдилите в них окончания. Вставьте пропущенные буквы. Дышалось ле..ко. Сла…ко дремалось. Пить не хотелось. Пришлось не согл…ситься с этим предл…жением.

Лингвистическое наблюдение В каких предложениях личные глаголы употреблены как безличные? Свежая листва приятно пахнет. Ель темнеет вдали. Пахнет в...
Слайд № 5

Лингвистическое наблюдение В каких предложениях личные глаголы употреблены как безличные? Свежая листва приятно пахнет. Ель темнеет вдали. Пахнет весной. В лесу темнеет.

Распределительный диктант Запишите в первый абзац предложения с личными глаголами, употреблёнными как безличные, а во второй – остальные предложени...
Слайд № 6

Распределительный диктант Запишите в первый абзац предложения с личными глаголами, употреблёнными как безличные, а во второй – остальные предложения. Подчеркните грамматические основы всех предложений. Слегка прогремело. Где-то далеко прогремело эхо. Лес задумчиво шумит. Шумит в ушах. В поле пахнет мёдом. Ландыш удивительно приятно пахнет. Свершилось чудо! Ничего чудесного не свершилось.

Редакторская правка Спишите, заменяя некоторые предложения с повторяющимся местоимением я предложениями с безличными глаголами, чтобы избежать неоп...
Слайд № 7

Редакторская правка Спишите, заменяя некоторые предложения с повторяющимся местоимением я предложениями с безличными глаголами, чтобы избежать неоправданного повторения. Определите спряжение глаголов. Какие из них переходные? Сегодня я закончу полочку для книг. Когда всё под рукой, я работаю легко. Лак ложится ровно. Ещё один-два мазка – и полочка готова. Я хочу подарить её младшей сестрёнке. Пусть поставит на неё свои книги. То-то будет радости!

Лингвистическая задача Запишите пары предложений по вариантам. Докажите, что во втором варианте употреблены безличные глаголы. Вариант 1 Ветер дует...
Слайд № 8

Лингвистическая задача Запишите пары предложений по вариантам. Докажите, что во втором варианте употреблены безличные глаголы. Вариант 1 Ветер дует в окно. Снег начал таять. Розы хорошо пахнут. Лес шумит. Гроза зажгла дерево. Вариант 2 В окно сильно дует. В поле уже тает. Пахнет сеном над лугами. В ушах шумит. Грозою зажгло дерево.

Домашнее задание Стр. 150 – 156, упр. 302, 313 (устно)
Слайд № 9

Домашнее задание Стр. 150 – 156, упр. 302, 313 (устно)

Слайд № 10

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
4
міс.
1
2
дн.
1
3
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!