Презентация "Актуальное членение предложения. Логическое ударение. Порядок слов в предложении"

Опис документу:
Дать учащимся понятие об актуальном членении предложения, о порядке слов в нем, учить детей ставить логическое ударение при интонировании; развивать у них навык выразительного чтения; воспитывать у школьников интерес к русскому языку.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися
Опис презентації окремими слайдами:
Двадцать четвертое сентября Классная работа Актуальное членение предложения. Логическое ударение. Порядок слов в предложении
Слайд № 1

Двадцать четвертое сентября Классная работа Актуальное членение предложения. Логическое ударение. Порядок слов в предложении

Лингвистический эсперимент Прочитайте предложение, каждый раз выделяя голосом другое слово. Меняется ли от этого основной смысл предложения? До поз...
Слайд № 2

Лингвистический эсперимент Прочитайте предложение, каждый раз выделяя голосом другое слово. Меняется ли от этого основной смысл предложения? До поздней ночи они ходили по городу.

Тренировочные упражнения 1. Прочитайте предложения. С какой целью изменен порядок слов? Назовите данное и новое в каждом предложении. Поток холодно...
Слайд № 3

Тренировочные упражнения 1. Прочитайте предложения. С какой целью изменен порядок слов? Назовите данное и новое в каждом предложении. Поток холодной воды хлынул с гор. — С гор хлынул поток холодной воды. Они пошли в село берегом речки. — Берегом речки они пошли в село. Ребята ужинали на трассе. — На трассе ребята ужинали.

2. Прочитайте вслух предложения с прямым порядком слов, ставя на каждом из слов поочередно логическое ударение. Как меняется смысловой центр предло...
Слайд № 4

2. Прочитайте вслух предложения с прямым порядком слов, ставя на каждом из слов поочередно логическое ударение. Как меняется смысловой центр предложений? 3. Исправьте и объясните речевые ошибки в предложениях. Предложения запишите в двух вариантах: с прямым и обратным порядком слов. Образец: Никто не заметил ошибку. — Никто не заметил ошибки. Ошибки не заметил никто. Товарищ не выполнил свое обещание. Длина рыбы достигает до двух метров. Спорт вырабатывает человеку силу и мужество. Я очень удивился на поведение товарища.

4. Определите, каков порядок слов в предложениях. Найдите в каждом из них данное и новое. У самой дороги росла зеленая развесистая береза. Под густ...
Слайд № 5

4. Определите, каков порядок слов в предложениях. Найдите в каждом из них данное и новое. У самой дороги росла зеленая развесистая береза. Под густой березой свежо, прохладно. Прозвали эту березу местные жители «Передышка». Кругом по-осеннему неприютно. (Г. Серебицкий)

Домашнее задание
Слайд № 6

Домашнее задание

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ залишилося:
0
3
міс.
2
9
дн.
0
4
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!