Взяти участь
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень 2.0».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Предмети »

«Правление Наполеона Бонапарта»

Курс:«Основи фінансової грамотності»
Часнікова Олена Володимирівна
72 години
2700 грн
390 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №SX558233
За публікацію цієї методичної розробки Мацука Анатолій Спиридонович отримав(ла) свідоцтво №SX558233
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Демьяновская общеобразовательная школа

План-конспект открытого урока по истории в 9 классе

Тема: «Правление Наполеона Бонапарта»

Учитель истории Мацука Анатолий Спиридонович

Место и время урока: 4-й урок по теме «Великая Французская революция конца 18 века. Европа в период наполеоновских войн», 1 учебный час, тема «Правление Наполеона Бонапарта»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока для учителя: через знакомство с биографией Бонапарта подвести учащихся к пониманию причин успеха политики Наполеона.

Цель урока для учащихся: познакомиться с биографией Наполеона Бонапарта и выяснить, как личность Наполеона повлияла на причины успеха его политики.

Задачи урока:

Образовательные:   познакомиться с  политикой Директории, выяснить причины, приведшие к её краху, познакомиться с биографией Наполеона Бонапарта и его внутренней политикой.

Развивающие:: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развитие умения вести конструктивный диалог;

Воспитательные:  ориентация на формирование у учащихся  осознания ответственности, которую берёт на себя политик, вступая во власть, воспитание культуры демократических отношений, помощь в выработке мировоззренческих позиций.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать деятельность, отдельные поступки Наполеона Бонапарта на основе общечеловеческих ценностей.

Предметные: знать биографию Наполеона, основные этапы прихода к власти Наполеона, его деятельность в должности Консула.

Метапредметные:

Познавательные :

1. Анализировать (выделять главное).

2. Обобщать, делать выводы.

3. Выделять причины и следствия.

4. Представлять информацию в разных формах (таблица, презентация).

Регулятивные :

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

4. Аргументировать собственную точку зрения.

Коммуникативные :

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение.

3. Создавать устные и письменные тексты.

Формы работы: фронтальный опрос, групповая работа.

Технологии: технология проектной деятельности, элементы технологии проблемного обучения.

Ресурсы:  карта “Европа в 1794-1799 годах”, учебник, раздаточный материал.

Основные понятия урока: Наполеон, Термидор, Директория,18 брюмера, Консул.

Ход урока

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

1 мин.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к началу урока.

2. Актуализация знаний.

5 мин.

Обратите внимание на доску (на доске – портрет Н.Б.). Кто этот человек?

Вы верно ответили, что это Бонапарт.

Что вы знаете об этом человеке? Чем он знаменит? В чём причина успеха его политики?

Какова же будет цель нашего урока? Что нам необходимо повторить, чтобы достичь цели урока?

Ответы детей:  Бонапарт.

Вопросы вызывают затруднение у детей.

Повторить основные моменты политики Директории, познакомиться с биографией Наполеона и выяснить,  какие личностные качества Н.Б. повлияли на успех его политики.

3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу

4 мин.

Фронтальный опрос:

  1.  Что такое Директория?

  2. При каких обстоятельствах установилась власть Директории?

  3. Какой политический режим называется диктатурой? Какие обстоятельства могут способствовать установлению диктатуры?

  1. Назовите причины гибели якобинской диктатуры

 Отвечают, корректируют и дополняют ответы друг друга.

4. Изложение нового материала

25 мин.

На доске в два столбика записаны основные события того времени. Как бы вы озаглавили таблицу? Какие у вас будут предположения?

Политика Директории.

победы в войнах с

европейской коалицией: мир с Австрией; республики в Италии, зависимые

от Франции. Поход в Египет, планы захвата Индии..

цены выросли в 230 раз (зарплата только в 63 раза).

В борьбе с политическими противниками Директория полагалась исключительно на насилие.

Учащиеся высказывают предположения

Верно. Речь идет о политике Директории.

Какую колонку можно обозначить как положительные моменты, а какую как отрицательные. Выполните работу в парах.

Проверка выполнения задания.

Самостоятельно заполняют колонки «+» и «-» политики Директории.

Представляют выполненное задание .

Работа с тетрадью

Все достижения Директории связаны с именем Наполеона (под левой колонкой рисует скобку и подписывает):

Наполеон Бонапарт.

9 ноября 1799 г.  (18брюмера) –   государственный переворот: под нажимом Бонапарта Законодательный корпус подписал декрет о роспуске Директории и передаче власти трём консулам (фактически диктатура Наполеона). Разделение властей было ликвидировано.

Сделайте вывод, почему Директория, находящаяся у власти 4 года, потерпела крах?

Предполагаемые ответы (рост цен значительно опережал рост заработной платы, неуверенная политика, не ликвидирована угроза реставрации монархии).

Познакомимся с биографией Наполеона.

Ответим на главный вопрос урока: В чём причина успеха Наполеона? 

Почему именно он приходит к власти в результате переворота 18 брюмера?

Сообщения учеников:

Писанюк Люда - «Биография Наполеона» - кратко

Шиленков Артур «Детство. Карьера. Походы.»

Роменский Влад - «Интересные факты из жизни Наполеона»

Чернявский Дима - «Черты характера Наполеона»

Кия Алексей «Наполеон» - электронный ресурс

Слушает сообщения  детей, задаёт уточняющие вопросы.

Контролирует, чтобы дети записали из представленных презентаций  основные события

Показывают свои презентации.  

Записывают основные моменты деятельности Наполеона.

5. Контроль усвоения

5 мин.

В чём причина успеха Наполеона?

Обсудите в группах вопросы:

Наполеон - положительный или отрицательный персонаж истории? Какие уроки мы можем вынести из истории жизни Наполеона?

В чём причина успеха Наполеона? 

Личные качества Наполеона, целеустремлённость, честолюбие, полководческий талант; умение учитывать интересы всех сословий, умелое «обезвреживание» монархистов и заручение поддержкой католической церкви.

Обсуждают вопросы, представляют ответы.

6. Рефлексия.

3 мин.

Достигли мы поставленной цели урока?

Оценивает деятельность учащихся по группам, индивидуально

Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания.

7. Домашнее задание.

2 мин.

§4 , повторить с.23 - 31,

с.37,№ 6, письменно №4.

Записывают.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Познакомиться с биографией Наполеона Бонапарта и выяснить, как личность Наполеона повлияла на причины успеха его политики.
  • Додано
    26.02.2018
  • Розділ
    Історія України
  • Клас
    9 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    714
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    SX558233
  • Вподобань
    0
Курс:«Інтернет-ресурси для опитування і тестування»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
1000 грн
249 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №SX558233
За публікацію цієї методичної розробки Мацука Анатолій Спиридонович отримав(ла) свідоцтво №SX558233
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Зима – 2018-2019»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти