Практикум. Звуки речи и буквы. 5 класс

Опис документу:
Цели практикума: продолжить формирование учебно-языковых умений и навыков, действий с языковым материалом по теме «Фонетика»; отрабатывать навыки фонетического анализа слов; продолжить формирование лингвистической рефлексии как процесса осознания школьником своей деятельности, ее смысла, путей решения и полученных результатов.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Практикум. Звуки речи и буквы. 5 класс

Упражнение 1. Дайте транскрипцию следующих слов. Укажите количество звуков и букв в этих словах. Каким способом мягкость согласных обозначается на письме?

Стол, дверь, пяльцы, июнь, мол, моль, льёт, пыл, пыль, крик, крыт, ель, эль, вить, выть, степь, тёмный, плюш, плющ, шёлк, щёлк, туш, тушь, шок, щёк, вял, цинга, ширь, жир.

Упражнение 2. Разделите следующие слова на четыре группы:

1) гласные буквы е, ё, ю, я находятся в середине и конце слова после согласных;
2) гласные буквы е, ё, ю, я находятся в середине и конце слова после гласных;
3) гласные буквы е, ё, ю, я находятся в начале слова;
4) гласные буквы е, ё, ю, я находятся после разделительных ъ и ь.

Дайте транскрипцию этих слов. Укажите количество звуков и букв в этих словах.

Ел, пел, сел, съел, ешь, уеду, ёлку, шлю, пять, внять, съёмный, скрипя, ничья, яму, юла, слюда, знают, вьюн, ясли, сиять, ясный, жую, ружьё, вьюжит, люди, жуёт, изъять.

Упражнение 3. Укажите, какие слова содержат звук [ Й ]. Как этот звук обозначен на письме?

        Тверской бульвар был почти таким же, как и два года назад, когда я последний раз его видел, – опять был февраль, сугробы и мгла, странным образом проникавшая даже в дневной свет. На скамейках сидели те же неподвижные старухи; вверху, над чёрной сеткой ветвей, серело то же небо, похожее на ветхий, до земли провисший под тяжестью спящего Бога матрац.
        Мимо меня прошли два пьяных солдата. Солдаты торопились на площадь, но один из них, остановив на мне наглый взгляд, замедлил шаг и открыл рот, словно собираясь что-то сказать; к счастью – и его и моему – второй дёрнул его за рукав, и они ушли (Пелевин).

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Креативний менеджмент в умовах змін (на прикладі управління закладами позашкільної освіти)»
Просіна Ольга Володимирівна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.