До ЗНО з ІСПАНСЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
5
міс.
2
4
дн.
0
7
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Практикум. Правописание гласных в корне слова-4.

Опис документу:
Цели практикума: развивать умение выделять морфемы слова; повторить способы проверки безударных гласных в корне слова; познакомить с правописанием корней с чередующимися гласными; развивать навык правописания гласных после шипящих и Ц в корне, суффиксе и окончании слова.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Памятка. Правописание гласных в корне-4.

Упражнение 1. 

Вставьте пропущенные гласные буквы и выделите корни в этих словах. Обоснуйте ответ.

1. Над одним из станков г..рела л..мпочка под круглым м..таллическим аб..журом; конус яркого света прич..дливо с..ребрил ст..льную стружку, которая в..лась из-под резца, св..сая и падая в ж..лезный ящик (Рыбаков). 2. Машенька обв..ла гл..зами свою комнату (Чехов). 3. Под арестом остался всего один мужич..нка, и ст..рожить его было нечего: и так не уб..жит (Авдеев). 4. Тут-то и разр..дилась нак..певшая злоба (А.Н. Толстой). 5. Люди обл..пили повозку, и всякий совался туда (Гончаров). 6. Райские с..рта не прив..лись на диких яблонях (Пришвин). 7. Орёл немного пос..дел и тут же на другой овин перел..тел (Крылов). 8. У тебя вот глаза сл..паются, а я ещё за р..боту сяду (Гончаров). 9. Я засв..тил серную спичку и поднёс её к носу мальчика: она оз..рила его белые гл..за. Он был сл..пой, совершенно сл..пой от пр..роды (Лермонтов). 10. По складу его ума, по его пр..вычкам и вкусам ему лучше всего посв..тить себя к..б..нетным занятиям (Куприн). 11. Распор..жался всеми маленький сухой старич..к, с пушистыми, доб..ла пос..делыми в..лосами (Кожевников). 12. Я был в г..стях у одного ст..рожила нижегородского, который р..дился и дож..л до с..дых в..лос, не вы..зжая за десять вёрст из своего гор..да (Мельников-Печерский). 13. Как первые цв..ты, по..вились за в..тринами в..сенние в..сёленькие вещи (А.Н. Толстой). 14. На корме «Ориона» разв..вался аргентинский флаг (Новиков-Прибой). 15. На пр..мере р..лигии народов Индии отч..тливо видно, как разв..вался обр..з б..жества от ж..вотного к ч..ловеку (Соколова). 16. Посм..три, там, в к..ртузе, т..баку нет? (Гоголь). 17. Этак в м..нуты досады и об..лдения вдруг в гл..зах помутится (Чехов). 18. Так об..ятелен этот ч..десный зап..х леса после в..сенней гр..зы (Тургенев). 19. Когда Огнев подх..дил к садовой к..литке, от невысокого п..л..садника отд..лилась тёмная тень (Чехов). 20. Варвара уг..щала г..стей в..реньем и яблочной п..стилой (Чехов). 21. Пр..стите, что м..нкирую в переписке (Чехов). 22. М..шенники, к..нальи, чем они кормят! (Гоголь). 23. Грач по нивам бродит, словно сельский агр..ном (Исаковский). 24. Все зам..рли на стульях, перегл..нулись (Шишков). 25. Война только к..снулась ж..лезным пальцем Даши (А.Н. Толстой). 26. Од..нокая кривая б..рёза р..сла на откосе (Антонов). 27. Наш плот был завален рыбой и бл..стал ж..вым сер..бром (Гладков). 28. С утра, пылью заст..лая улицы, прох..дили п..лки и обозы (А.Н. Толстой). 29. Подск..кали всадники с фак..лами, соск..чили наз..мь (А.Н. Толстой). 30. На его бритой гол..ве и на лбу бл..стели капельки пота (Рыбаков). 31. По её лицу текли не то слёзы восторга, не то ручейки пота, – она не от..рала их (Горбатов). 32. Хотя и трудно, р..вняться надо по новым порядкам (А.Н. Толстой). 33. А тут надо было именно заг..реться! (Горбатов). 34. Пор..внявшись с избой Семёна, девушки замедлили шаг и стали см..треть на осв..щённые окна (Антонов). 35. У хаты сумрачная ёлка стоит и смотрит на з..рю (Исаковский). 36. К..ртина была ч..десная: около огней др..жало и как будто зам..рало, уп..раясь в т..мноту, круглое кр..сноватое отр..женье (Тургенев). 37. В од..нокой м..гиле есть что-то грустное, м..чтательное и в высокой степени по..тическое (Чехов). 38. Усилием воли заст..влял себя прислушиваться к мимолётным б..седам в куп.. (Куприн). 39. Больше народу – в..селее. Только не знаю, как насчёт мест в фа..тоне (Куприн). 40. Едешь и вдруг видишь: вп..реди у самой д..роги стоит силу..т, похожий на м..наха (Чехов). 41. Они перех..дили пл..вучий мост, и конные и пешие п..лки распол..гались на левом берегу, в..рстах в пяти от города (А.Н. Толстой). 42. А уж за зубчатым краем р..внины м..гали з..рницы, рычали орудия, подн..мались длинными ч..рвями р..кеты, и огни их, медленно падая, оз..ряли тёмную сырую землю (А.Н. Толстой). 43. Река, разливная, широкая, бл..стала зеркалом, и низкий берег слева м..рцал п..ском и яркой зел..нью травы (Гладков). 44. На плоской бурой р..внине к..пошилось множество людей (А.Н. Толстой). 45. См..тение овл..дело им, см..тение радостное (Тургенев).

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Особливі діти в закладі освіти: характеристика нозологій, педагогічні підходи»
Мельничук Вікторія Олексіївна
30 годин
590 грн