До ЗНО з УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ залишилося:
0
5
міс.
1
9
дн.
0
3
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Практикум. Образование новых слов путем сложения, сращения и перехода из одной части речи в другую

Опис документу:
формирование навыков правописания гласных в разных морфемах слова, обработка навыков морфемного анализа слов; обобщить и углубить полученные знания о словообразовании; обобщая полученные знания по теме, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; выяснить, с какими разделами русского языка связано «Словообразование»; развитие орфографической зоркости.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Практикум.

Образование новых слов путем сложения, сращения и перехода из одной части речи в другую

Упражнение 1. 

Найдите производящие слова для следующих слов. Составьте словообразовательные пары. Назовите способ словообразования.

Быстроходный, быстроглазый, глазомер, одноглазый, одноглазка, быстрорежущий, быстроходность, канатоходец, водоканал, водокачка, Главводхоз, военврач, военкор, военно-медицинский, военкомат, глубоководный, глубоководник, глубокомысленный, глубокомысленно, мыслебоязнь, глубокоуважаемый, дикорастущий, остроумный, остроумно, остроносый, остроносик, острозаразный, вышестоящий, высотомер, высокооплачиваемый, вуз, вузовский, вышеуказанный, малозначащий, малооблачный, малооблачность, малолюдно, каменоломня, камнетёс, кареглазый, единогласный, древнерусский, русско-английский.

Упражнение 2. 

Укажите, какими частями речи являются выделенные слова. Составьте словообразовательные пары. Назовите способы словообразования этих слов. Обоснуйте ответ.

1. Однажды слышит русский пленный: в горах раздался крик военный (Пушкин). 2. И русский в шумной глубине уже плывёт и пенит волны (Пушкин). 3. Казалось бы, розыски его пропавшего брата должны были встретить самое горячее сочувствие с его стороны (Каверин). 4. Вспомним с нами отступавших, воевавших год иль час, павших, без вести пропавших, с кем мы виделись хоть раз (Твардовский). 5. В этой части острова встречаются даже сумчатые кроты (Заварин). 6. Сумчатые – это подкласс млекопитающих, которые донашивают детей в сумке (Заварин). 7. Из корня валерианы готовят снотворные средства (Круглов). 8. Без снотворного я уже третий год не засыпаю (Крелин). 9. По вечерам мы встречались в шашлычной или пельменной у Сенной площади (Макаров). 10. Княжна Марья большую часть дня проводила в детской, заменяя, как умея, мать маленькому племяннику (Л. Толстой). 11. Танцевать она выучилась на детских балах (Лермонтов). 12. Белая гвардия Юденича подошла вплотную к городу (Федин). 13. Красные приняли нас хорошо и помогли добраться до Семидола. Белых мы обошли (Федин). 14. Дальше к реке, от ванных зданий, где лечатся больные, текут серные ключи (Первенцев). 15. Андрей Андреевич привёл её в ванную и здесь дотронулся до крана, вделанного в стену, и вдруг потекла вода (Чехов). 16. На свадьбе у Ольги Ивановны были все её друзья и добрые знакомые (Чехов). 17. Вот и знакомые, десятки раз исхоженные и изъезженные горы (Симонов). 18. Женщины на голове кокошники золотые носили (Л. Толстой). 19. Ростов взял деньги и, машинально откладывая и равняя кучками старые и новые золотые, стал считать их (Л. Толстой). 20. Горничная сказала, что барыни нет дома (Чехов).

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Google-сервіси в роботі вчителя»
Левченко Ірина Михайлівна
16 годин
390 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.