До ЗНО з ФРАНЦУЗЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
5
міс.
1
8
дн.
1
1
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!

Практикум-4. Частицы. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц.

Опис документу:
Цели практикума : выявить уровень знаний о частице как служебной части речи; учить находить сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них; рассмотреть роль частиц в предложении и в образовании форм глагольных наклонений.;познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих частиц;развивать способности логически рассуждать;формировать умение отличать частицу от других частей речи. Источник: интернет-ресурс.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Практикум-5. Частицы. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц

Упражнение 1. Раскройте скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

1. Я (н..) кому (н..) мешал и (н..) нужен был (н..) кому (Гладков). 2. (Н..) кем (н..) наруша..мая тишина держала их точно в оцепенени.. (Синявский). 3. Автобус покатил по плотно укатан..ой грунтовой дороге с ещё (н..) убран..ыми деревян..ыми щитами (снего) задержания (Рыбаков). 4. Осторожно ступая по (н..) крашен..ым половицам, как согл..датай, шёл за ним Надеждин (Саянов). 5. Сам гараж.. был (н..) велик и (н..) вмещал, (по) видим..му, и половины парка базы (Рыбаков). 6. Валько был человек (н..) многословный, и (н..) кто (н..) когда (н..) знал, что соверша..т..ся в душе его (Фадеев). 7. Олег, как н.. (в) чём (н..) бывало, остался помогать Володе и Толе (Фадеев). 8. (Н..) (от) куда (н..) поступало писем, новых подруг вместо Вари (н..) заводилось (Леонов). 9. Куда (н..) обратишь взоры, везде встрет..ш.. или воды, или камни (Батюшков). 10. После гибели сем..и ему н.. (от) кого было получать письма и (н..) кому было писать. (Н..) кто в полку (н..) знал о его (н..) счастье (Катаев). 11. Шигаев, человек лукавый и смышлён..ый, мог под каким (н..) есть предлогом задержать (н..) хитрого (само) званца (Пушкин). 12. Я (н..) намекал (н..) разу о п..яном господине, (н..) о прежн..м моём поведени.., (н..) о Грушницком (Лермонтов). 13. Час был (н..) ран..ий, на деревенской улице (н..) было (н..) души, и она добралась до перекрёстка (н..) кем (н..) замечен..ая (Каверин). 14. Дрок (н..) мало гордился тем, что пока (н..) одной девоч..ки (н..) было в сем..е (Сергеев-Ценский). 15. Воздух был (н..) подвижен.. и тих (Самохин). 16. От (н..) вин..ых удовольствий я (н..) когда (н..) проч.. (Гоголь). 17. Кр..ст..янин говорил лисице, что в ремесле её (н..) на волос добра (н..) видно (Крылов). 18. Василёк во что (бы) то (н..) стало хотел первым показат..ся брату (Н. Островский). 19. (Н..) облачка на небе (н..) бродило (Жуковский). 20. Всюду стоял (н..) затиха..щий гомон и взрывы хохота (Гончаров). 21. Этот человек был (н..) далёкий, но самоуверен..ый и заносч..вый (Сергеев-Ценский). 22. Пробират..ся сквозь др..мучий, (н..) кем (н..) тронутый лес дело далеко (н..) лёгкое (Сергеев). 23. Многое в них было (н..) понятно, закрыто (н..) кем (н..) ощутимой, (н..) кому (н..) вид..мой завесой (Шолохов). 24. Мы были (н..) враги, но и (н..) приятели (Каверин). 25. Ты, я вижу, парень (н..) трус (Грин). 26. (Н..) други называли его «зелёным» и трепач..м (Аграновский). 27. И все (как) бу..то стали строже: ведь (н..) куда (нибудь) входили мы, а всё (же) в Атлантику входили мы (Флеров). 28. Она н.. (над) чем (н..) кол..балась, (н..) сомневалась н.. (в) чём (Тургенев). 29. Я н.. (в) чём (н..) виноват перед ним, я (н..) сделал (н..) чего плохого, ему н.. (в) чем упрекнуть меня (Нагибин). 30. Ты (н..) один такой! (Нагибин) 31. (Н..) та картина предо мною (Пушкин). 32. (Н..) когда да и н.. (за) чем было об..яснять Лизке, а (за) одно и ребятам, почему он поставил избу в стороне (Абрамов). 33. Пастухов (н..) знал, (н..) где сейчас Суровцев, (н..) где командир роты, (н..) каковы потери батал..она (Чаковский). 34. Отец н.. (за) что (н..) соглашался покинуть деревню (Тургенев). 35. Шуршит свинец в (н..) сжатой ржи, в (н..) кошен..ой траве (Сурков). 36. И брела она по дикому полю, (н..) пахан..ому, (н..) хожен..ому, косы (н..) знавшему (Астафьев). 37. И в таких (н..) привычных для них условиях кон..ики держались хорошо (Каверин). 38. Столовая наполнилась довольно (н..) обычными для Ясной Поляны гостями (В. Булгаков). 39. Мария грус..но смотрела на (н..) убран..ое поле, вспоминала, что рядом с этим полем лежат под землёй тон..ы (н..) выкопан..ого картофеля, что (н..) кем (н..) собран..ые поз..ние арбузы расклёван..ы воронами, а дальше, за холмом, с..ротливо склонив к земле наполнен..ые семенами головки, пропадает, осыпается большое поле ещё (н..) срезан..ых подсолнухов (Закруткин)

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Активізація творчого потенціалу вчителів шляхом використання ігрових форм організації учнів на уроці»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.