"Подорож до Літляндії" Лінгвістична гра

Опис документу:
Незвичайний сценарій літературно-лінгвістичної гри для учнів 6-8 класів. Буде корисним заступнику директора з виховної роботи, педагогу-організатору, класним керівникам, вчителям - предметникам. При складанні використовувався ресурс інтернету та власна творчість.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛИТЛЯНДИЮ

Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья!

Я вижу, что уже все собрались, все готовы отправиться в увлекательное

путешествие по сказочной стране Литляндии, стране литературы и языка.

Веселье взяли с собой? Хорошее настроение не забыли? Отправляемся!

Впереди нас могут ожидать всякие неожиданности, Поэтому в авангард мы

отправляем три отряда разведчиков. Это наши умные, смелые, весёлые

команды. Приглашаю команды на сцену.

Команды выстраиваются, объявляют своё название и

рассказывают о себе.

Вед: Итак, команды готовы и…

С шумом и бранью врываются разбойники.

Атаманша: Куда это вы собрались, голубчики? Разве вы не знаете, что это моя

территория?

1- й разбойник: Что ты с ними разговариваешь? Мы их сейчас ограбим, всё ценное у

них отнимем, а самих…

2-й разбойник (перебивает): Да что с них возьмёшь – то? У них же ничего нет!

Давайте их людоеду на съедение отдадим. За это он с нас налоги

брать не будет!

3-й разбойник: Да не нужны они людоеду! Он решил недавно в супе ученика

сварить. Так этот ученик, когда в котле оказался, всю картошку

съел!

Атаманша: Тихо все! Я знаю, что мы с ними сделаем! Мы им зададим страшные

вопросы, они испугаются и побегут назад к себе в школу.

1 разб.: Правильно! А о чём мы будем их спрашивать? Мы же должны их

обмудрить!

2 разб.: Страна Литляндия сказочная, поэтому и вопросы должны быть сказочные.

Например, кто больше назовёт сказок Пушкина. Называйте по очереди.

Команды называют названия сказок по очереди.

3 разб.: Да что ты такие лёгкие вопросы задаёшь?! Ты видишь, что ребята с таким

заданием легко справились. Вот я сейчас спрошу… Из какой сказки эти

строки?

…Царица злая,

Ей рогаткой угрожая,

Положила иль не жить,

Иль царицу погубить.

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Атаманша: Ну вот, и на этот вопрос детки ответили! Ничего без меня сделать не

можете, бездельники! Всё сама должна делать, хоть разорвись! (Кричит

разбойникам) Эй, вы, тащите вопрос!

Разбойники разворачивают ленту, на ней написаны слова:

его, корыто, а, перед, нею, на, пороге, старуха, разбитое, сидит.

Атаманша пытается читать, ничего не получается,
она сердится.

Атаманша: Опять всё перепутали! Ну да ладно, так деткам ещё сложнее будет! Так

вот, деточки, попробуйте составить из этих слов строчки из сказки

Пушкина. Вот вам мой сложнейший вопрос! Никогда не ответите!

Дети отгадывают.

Атаманша: Ну и детки нынче пошли! Всё знают, ничем их не удивишь! Обмудрили

нас всё – таки! Придётся пропустить ребят в нашу страну.

1 разб. (ехидно): Добро пожаловать!

2 разб.: Только на глаза нам больше не попадайтесь!

3 разб.: Это вам случайно повезло!

Разбойники уходят.

Вед.:Вот молодцы, ребята, сумели победить разбойников. Теперь дорога в

Литляндию нам открыта, и путь наш лежит к…

Вбегают лешие.

1 леший: Куда это вы путь держите?

2. леший: Никуда он не стоит, не лежит и не едет!

3 леший: Потому что здесь появились мы и никуда без выкупа вас не пустим!

Вед.: Лешие, миленькие, какой же выкуп вы можете взять с ребят? Они же

маленькие, деньги не зарабатывают. Но у них есть знания, смекалка и

сообразительность. Они даже разбойников обмудрили!

1 леший: Разбойников?! Нашли чем удивить!

2 леший: Да они же тупоголовые, им всего по 100 лет!

3 леший: А вот нам по 300! Нас вам не обмудрить!

Вед.: Хватит болтать, задавайте ваши вопросы! Посмотрим, кто кого!

Лешие по очереди задают вопросы

1. Что без головы выше, чем с головой? (Подушка)

2. Как далеко можно зайти в лес? (Только до середины, потому что потом идёшь из

леса).

3. Что принадлежит вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие» (Имя).

4. Три человека прятались под одним зонтом, и все оказались совершенно сухими.

Как это им удалось? (Они прятались от солнца).

5. Как «мышеловку» написать двумя буквами? (Кошка). 6.Иногда вторник предшествует понедельнику. Когда это бывает? (Когда мы

листаем словарь).

7. Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузах, помидорах, огурцах? (Буквы Р).

8. Какую раковину не сыскать на дне моря? (Ушную).

9. Что можно сделать из жаворонка? (Ворона).

1 леший: Ох, как я устал!

1 леший: И я!

3 леший: И я!

1 леший: Вот это детки!

2 леший: И нас обмудрили!

3 леший: Я пойду и от позора утоплюсь в болоте!

1 леший: И я !

2 леший: И я с вами!

С плачем и причитаниями уходят.

Вед.: Всё, с лешими покончено, можно продолжать путешествие.

Входит Баба Яга.

Яга: Куда это вы собрались? Внуков моих обидели, меня в расстройство ввели, а

сами собираются куда – то! Пока меня не развеселите, никуда не пойдёте!

Вед.: Бабушка Яга! Не сердись! У нас ребята такие весёлые и талантливые, они

быстренько тебе настроение улучшат! Проси чего хочешь!

Яга: Хочу, чтобы ребята на мои вопросы ответили!

Вед.: Задавай, Яга, свои вопросы. Я уверена, что ребята с ними справятся.

Яга:1. Слово «заказ» одинаково читается слева направо и обратно. Подберите за

минуту ещё слова, которые обладают таким же свойством.

2. Превратите козу в лося, используя только существительные единственного

числа в именительном падеже, изменяя в каждой строке только одну букву.

к

о

з

а

л

о

с

ь

к

о

з

а

к

о

ж

а

л

о

ж

а

л

о

ж

ь

л

о

с

ь

Вед.: Ну что, Яга, довольна? Пропустишь нас теперь в Литляндию?

Яга: Ничего подобного! Вы от меня так легко не отделаетесь! Хочу, чтобы вы мне

что – нибудь интересное о своей школе рассказали. А то я там у вас с самого

Нового года не была.

Вед.: Ребята, нам надо очень постараться. Самые подходящие люди сейчас – капитаны команд. Прошу вас выйти вперёд. Итак, сказка на школьную тему.

Капитаны рассказывают сказки на школьную тему.

Вед.: Ну как, бабушка Яга, довольна?

Яга: Да, но я вам ещё одно испытание приготовила. Я сегодня по сказкам

прогулялась, да кое – что там нашла. Попробуйте – ка отгадать, какие сказки я

сегодня посетила.

Баба Яга показывает предметы, а дети угадывают сказки:

- яйцо («Курочка Ряба»),

- красный цветок («Аленький цветочек»),

- ключ («Буратино»),

- корзинка с пирожками («Красная шапочка»),

- луковица («Чиполлино»),

- туфель («Золушка»),

- горох («Принцесса на горошине»),

- игла («Кощей Бессмертный»),

- варежка («Рукавичка»).

Вед.: Баба Яга, имей совесть, ребята со всеми твоими заданиями справились.

Пропусти нас в волшебную страну Литляндию.

Яга: Вот всегда так! Обманули, обхитрили пожилую женщину, да ещё и

издеваетесь! Я сейчас кума своего, Кощея Бессмертного позову! Вот он вам

устроит весёлую жизнь! Даю вам нечестное слово!

Яга громко свистит. Входит Кощей.

Кощей: Ну вот, опять побеспокоили мои старые кости!

Яга: Куманёк, вот эти глупые ребятишки утверждают, что смогут тебя развеселить!

Кощей: Никому это ещё не удавалось! И если мне скучно будет, я всех детишек

заколдую и отправлю в тридевятое царство на пожизненное заключение.

Хочу, чтобы все сейчас замолчали! А кто слово вымолвит, то враз в

порошок сотру! А вы, детишки, сейчас без слов объясните своим командам,

названия каких сказок написаны вот здесь (раздаёт карточки, на которых

написаны названия сказок «Репка», «Царевна – несмеяна», «Морозко»).

Вед.: Ребята, кто у нас самый лучший актёр? По одному члену команды – вперёд.

Члены команд показывают названия сказок.

Вед.: Ну что, Кощеюшка, веселей тебе стало? Угодили мы тебе?

Кощей: Ничуть не весело! Хочу, чтоб мне ребята сказки рассказывали!

Вед.: Пожалуйста, но командам нужно подготовиться. Ты, Кощеюшка, отдохни, а

мы поиграем со зрителями, которые могут заработать баллы для своих команд.

Я буду бросать мячик, а тот, кто его поймает, должен ответить на вопрос и

сказать, какой команде отдаёт заработанные баллы.

Вопросы для зрителей

1. Какой пословицей оценят ваш труд, если вы быстро и хорошо сделали свою

работу? (Дело мастера боится).

2. Какую пословицу вы вспомните, если долго не могли решить задачу, а вместе с

другом сделали это быстро? (Один ум хорошо, а два лучше).

3.Что скажет учитель тому, кто первым сдал работу, выполненную неверно

(Поспешишь – людей насмешишь).

4. Если ты постоянно проявляешь любопытство, вмешиваешься в разговор старших,

что тебе могут сказать взрослые? (Много будешь знать, скоро состаришься).

5. Если с тобой случится беда, и к тебе придут на помощь друзья, какую пословицу

ты вспомнишь? (Друзья познаются в беде).

6. Какая пословица поможет тебе найти дорогу в незнакомом городе? (Язык до

Киева доведёт).

7. Какой город самый сладкий? (Изюм).

8. Какая река у вас во рту? (Десна).

9. Какую строчку нельзя прочесть? (Швейную).

Жюри подводит предварительные итоги.

Вед.: Итак, команды готовы! Смотрим сказки.

Команды показывают инсценированные сказки.

Вед.: Ну как, Кощеюшка, доволен? Пропустишь нас теперь в Литляндию?

Кощей: Да, молодцы, ребятишки! Всех нас, сказочных жителей, обмудрили!

Добро пожаловать в Литляндию!

Вед.: Да вот беда! Время нашего путешествия истекло. но не нужно грустить. Мы

продолжим наше путешествие в страну Литляндию на уроках русского языка

и литературы. Страна эта огромна и загадочна. Наш путь – вперёд, к

раскрытию новых тайн и загадок.

Подведение итогов игры.

Награждение победителей.

6

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розвиток ключових компетентностей педагога Нової української школи в умовах безперервної освіти»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.